Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraski.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Рисование»
Тема: «Дружба красок»
возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель
Исмагилова Д.Ф.
имеющаяся категория - первая
стаж в данной должности -
г. Туймазы - 2018
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий с красками экспериментального характера.
Образовательные задачи:
продолжать знакомить с цветами спектра;
формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.
Развивающие задачи: развивать умение детей делать выводы на основе экспериментальной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать творческую самостоятельность, эстетический вкус и дисциплинированность
Средства реализации: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные), платья и костюмы для них.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание» п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, мне стало известно, что недавно у вас появились новые друзья — куклы. Познакомьте нас, пожалуйста!
Какие красивые у них наряды! Какого цвета наряд у Амалии? Какого цвета наряд у Кати? Какого цвета наряд у Маши?
А у меня есть для всех вас письмо. Его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем? (Вскрывает письмо.)
«Дорогие друзья! Приглашаю ваших кукол на бал, который состоится далеко от вас, в волшебной стране, где живут краски. Но есть условие: чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого или фиолетового цвета.
Король Страны Красок».
Воспитатель: смогут ли куклы попасть на бал? Как вы думаете? Почему?
Дети: нет, хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу.
Воспитатель: Как же им помочь? Чем мы можем помочь куклам?
Дети: нарисовать, подарить им наряды нужных цветов.
Воспитатель: Какого цвета должны быть наряды?
Дети: (Зеленого, оранжевого, фиолетового.)
Воспитатель: в нашей художественной мастерской есть все необходимое для работы. Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.
II.
Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и желтую краски.
Воспитатель: почему вы не начинаете работать?
Воспитатель: как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям? (Дети предлагают смешать краски.)
- Ну что же, попробуем! Обратите внимание на доску. Перед вами схема соединения красок. По схеме видно, что если соединить красный цвет и желтый цвет, какой цвет получится? (оранжевый) Давайте мы с вами это проверим. Увас на столе краски. Предлагаю вам их подружить, т.е. смешать. (Самостоятельная работа под тихую музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».)
- Настя, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала? (Вывод.)
- Сережа, а как у тебя получился зеленый цвет? (Вывод.)
— Маша, какие краски ты смешала? (Вывод.)
Наша схема подтвердилась.
Значит при смешивании
С+Ж=З
К+Ж=О
К+С=Ф
III.
Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета.
Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.
- А мы с вами можем пойти на бал? (Дети находят нужные цвета в своей одежде.)
- Слышите, звучит музыка — это начинается бал! Нам нужно спешить. Посмотрите, как повеселели лица ваших кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал. (Звучит музыка, дети танцуют с куклами.)
Л.Ю. Мишина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: «Наступила весна» Возрастная группа: подготовительная
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: Украшение скатерти башкирским орнаментом.
Цель: Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Задачи:Образовательные: способствовать обучению украшать скатерть, элементами башкирского орнамента, применяя ранее получен...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...