Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Исмагилова Динара Фирдовезовна

    Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: «Дружба красок»  возрастная группа:  старшая    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kraski.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 23 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

     Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

      раздел «Рисование»

     Тема: «Дружба красок»

                            возрастная группа:  старшая

       

                                                                       Выполнил:

    воспитатель

    Исмагилова Д.Ф.

    имеющаяся категория - первая

    стаж в данной должности -

    г. Туймазы - 2018

    Цель: способствовать самостоятельному использованию действий с красками экспериментального характера.

    Образовательные задачи:

    продолжать знакомить с цветами спектра;

    формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.

    Развивающие задачи: развивать умение детей делать выводы на основе экспериментальной деятельности.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать творческую самостоятельность, эстетический вкус и дисциплинированность

    Средства реализации: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные), платья и костюмы для них.

     Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-Семицветик» В. Катаева, д/и «Загадай желание» п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.

    Ход  ООД

    Воспитатель: ребята, мне стало известно, что недавно у вас появились новые друзья — куклы. Познакомьте нас, пожалуйста!
    Какие красивые у них наряды! Какого цвета наряд у Амалии? Какого цвета наряд у Кати? Какого цвета наряд у Маши?

    А у меня есть для всех вас письмо. Его сегодня утром принес почтальон. Хотите узнать, что в нем? (Вскрывает письмо.)

    «Дорогие друзья! Приглашаю ваших кукол на бал, который состоится далеко от вас, в волшебной стране, где живут краски. Но есть условие: чтобы попасть на бал, нужно иметь наряд зеленого, оранжевого или фиолетового цвета.

    Король Страны Красок».

    Воспитатель: смогут ли куклы попасть на бал? Как вы думаете? Почему?

    Дети: нет, хотя их наряды красивые, они совсем другого цвета, чем те, в которых можно быть на балу.

    Воспитатель: Как же им помочь? Чем мы можем помочь куклам?

    Дети: нарисовать, подарить им наряды нужных цветов.

    Воспитатель: Какого цвета должны быть наряды?

    Дети: (Зеленого, оранжевого, фиолетового.)

    Воспитатель: в нашей художественной мастерской есть все необходимое для работы. Проходите, пожалуйста, приступайте к работе.

    II.

    Дети садятся и видят перед собой красную, синюю и желтую краски.

    Воспитатель: почему вы не начинаете работать?

    Воспитатель: как же быть? Выходит, мы не сможем помочь нашим друзьям? (Дети предлагают смешать краски.)

    • Ну что же, попробуем!  Обратите внимание на доску. Перед вами схема соединения красок. По схеме видно, что если соединить красный цвет и желтый цвет, какой цвет получится? (оранжевый) Давайте мы с вами это проверим. Увас на столе краски. Предлагаю вам их подружить, т.е. смешать. (Самостоятельная работа под тихую музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».)
    • Настя, расскажи, какую краску ты получила. Как ты это сделала? (Вывод.)
    • Сережа, а как у тебя получился зеленый цвет? (Вывод.)

    —        Маша, какие краски ты смешала? (Вывод.)
    Наша схема подтвердилась.

    Значит при смешивании

    С+Ж=З

    К+Ж=О

    К+С=Ф

    III.

    Видите, какие дружные краски! Это они помогли нам получить новые цвета.

    Дети выбирают наиболее понравившийся им цвет, раскрашивают платья и дарят их куклам.

    • А мы с вами можем пойти на бал? (Дети находят нужные цвета в своей одежде.)
    • Слышите, звучит музыка — это начинается бал! Нам нужно спешить. Посмотрите, как повеселели лица ваших кукол. Приглашаем всех и отправляемся на бал. (Звучит музыка, дети танцуют с куклами.)

    Л.Ю. Мишина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»

    Конспект занятия по рисованию  в старшей группе. Задачи:          Образовательные.          1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...

    Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: Украшение скатерти башкирским орнаментом.

    Цель:  Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Задачи:Образовательные: способствовать  обучению украшать  скатерть, элементами башкирского орнамента, применяя ранее получен...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

    Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

    Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....