Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
план-конспект занятия по рисованию (средняя, подготовительная группа)

Габдрахимова Айгуль Фаузировна

Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты разделочных досок

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД СЕЛА КАРАМАЛЫ-ГУБЕЕВО «ДОУ С.ЧУКАДЫБАШЕВО»

Конспект занятия ООД

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Раздел «Рисование»

Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Группа разновозрастная (4года, 6лет)

                                                    Подготовила  воспитатель: Габдрахимова А.Ф.

             

       

Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Цель:

• Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

• Уметь выделять основные элементы узора.

Программные задачи:

Образовательные:

4 года

1.Выполнять отдельные элементы росписи(цветы, купавки, листья), развивать умение рисовать кистью,

2.Развивать  у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

3. Формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

6 лет

1.Продолжать знакомить  историей промысла городецкой росписи, ее колоритом, основными элементами узора,

2. Формировать умение детей самостоятельно  рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.

3.Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях городецкой росписи.

4. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие: 

4 года

1.Развивать умение рисовать  кистью, а так же нетрадиционными  средствами — трафаретами.  

2.Развивать  у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

6 лет

1.Развивать чувство композиции.

2.Развивать творчество детей.

Воспитательные:

4 года

 1.Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

6 лет

1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

2. Воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу желание помочь, умение оценивать и видеть не только свою работу , но и работу других детей  .

Средства реализации:

Демонстрационный материал: образцы городецкой росписи, образцы поэтапной работы, картинки с изображением  деревень, расписных домов, картин с изображением предметов с городецкой росписью, письмо от повара.

Раздаточный материал:  кисточки широкие и узкие,(белка № 1, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски из бумаги, палитра с гуашью,

Ход занятия.

1.Ребята сегодня  в нашу группу пришло заказное письмо.

“Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ваш повар Файруза Ахметхановна. Помогите мне, пожалуйста. Я много работаю, готовлю  вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Я знаю, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваша Файруза  Ахметхановна”.

– Ребята давайте поможем нашему повару, она нас так вкусно кормит.

Поможем?

 А где же доски?

Вот они! /Достаю заготовки из конверта/. Какими же узорами можно их расписать?  

Для начала, я хотела бы вам загадать загадку.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

В листьях зелёных

Привезли ларец

из города… (Городец) .

Ответы детей.

А что если мы их распишем городецкой росписью. Как вы думаете, будет красиво? Понравится нашему повару?(ответы детей)

2. Основной этап

Для начала ,я хочу вас познакомить с легендой о Городецкой росписи. У каждого русского промысла есть своя легенда. Есть такая легенда и Городецкого промысла.  Город Городец очень красивый. Берега здесь высокие, овражистые. Избы в близлежащих деревнях ладные, высокие с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные.

Здесь в этих  деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел.

Городецкие умельцы расписывали  жилища , ставни,  двери,  ворота, предметы быта, детскую мебель, игрушки, доски. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших  предметах  – это обычно сценки из городской и сельской жизни. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. Русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок- цветок счастья.

Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1) словно чудо тут и там распускается ( розан)

2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)

3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она ( купавка)

4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)

скажите, еще раз какие элементы   есть в городецкой росписи, ( розаны, бутоны, ромашка, купавка)

Ответы детей.

 Оживки (показ) делают городецкие узоры нарядными, ярче, красивее. Оживки рисуем двумя цветами (черным и белым). А дугу, Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя  всем ворсом и заканчиваем концом кисти

- А как вы будете рисовать оживки рисуем .

-А дугу, как будете рисовать ?( Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)

- А теперь скажите , какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?( розовый с красным, голубой с синим)

- А для оживок , какие цвета возьмете цвета? ( Белый, черный)  Прежде чем приступим к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить,  как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета(ответы детей)

Уточнить , спрашивая детей последовательности выполнения работы.

А теперь давайте отдохнем , ручки , ножки разомнем.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три-в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

А сейчас будем разукрашивать доски. Прежде чем приступить к работе ,держим  кисточки  правильно тремя пальцами выше металлической основы, работаем кончиком кисточки. Сели правильно, ноги подружили, спина прямая.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки».

Рефлексия:

Готовые работы  остаются на столах, где дети  сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.

Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Вам было интересно?

Что удалось?

Что трудно было сделать?

Ребята посмотрите пожалуйста чьи работы понравились вам больше всего, а ещё чьи?( ответы детей) Вы все молодцы, постарались,  наш повар Файруза  Ахметхановна очень обрадуется, когда увидит украшенные доски. Она вам будет очень благодарна. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по теме «Украшение доски по мотивам городецкой росписи»

Совместная образовательная деятельность в старшей группе.Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное...

Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...

«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

laquo;Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"

Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"...

Конспект ООД «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Рисование»...