Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Голубева Елена Борисовна

Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию

в старшей группе « Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Программные задачи:

Образовательные : 1. Продолжать знакомить историей промысла городецкой росписи.

2.продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора,

3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.

 4. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие: 1.Развивать чувство композиции.

2.Развивать творчество детей.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

Материал: гуашь, кисточки широкие и узкие,(белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш, палитра, ластик, письмо от сотрудников музея,аудио запись с русской народной мелодией,мелодия из м/ф «Простоквашино».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение,а у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь давайте представим что я вам дала в руки кисточку и чёрную краску. Закройте глазки и закрасьте все чёрной краской.

-Какие чувства вы испытываете?

Дети:-Страшно, грустно, печально...

Воспитатель: -А теперь я поменяла чёрную краску на белую.Закрасьте все белой краской. Какой краской сложнее красить?

Дети: - Белой.

Воспитатель: - А вы хотите чтобы наш мир стал черно-белым?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А каким вы хотите  видеть наш мир.

Дети: - Красочным, цветным, радужным, ярким, весёлым...

Воспитатель: - И я  хочу чтобы наш мир был красочным, веселым  и разноцветным и чтобы нас окружали красивые вещи.Скажите,где можно увидеть красивые вещи?

Ответы детей.

Воспитатель: - Где хранятся красивые вещи?

Дети: - В музее.

(Звучит мелодия из м/ф «Простоквашино»,раздаётся стук в дверь входит почтальон Печкин.)

 Печкин: - Вам пришло письмо из музея.

Воспитатель: - Давайте прочитаем письмо:

- Здравствуйте ребята из детского сада №41 группы №10 «Ромашки».Обращаются к вам сотрудники музея.Мы в нашем музее хотим открыть выставку народных изделий,но нам не хватает экспонатов.Поэтому мы надеемся на вашу помощь и высылаем вам образец одного из них,но он не помещался  в конверт поэтому пришлось его разрезать. Думаем ,что вы сможете его собрать и помочь нам.

Дети собирают пазл.

Воспитатель: -молодцы ребята,что за изделие у нас получилось?

Дети: - Разделочная доска.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно,что за роспись на этой доске?

Дети:  - Городецкая роспись

Воспитатель: - По каким элементам вы догадались что это городецкая роспись?

Ответы детей. (купавки,розаны,кони и т.д.)

Воспитатель: - Хотите отправиться в город Городец и посмотреть какие ещё делают экспонаты делают городецкие мастера?

Ответы детей. (да)

Воспитатель: - На чем можно добраться до этого города?

Ответы детей. (на корабле)

Воспитатель: - Занимаем места на корабле и отправляемся в путь.

(Слайды с видами Городца.)

Воспитатель: - На левом берегу Волги чуть выше Нижнего Новгорода раскинулся большой город Городец. Вот мы с вами и в Городце.Посмотрите какие экспонаты делают городецкие мастера. Сейчас я загадаю загадки, а вы ответите и назовёте мне элементы городецкой росписи.

Он не броский,круглый он - не раскрывшийся ...(бутон)

Словно чудо тут и там распускается...(розан)

Она круглая, как чашка,и зовут её...( ромашка)

Ей в жару не будет жарко.Она в воде, она ...(купавка)

-Название цветка купавка связано с очень интересной легендой:

Давным давно на Руси праздновали день ивана-купалы.по преданию в этот день расцветал цветок купава,цветок счастья.Кто сорвёт этот цветок-будет самым счастливым человеком на земле.С тех пор городецкие мастера используют в своей росписи цветок купавку.

Ребята в музее уже ждут наши новые экспонаты,пора нам отправляться в мастерскую.

-В мастерскую мы пойдём и работать там начнём.

-Городецкие мастера расписывали свои изделия красками,создавая очень красивые композиции.

Композиция -это красивое расположение элементов.

Существует 3 вида  композиций росписи:

Цветочная роспись.

Цветочная роспись с включением мотивов коней и птиц.

Сюжетная роспись.

Сегодня мы будем составлять цветочную роспись с включением мотивов с петухом,который будет располагаться в центре композиции.

Все элементы росписи вы уже умеете рисовать.Теперь подумайте какая будет у вас композиция.

- Давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая игра

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот – большой, вот этот – средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей за столами (звучит русская народная музыка).

В процессе работы над первым этапом «Подмалёвка», воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Поощряет детей:

Кто рисует Городец

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты!

Разминка:

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручкам отдыхать!

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Готовые работы выставляются на магнитную доску, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы: высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. (Воспитатель интересуется, как дети получили голубой и розовые цвета).

Воспитатель: Была доска некрашеной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной!

Воспитатель :Все ребята молодцы - настоящие мастера.Подождём когда высохнут экспонаты и отправим посылку в музей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «РОСПИСЬ СТАКАНЧИКА» (по мотивам городецкой росписи) в коррекционной группе

Конспект предназначен для детей коррекционной группы, старшего возраста. Знакомство с элементами городецкой росписи....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...

«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

laquo;Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...

Конспект ООД «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Рисование»...

Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)

Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"...