«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кристина Вадимовна Крячко

«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект.

Тема ООД: «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность ООД: 20 минут.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель ООД: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.

Задачи ООД:

Обучающие задачи:

- Продолжать знакомить историей промысла городецкой росписи.

- Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.

- Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.

- Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях городецкой росписи.

- Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие задачи:

- Развивать чувство композиции.

- Развивать творчество детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

- Воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

Планируемый результат ООД: познакомить детей с элементами Городенской росписи.

Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие.

Материалы и оборудование: гуашь, кисточки широкие и узкие,(белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш,  палитра,  ластик, письмо от Тюбика.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо

от Тюбика, друга Незнайки. Ребята, предлагаю его прочитать. (Дорогие

ребята, расскажите пожалуйста мне о городецкой росписи и ее

особенностях. Помогите мне разукрасить доску городецким узором. С

уважением Тюбик.)

Воспитатель: Как ребята, расскажем Тюбику о городецкой росписи?

Для начала, я хотела бы вам загадать загадку.

В синих купавках,

В красных бутонах,  

 Крупных и мелких

В листьях зелёных

Привезли ларец

из города… (Городец).

Ответы детей.

Воспитатель: я хочу вас познакомить с легендой о Городецкой росписи.

У каждого русского промысла есть своя легенда. Есть такая легенда и

Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие,

овражистые, все деревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие с

большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и почти каждый

житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был

такой праздник. В одних краях назывался Иваном-Купалой, в других –

Иваном –Травником, но везде его справляли в ночь с 23 на 24 июня. У трав  

эти дни кончается бурный рост, начинается созревание злаков, и суеверный

человек считал, что нечистая сила именно тут-то и пытается принести

наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую ясную ночь люди

зажигали высокие костры, прыгали через костер, начинали веселиться,

иногда гадали, пускали по реке венки- к какому мосту приплывет, оттуда и

суженый будет.

И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях,

действительно в этот период собираются лучшие соки. Уходили за

таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту

единственную ночь, даже не ночь, а всего лишь какой –то час, отдаляющий

одну зарю от другой. Какой из себя тот цветок? Никто не знает: одни

утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре;

другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили,

что он светиться, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим- синим

цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что он красоты необыкновенной.

Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок

папоротника- ведь цветок счастья.

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился

старинный промысел.    

Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы

быта, детскую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие

мастера. На больших вещах – это обычно сценки из городской и сельской

жизни. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать

розами, купавками, но на розы они не похожи. Русский мастер хотел

удержать при себе необыкновенный цветок- цветок счастья.

Воспитатель: ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой

росписью. Предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких

узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и

как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1) словно чудо тут и там распускается (розан)

2) она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)

3) ей в жару не будет жарко. Она в воде, она (купавка)

4) Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)

Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо

цветочных гирлянд.

Ответы детей.

Воспитатель: теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры

(Оживки).

 - А как вы будете рисовать оживки? (Кончиком кисти)

-А дугу, как будете рисовать? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на

кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)

- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для

рисования городецкой гирлянды? (розовый с красным, голубой с синим)

- А для оживок, какие цвета возьмете цвета? (Белый, черный)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три-в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,  

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: прежде чем приступим к росписи досок, я предлагаю вам

вспомнить, как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и

красного цвета (ответы детей)

Уточнить, спрашивая детей последовательности выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей.  В процессе работы воспитатель

советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона,

изображать листья, а потом уже рисовать «глазки и дужки». Готовые работы

выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие

работы.  Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта

работы.

Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?

 Вам было интересно?

Что удалось?

Что трудно было сделать?

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли Тюбику украсить

доски. Он вам будет очень благодарен. Сегодня вы попробовали себя в роли

мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по

мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И,

по- моему, у вас получились замечательные работы

https://sun9-50.userapi.com/nJsUkv8-n4St3DjNnSelMJUWtujVx-FmqbJ6_A/BRnFDMPQiNY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по теме «Украшение доски по мотивам городецкой росписи»

Совместная образовательная деятельность в старшей группе.Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное...

«Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе«Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», ...

Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи

ООД в области художественное творчество ( рисование)...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"

Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"...

Конспект ООД «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Рисование»...

Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)

Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...