КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по теме «Украшение доски по мотивам городецкой росписи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Собылина Валентина Владимировна

Совместная образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема НОД: украшение доски ( по мотивам городецкой росписи)

Форма проведения: игра – экскурсия

Цель: создание условий для усвоения умений и навыков у детей в украшении предмета элементами городецкой росписи (розы с ягодками) с соблюдением характерных цветосочетаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zakladka.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40» Октябрьского района г.Саратова

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по теме «Украшение доски по мотивам городецкой росписи»

(старшая группа «Звездочки»)

Воспитатель:

Собылина Валентина Владимировна

2015 г.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема НОД: украшение доски ( по мотивам городецкой росписи)

Форма проведения: игра – экскурсия

Цель: создание условий для усвоения умений и навыков у детей в украшении предмета элементами городецкой росписи (розы с ягодками) с соблюдением характерных цветосочетаний.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение рисовать розы и ягодки с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи

- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом. Использовать разные кисти.

Развивающие:

- развивать чувство композиции

- развивать эстетическое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам

Виды реализации: игра – экскурсия

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Предшествующая работа: дети знакомы с разнообразием росписей; рисовали элементы хохломской росписи, дымковской. Рассматривали альбомы, слушали рассказы педагога о видах декоративно – прикладного искусства.

Оборудование: предметы городецкой росписи: доски, ложки, полки для установки предметов, которые украшались элементами городецкой росписи детьми.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые

Ход НОД:

Ребята, я приглашаю вас на ярмарку, веселую и удалую. На работу русских мастеров посмотреть да свои умения показать.

Посмотрите, на нашей ярмарке очень много работ, выполненных городецкими мастерами. Есть на Волге городок Городец. Здесь живут искусные мастера, из поколения в поколение передающие опыт создания росписи по дереву.

Раньше у людей не было такой, как сейчас, посуды. Они вырезали ее из дерева и украшали. Посмотрите.

- Какую посуду они вырезали?

- Что на ней нарисовано?

- Какой цвет используют мастера?

- Какие элементы чаще всего встречаются в росписи?

Ребята, здесь очень много разных предметов, а вот что случилось с этой доской и с другими такими же?

- Куда делась роспись?

- Как исправить ситуацию?

- Да, нам надо их расписать вот такими элементами: розы и ягодки.

Педагог показывает последовательность рисования элементов, обращая внимание на то, как надо держать кисть и рисовать ее кончиком, на расположение элементов.

- Что сначала мы будем рисовать и где?

- Как надо рисовать элемент росписи?

- Какой цвет встречается чаще?

Дети расписывают доски. Педагог индивидуально помогает. Звучит тихая народная мелодия. По окончанию работы дети выставляют на полку свои работы.

- Ребята, что вам понравилось на ярмарке?

- Какие мастера участвовали в выставке?

- Что вы расписывали?

- Где их можно использовать?

- Какие элементы использовали?

- Чаще всего какой цвет вы выбирали?

Закончилась наша ярмарка. Давайте оставим наши работы на ярмарке, пусть ими любуются все, кто приходит сюда. Ребята, я знаю много русских народных игр и предлагаю пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....

Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)

Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...