Совместная образовательная деятельность по рисованию "Украшение платочка по мотивам дымковской росписи"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Ильичева Ольга Евгеньевна

Занятие по декоративному рисованию с детьми средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района

Санкт – Петербурга

Совместная образовательная деятельность по рисованию
в средней группе.

Тема: «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи».

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии.

Составила и провела:

Ильичева Ольга Евгеньевна

Санкт – Петербург

2017 год

Предварительная работа

  • Рассказ воспитателя о русской народной культуре
  • Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства
  • Заучивание стихов, потешек о народных промыслах
  • Рассматривание альбома декоративно – прикладного искусства «Дымковская игрушка»
  • Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику»

Программное содержание

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь как средство общения
  • Совершенствовать умения давать точную характеристику объекту, высказывать предположения и  делать простейшие выводы
  • Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов
  • Обогащать словарный запас (водоноски, скоморохи, барыни и др.)

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помочь товарищу
  • Развивать умение оценивать работы товарищей
  • Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность

Познавательное развитие:

  • Познакомить с историей возникновения дымковской росписи
  • Показать разнообразие художественного наследия русских мастеров
  • Формировать познавательный интерес к народным промыслам

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам дымковской росписи
  • Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определенной последовательности
  • Учить составлять узор из элементов дымковской росписи: точки, колечки, кружочки, полоски;
  • Развивать композиционные умения, чувство ритма

Физическое развитие:

  • Активация мышечного тонуса и моторно – координационных систем;
  • Совершенствование мелкой моторики и координации движений глазами

Материалы для занятия

Образцы игрушек и плакаты с дымковской росписью, ноутбук с записью ролика «История дымковской игрушки» (длительность 2 мин); запись народной мелодии; мяч; заготовка для росписи (квадрат); кисти,  гуашь, салфетки, стаканчики с водой

Ход занятия

Воспитатель: Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а  волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Просмотр ролика «История дымковской игрушки».

На севере нашей страны, в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. В древние времена жители села от мало до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Дети рассматривают игрушки, украшенные дымковской росписью.

Воспитатель: Ребята, назовите, кого вы видите?

Дети: Олень, барашек, конь.

Воспитатель: Да, верно.  А теперь посмотрите на плакат. Здесь изображены игрушки, названия которых вы, возможно, забыли - водоноска, скоморох, барыня. Ребята, рассмотрите, какими узорами украшены животные?

Дети: Круги, кольца, полосы, волнистые линии.

Воспитатель: Верно, а еще посмотрите какой узор на юбке барыни – клеточки. Чтобы нарисовать такой узор нужно провести несколько линий сверху вниз, а потом несколько линий слева направо. (Показать на мольберте или листе бумаги). А какие цвета использовали мастера?

Дети: красный, желтый, голубой, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: обратите внимание, что фон у всех игрушек белый, но все равно игрушки очень яркие, красивые, праздничные. Глядя на них, вспоминается лето, солнце. Кстати, есть такой цветок, который всегда повернут к солнышку, он так и называется – подсолнух. Давайте представим, что вы превратились в этот цветок.

Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос, а вы отвечать и кидать мяч мне.

  • На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
  • Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
  • Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)
  • Какими цветами украшают дымковские игрушки? (красный, синий, желтый, зеленый)
  • Где обжигают игрушки? (в печи)

Вы молодцы! Настало время превратиться вам в мастеров! Давайте украсим дымковским узором платочки. Закройте глаза, подумайте, какой у вас будет узор, какие цвета вы будете использовать. Попробуйте в воздухе пальчиком нарисовать узоры – прямую линию, волнистую линию, кружочки.

В процессе самостоятельного рисования воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. Можно заранее подготовить несколько образцов работы (при возникновении затруднений у некоторых детей, показать им образцы).

В конце занятия проводится обсуждение выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

Конспект по ознакомлению с народной культурой «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Средняя группа №1

Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки...

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"

Конспект НОД      Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...

Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.

Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...