Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Боброва Ольга Сергеевна

 

Конспект занятия по

декоративному рисованию «Украшение платочка»

(По мотивам дымковской росписи)

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_platok.docx21.35 КБ
Файл dymkovskaya_igrushkat.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

декоративному рисованию «Украшение платочка»

(По мотивам дымковской росписи)

в средней группе

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с особенностями народной росписи (дымковская роспись: цвет, форма, элементы).
  • Закреплять умения рисовать колечки, наносить точки кончиком кисточки, тычки.
  • Закреплять умение правильно использовать кисть.
  • Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

  • Обеспечение развития речевой и двигательной координации.
  • Развивать способность обобщения, мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к дымковской росписи, вызывать положительные эмоции на красоту произведений декоративно прикладного творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек. Рассказ о происхождении дымковской росписи и игрушек  с просмотром презентации.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка «Нянька», «Водоноска», «Барыня», гуашь, кисти (), салфетки, баночки с водой, заготовки платочков, скоморохи.

Ход:

Играет Сорочинска мелодия, появляются два скомороха.

Скоморохи: Эй, ребята выходите,

                      На товар наш поглядите,

                      Из Дымково игрушки просто загляденье

                      И для всех ребят на удивление.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (ответы детей) Конечно скоморохи. А что они нам принесли? (ответы детей) Давайте рассмотрим их поближе. А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей) Какие они нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки. (ответы детей) Кто из вас знает из какого материала сделаны эти игрушки? Как вы думаете какая из этих игрушек «Нянька»? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей)  Посмотрите внимательно ребенок на руках у няньки очень грустный. Мне нянька сказала что он свой платочек измарал и помял, вот и расстраивается. А давайте поможем малышу и приведем в порядок его платок, мы его постираем и погладим.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: вот и чистые платочки, и наглаженные. Но что то наши платочки какие то скучные (заготовки висят на видном месте, в доступности детей). Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках? (ответы детей) Конечно рисунка (узора). Давайте возьмем все по платочку и разукрасим их дымковским узором. (Дети берут заготовки и рассаживаются за стол и выполняют задуманный узор, на основе дымковской росписи.)

Воспитатель: хороши же платочки у нас получились, ну а теперь можно и поиграть. Игра «солнышко»

Воспитатель: ребята мы повеселились с вами и порисовали, а теперь пора и прощаться со скоморохами.

Скоморохи: какие хорошие ребятки живут в вашем детском саду. А как они рисуют просто загляденье!                                                 За это вы примите колечки в угощенье!

Воспитатель: спасибо скоморохи! До свидания!

Скоморохи: до скорой встречи, ребята!

(Раздача угощения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская роспись

Слайд 2

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле .

Слайд 3

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женщины слободы Дымково лепили глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток.

Слайд 4

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима .

Слайд 5

Для её производства используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают , используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.

Слайд 6

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при высокой температуре игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя. Затем их расписываю используя анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность.т

Слайд 7

Строго геометрический орнамент строится из клеток, полосок, кругов, точек, которые наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.