Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Голубенкова Мария Николаевна
    Задачи
    Образовательные:
    • Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
    • Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

    Развивающие:

     
    • Развивать эстетическое воспитание.

    Воспитательные:

     
    • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    •  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11                  «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по рисованию

    «Декоративное рисование

    по мотивам дымковской росписи»

    старшая группа

    Воспитатель

    Голубенкова М.Н.

    Апрель 2015

    Задачи

    Образовательные:

    • Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
    • Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

    Развивающие:

    • Развивать эстетическое воспитание.

    Воспитательные:

    • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    Материал:

    - Дымковские игрушки.

    - Краски, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, загатовки юбки барышни , салфетки.

    Предварительная работа:

    Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

    Ход

    (Слайд 13)Дети входят в зал, здороваются с гостями, в зал влетают шарики.

    Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялись шарики? (Ответы)

    к одному из шариков привязан конверт.

    Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! Это письмо! Давайте его откроем и прочтем! (читает письмо) «Мы, народные мастера волшебного города, приглашаем вас в гости. У нас очень красиво, как в сказке! А еще мы приготовили для вас веселые развлечения!» итак закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три! В волшебный город попади!»

    В далеком прошлом в зимние вечера русские мастера к весеннему празднику солнца делали из глины свистульки. Всю зиму женщины лепили их для ярмарки. Из небольшого комочка глины с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в свинку или конька. И вот на лотках и прилавках ярмарки торгуют веселым товаром. Слышен кругом заливистый свист. Оттого этот весенний праздник и прозвали «Свистунья». Снова приходит зима и снова мастера принимаются за дело. Каждый год, много, много лет. И вот уже придумали лепить для своих детей и другие игрушки из глины.

    Воспитатель: а знаете ли вы изделия народных мастеров? Сможете ли вы мне помочь представить экспонаты нашей выставки?

    Что ж, давайте по порядку-

    Загадаю я загадки.

    Кто скореё ответ найдет.

    Тот игрушку и возьмет.

    Веселая, белая глина,

    Кружочки, полоски на ней.

    Козлы и барашки смешные,

    Табун разноцветных коней.

    Кормилицы и водоноски,

    И всадники и ребятня,

    Собачки, гусары и рыбы...

    А ну, назови-ка меня!

    Дети: дымковская игрушка! (Слайд 14)

    Воспитатель: ребята, а почему эти игрушки называют дымковскими? Что вы знаете о них? Кого обычно лепят дымковские мастера? Какие цвета используют? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Эй, ребята, подходите- на игрушки посмотрите!

    (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, ан котором выставлены дымковские игрушки.)

    Кукла-няня (Слайд 15)

    В кокошнике няня,

    На руках Ваня,

    И хорош, и пригож...

    Скоро Ваня подрастёт

    Петух (Слайд 16)

    Вот петух нарядный,

    весь такой он ладный.

    У большого петуха

    все расписаны бока

    Всех нарядом удивил,

    Крылья важно распустил.

    Водоноска (слайд 17)

    За студеною водицей

    водоноска-молодица

    Как лебедушка плывет

    Вёдра красные несет!

    Воспитатель: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)

    Воспитатель:

    Словно сказка-невидимка

    В небе радуга зажгла.

    Расцвела узором дымка

    Людям радость принесла!  

    Раздается стук в дверь.

    Ай да девица-душа!

    Как ты чудо хороша! клетчатая юбочка,

    Фартук полосатый,

    На полосках точки,

    А вокруг кружочки.

    Правильно, я -дымковская барышня. Собиралась на праздник, но мастер забыл мне дорисовать юбочку. Что делать ума не приложу!

    Воспитатель: Ребята, как можно помочь барышне? (мнение детей)

    Дети:  Поможем барышне дорисуем ей юбку.(Юбка сделана из бумаги. Дети украшают юбку элементами дымковской росписи.)  

    Пальчиковая гимнастика

    У Матрешиной сестрицы                  Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с  

                                                                указательного, по левой ладони.                                                                                                               

    По деревне небылицы:                     Ритмичные удары пальцами левой руки,

                                      начиная с указательного, по правой ладони.

    Ходит утка в юбке,                            На каждое название животного дети загибают пальцы

    В теплом полушубке,                       на обеих руках, начиная с больших.

    Курочка – в жилете,

    Петушок – в берете,

    Кошка в сарафане,

    Заинька - в кафтане,

    А всех их пригоже                             Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши удары              Корова в рогоже.                                Кулачками.

    Дети садятся за столы

             Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

     - Садитесь по удобнее, начинаем работу.

    (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ).

    Воспитатель: Моя  юбка уже готова. А вы выполнили свою работу? (Барышня проходит по рядам смотрит на юбки, благодарит. Все работы выкладываются на отдельный стол, на углу которого стоит барышня).

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем слова: «Раз, два, три! В детский сад  попади!» Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да, понравилось.

    Воспитатель: А где мы сегодня были? Что нового узнали? Кому помогали?(Ответы детей)

    (слайд 18)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

    Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

    "Обучение детей рисованию узоров по мотивам Дымковской росписи."

    В презентации представлены цели и задачи по ознакомлению с росписью, краткое описание истории возникновения игрушки,элементы узоров, образцы росписи и последовательность рисования....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

    Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

    Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...