Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Голубенкова Мария Николаевна
Задачи
Образовательные:
  • Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
  • Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Развивающие:

 
  • Развивать эстетическое воспитание.

Воспитательные:

 
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

  •  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11                  «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по рисованию

«Декоративное рисование

по мотивам дымковской росписи»

старшая группа

Воспитатель

Голубенкова М.Н.

Апрель 2015

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с образцами народной игрушки.
  • Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое воспитание.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал:

- Дымковские игрушки.

- Краски, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, загатовки юбки барышни , салфетки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход

(Слайд 13)Дети входят в зал, здороваются с гостями, в зал влетают шарики.

Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялись шарики? (Ответы)

к одному из шариков привязан конверт.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! Это письмо! Давайте его откроем и прочтем! (читает письмо) «Мы, народные мастера волшебного города, приглашаем вас в гости. У нас очень красиво, как в сказке! А еще мы приготовили для вас веселые развлечения!» итак закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три! В волшебный город попади!»

В далеком прошлом в зимние вечера русские мастера к весеннему празднику солнца делали из глины свистульки. Всю зиму женщины лепили их для ярмарки. Из небольшого комочка глины с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в свинку или конька. И вот на лотках и прилавках ярмарки торгуют веселым товаром. Слышен кругом заливистый свист. Оттого этот весенний праздник и прозвали «Свистунья». Снова приходит зима и снова мастера принимаются за дело. Каждый год, много, много лет. И вот уже придумали лепить для своих детей и другие игрушки из глины.

Воспитатель: а знаете ли вы изделия народных мастеров? Сможете ли вы мне помочь представить экспонаты нашей выставки?

Что ж, давайте по порядку-

Загадаю я загадки.

Кто скореё ответ найдет.

Тот игрушку и возьмет.

Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы...

А ну, назови-ка меня!

Дети: дымковская игрушка! (Слайд 14)

Воспитатель: ребята, а почему эти игрушки называют дымковскими? Что вы знаете о них? Кого обычно лепят дымковские мастера? Какие цвета используют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Эй, ребята, подходите- на игрушки посмотрите!

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, ан котором выставлены дымковские игрушки.)

Кукла-няня (Слайд 15)

В кокошнике няня,

На руках Ваня,

И хорош, и пригож...

Скоро Ваня подрастёт

Петух (Слайд 16)

Вот петух нарядный,

весь такой он ладный.

У большого петуха

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Водоноска (слайд 17)

За студеною водицей

водоноска-молодица

Как лебедушка плывет

Вёдра красные несет!

Воспитатель: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Словно сказка-невидимка

В небе радуга зажгла.

Расцвела узором дымка

Людям радость принесла!  

Раздается стук в дверь.

Ай да девица-душа!

Как ты чудо хороша! клетчатая юбочка,

Фартук полосатый,

На полосках точки,

А вокруг кружочки.

Правильно, я -дымковская барышня. Собиралась на праздник, но мастер забыл мне дорисовать юбочку. Что делать ума не приложу!

Воспитатель: Ребята, как можно помочь барышне? (мнение детей)

Дети:  Поможем барышне дорисуем ей юбку.(Юбка сделана из бумаги. Дети украшают юбку элементами дымковской росписи.)  

Пальчиковая гимнастика

У Матрешиной сестрицы                  Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с  

                                                            указательного, по левой ладони.                                                                                                               

По деревне небылицы:                     Ритмичные удары пальцами левой руки,

                                  начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке,                            На каждое название животного дети загибают пальцы

В теплом полушубке,                       на обеих руках, начиная с больших.

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Кошка в сарафане,

Заинька - в кафтане,

А всех их пригоже                             Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши удары              Корова в рогоже.                                Кулачками.

Дети садятся за столы

         Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

 - Садитесь по удобнее, начинаем работу.

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ).

Воспитатель: Моя  юбка уже готова. А вы выполнили свою работу? (Барышня проходит по рядам смотрит на юбки, благодарит. Все работы выкладываются на отдельный стол, на углу которого стоит барышня).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем слова: «Раз, два, три! В детский сад  попади!» Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А где мы сегодня были? Что нового узнали? Кому помогали?(Ответы детей)

(слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

"Обучение детей рисованию узоров по мотивам Дымковской росписи."

В презентации представлены цели и задачи по ознакомлению с росписью, краткое описание истории возникновения игрушки,элементы узоров, образцы росписи и последовательность рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...