Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Соболева Татьяна Алексеевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе

    «Путешествие в тридевятое царство»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_moy_luchshiy_urok.docx11.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе

    «Путешествие в тридевятое царство»

    Выпонила: воспитатель

    Соболева Татьяна Алексеевна

    п.Нижнесортымский, 2017 год

    Цель: Расширение представлений воспитанников о гжельской керамике, ознакомление  с  приемами гжельской росписи.

    Программные задачи:

    -Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

    -Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

    -Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

    Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание гжельских изделий.

    Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, изображения простым карандашом разного вида посуды на альбомном листе

    Ход занятия :

    Вводная часть

    Появляется воспитатель в русском народном костюме.

    - Здравствуйте ребята, я пришла к вам из тридевятого царства, тридесятого государства. Мне сказали, что вы умелые мастера и народные росписи знаете..Это так??

     -  В нашем тридевятом царстве случилась беда..Поселился у нас волшебник - Кощей Бесцветный, и очень ему понравилась синяя краска, на посуде с гжельской росписью, что он решил ее забрать себе.. И наши мастера не смогли больше заниматься своим любимым делом, и позабыли свое мастерство..И больше не появляется на наших праздничных столах красивая гжельская посуда.. Чтобы развеять чары злого волшебника нужно вспомнить, забытую в нашем городе мастеров гжельскую роспись.

    - Почему роспись назвали гжельской?

    - Какие предметы расписывают гжельской росписью?

    - Что изображают в росписи?

    - Какой краской расписывают посуду?

    -Ребята, вы поможете нашему царству справиться с чарами злого волшебника?

    Тогда я превращаю вас  в гжельских мастеров, хотите? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде?

     Основная часть

     Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию.

    Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

    Наши синие цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши синие цветки закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:

    Всё в порядке,
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?

    А как нужно держать кисть при рисовании?

    Держим  кисточку  вот так,

    Это  трудно? Нет, пустяк!

    Вправо, влево ,вверх  и вниз

    Побежала  наша  кисть

    Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

    В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания, «двойной мазок», следит за осанкой детей, координирует работу детей.

    - Вы наверное устали, давайте встанем и выполним физкультминутку.

    Физкультминутка.

    По солнышку, по солнышку
    Дорожкой луговой.
    Иду по мягкой травушке
    Я летнею порой. (
    Ходьба на месте, взмахи руками).

    И любо мне, и весело, 
    Смотрю по сторонам,
    Голубеньким и синеньким 
    Я радуюсь цветам. (
    Повороты направо, налево, любуются цветами)

    -Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

    - Что было самым интересным?

    - Что было трудным?

    - Что получилось?

    По окончании работы воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на столе, чтобы ими могли все  полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».

    - Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

    - А какую краску мы использовали?

    - Молодцы, ребята.  Вы хорошо потрудились, теперь чары Кощея Бесцветного будут разрушены! Спасибо вам большое!

    Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

    Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

    Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

    С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

    Сотворили это чудо не за тридевять земель,

    Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

    Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

    Синеглазая посуда, как весною небеса.

    Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

    Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

    Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

    Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

    -Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"

    Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...