Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Пяткова Елена Михайловна

    Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят братца, а печка угощает их пирогами и талисманами в виде букв из солёного теста с буквами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад №58 «Солнышко»

    комбинированного вида города Белово»

            

    «Путешествие с Алёнушкой»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности  

    по обучению грамоте в подготовительной группе

    Составила: воспитатель Пяткова Е.М.

    2015

    Тема: «Путешествие с Алёнушкой»

    Цель:

    Вызвать у детей желание помочь Алёнушке найти братца Иванушку.

    Задачи:

    1. Закреплять с детьми знакомые звуки и буквы.
    2. Закреплять понятия: вверху, внизу, слева, справа.
    3. Упражнять в классификации предметов.
    4. Формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь.
    5. Развивать речь детей, отвечать на вопросы полным ответом. Участвовать в коллективном разговоре.
    6. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность.
    7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь персонажу занятия.

     Оборудование: ширма, шишки, для показа сказки: старушка, кошка, собачка, буквы К, Т, О, цветочки, пластмассовые буквы, яблонька, яблочки с буквами, кораблик, речка, талисманы для детей из солёного теста, пряники, пирожки, печенье, печка, костюм Алёнушки, кукла – Иванушка, магнитофон с записью.  

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент

    - Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

    - Какое у вас сегодня настроение?  (Хорошее)

    - Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями, и тогда, как в песне, хорошее настроение не покинет нас никогда.

         2. Основная часть

    Стук в дверь. В гости к детям приходит Алёнушка и приглашает к себе в гости.

    Алёнушка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Правильно, я Алёнушка из сказки «Гуси – лебеди». Дети, вы хотите пойти ко мне в гости?

    Дети: Да.

    Алёнушка: Тогда собирайтесь поскорей, а то я братца – Иванушку одного оставила.

    Дети приходят в гости к Алёнушке, а братца – Иванушки нигде нет. Только около дома лежат гусиные перья.

    Алёнушка: Где же мой братец – Иванушка? Куда же он делся? Вы его не видели гости дорогие? Что же я родителям скажу, когда они  из города вернуться? Иванушка отзовись!

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнушке разыскать братца.

    - Вы помните сказку «Гуси – лебеди?»

    - Кто помог Алёнушке разыскать братца?

    - Кто повстречался на пути Алёнушке?

    Молодцы, хорошо знаете  сказку!

    - Не переживай, Алёнушка, ребята тебе помогут. Пойдёмте искать Иванушку.

    Дети идут по полянке, на полянке цветочки, камушки (это буквы).

    Воспитатель: Какая полянка красивая! Что тут на ней находится? Цветочки, камушки какие – то.

    Дети: Нет, это не камни – это буквы.

    Воспитатель: Буквы? А я и не знала, что дети знают буквы. Вот тут какая – то палочка, а сверху ещё палочка. Она похожа на молоточек, а вы говорите, что это буква.

    Дети: Это буква Т.

    - А вот посмотрите, это какой – то кружочек похожий на колесо или колечко. Это что за буква?

    Дети: Это буква О.

    Воспитатель: Ах, какие молодцы, все буквы знаете!

    - Ребята, а мне буквы сейчас нашептали новую игру «Покажи и назови букву». Я сяду на пенёк и возьму азбуку. А вы будите показывать и называть буквы. Если вы правильно назовёте букву, то я хлопком буду её забирать к себе в азбуку.

    - Посмотри, Алёнуша, какая азбука толстая стала.

    Алёнушка: Молодцы ребята, много букв положили в азбуку.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и чуть про братца не забыли. Давайте, подойдём к яблоньке, может она знает, где Иванушка.

    Яблонька: Выполните моё задание, тогда скажу. Найдите на моей яблоньке яблочко с вашей любимой буквой.

    Алёнушка: Яблонька, какое ты трудное задание детям задала.

    Яблонька: Не переживай, Алёнушка, я думаю, что ребята справятся.

    Воспитатель: Давайте, ребята, хорошо посмотрим на яблочки и сорвём яблочко со своей любимой буквой.

    - Посмотри, яблонька, справились ли дети с твоим заданием.

    Яблонька: Молодцы ребята, а я и не знала что вы такие умненькие.

    Дети идут дальше. Алёнушка загадывает детям  загадку про речку.

    « Зимой стоит, а летом бежит».

    Дети: Речка.

    Воспитатель: Правильно ребята, а вот и речка – кисельные берега.

    Дети подходят к речке.

    Дети: Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?

    ТСО – шум морского прибоя.

    Воспитатель: Ребята, речка шепчет мне, что нужно выполнить задание.

    Посмотрите, что – то плывёт по речке.

    Дети: Кораблик.

    Воспитатель: Какого цвета кораблик? А на парусе у него флажок.

    - Ребята, что это за флажок?

    Дети: Это буква Ф.

    - Пристал кораблик к берегу. А что он нам привёз?

    Дети: Ракушку.

    Воспитатель: Ребята, а ракушка мне шепчет на ушко, что хочет с вами поиграть в игру «Назови слово на заданный звук».

    У воспитателя в руках ракушка. Дети делают из своих ладошек лодочку. Воспитатель кладёт ракушку к детям в  лодочку, если они правильно называют слово на заданный звук.

    Аленушка смотрит, как проходит игра, хвалит детей.

    Воспитатель: Ох, как солнышко печёт, что – то жарко стало. Наверно устали, давайте отдохнём. Садитесь на брёвнышко, а я вам сказку расскажу. Хотите? Тогда слушайте (показ театра).

    Жили – были буквы. Одна из них – буква К, другая Т. Пока они жили в одиночку мало их кто замечал. Но вот однажды появилась буква О. И появилось слово…

    Дети: Кот.

    Бежали мимо мышки, прочли слово КОТ, испугались и убежали кто куда.

    Шла старенькая бабушка прочла слово КОТ, сходила домой, принесла молока, налила в блюдце: «Угощайся любезный».

    Бежала собака,  прочла КОТ, рассердилась, залаяла, зарычала.

    Бежала кошка, прочла слово КОТ, подумала: «О, у меня новый сосед появился, непременно забегу познакомиться».

     Буква О недолго пробыла рядом с буквами К и Т. Ей вдруг захотелось домой, в свой домик – Азбуку. Буквы К и Т опять остались одни. На них опять никто не обращал внимания. И они решили, а пойдем  мы поищем букву О, а то нам без неё очень скучно.

    - Понравилась сказка? Отдохнули, пойдёмте дальше, искать Иванушку.

    - Ребята, отгадайте загадку.

    «Стоит большая, тёплая. Печёт пирожки и сжигает дровишки».

    Дети: Печка.

    Воспитатель: Для чего печка людям?

    - Посмотрите, в печке лежит. Ой, да он волшебный.

    Пирожок: Я красив, я румян, в печку сажён, на окошке стужен. Я только что испёкся.

    Алёнушка: Ой, какой пирожок, вкусный, наверное. А мы как раз проголодались, и тебя сейчас съедим.

    Пирожок: Я дам съесть себя, если вы отгадаете, где я нахожусь.

    Дети: Вверху, внизу, слева, справа.

    Воспитатель: Ох, ты пирожок, так ты решил поиграть с нами. Ну, ты и шалунишка.

    - Пирожок, так ты не один. Посмотрите ребята, что тут напекла печка. ---------- Пирожки, печенье, пряники и рядом лежит апельсин.

    - Ребята, что тут лишнее? Почему?

    - А, где же наш волшебный пирожок? Давайте его поищем за печкой. Может быть он там?

    - Ой, ребята, смотрите, кто здесь сидит?

    Дети: Иванушка.

    Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла. Здравствуй, мой братец! Спасибо тебе, печка, что спрятала Иванушку. Спасибо вам, ребята, что помогли разыскать братца.

    - Ребята, вам печка приготовила подарки, это талисманы из солёного теста с вашими любимыми буквами.

    3. Итог

    - В какой сказке мы сегодня побывали?

    - С кем встречались на своём пути?

    -Что вам больше всего запомнилось?

    - Что понравилось, а что нет?

           

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

    План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

    Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

    Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

    Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...