Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карих Вероника Валерьевна

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте представлена коллективная и индивидуальная работа детей, работа с ИКТ технологиями,дидактическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_krasnoy_knige_krasn_kraya.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе

«Путешествие по Красной книге

 Красноярского края»

C:\Users\user\Desktop\1240920503_8498649865.jpg

                   Выполнила:

                                                    Воспитатель ДОУ № 5 «Колосок»

                                                         Попова Вероника Валерьевна

Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.

Задачи:

  • Познакомить детей с растениями и животными Красноярского края, занесённых в Красную книгу  Красноярского края;
  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы дошкольников  при изучении отдельных видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Красноярского края;
  • Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Интеграция образовательных областей:  « Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая,  коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:  ноутбук, проектор, презентация «Путешествие по страницам Красной книги Красноярского края», различные книги и энциклопедии о животных и растениях, круги красного, белого, серого, желтого, зеленого и голубого цвета для детей, булавочки.

Предварительная работа: беседа с детьми о Красноярском крае, о животных и растениях, которые есть в крае. Рассматривание иллюстраций и фотографий животных Красной книги Красноярского края. Работа с родителями и детьми по подготовке материала по определенному животному из Красной книги Красноярского края.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Какое сегодня хорошее настроение! Посмотрите, друг другу в глаза подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку.

Психогимнастика «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети присаживаются на стульчики, каждый на свой цвет)

Воспитатель:

Ребята, как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по нашему краю и узнать много нового и интересного? (ответы детей)

Показ презентации (1 слайд)

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие по страницам Красной книги  Красноярского края. Ребята, кто-нибудь из вас, ребята видел такую книгу? Это Красная книга Красноярского края. Как вы думаете, почему она так называется?

(слайд 3) (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Красная книга – своеобразный сигнал опасности, угрозы. Красный цвет-цвет крови, цвет жизни. А пока есть жизнь – есть надежда.

Красная книга  содержит сведения о редких и исчезающих видах растений и животных в Красноярском крае. (слайд 4,5) Все виды животных подразделяются на 6 категорий. (слайд 6 )У каждого из вас на одежде приколот кружок, а значит, вы будете выступать в определенной последовательности, по категориям из Красной книги.

Послушайте, что обозначает каждый цвет:

  • Красный цвет - это исчезающие виды, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.
  • Желтый-виды с сокращающейся численностью .Они встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.
  • Белый цвет - редкие виды.  Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
  • Серый цвет-неопределенные виды. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.
  • Зеленый цвет-восстановленные и восстанавливаемые виды. В этой категории мы можем узнать сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
  • Голубой цвет-  редкие (залетные) заходящие виды . (слайды 7-12)

Физкультминутка

Выступления детей по категориям.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за ваши рассказы, вы выступили очень хорошо.

Давайте же узнаем, какие растения находятся под защитой Красной книги. (слайд 14)

Отгадайте загадки:

Я в лесу нашла цветок,

Он похож на башмачок,

Имя у него богини,

Носит он его доныне.

В Красной книге он, друзья.

Значит, рвать его нельзя!

(венерин башмачок)

Редкое красивое растение с цветком, напоминающим башмачок на стебельке. Венера потеряла его, гуляя по лугу, - такая легенда про это растение.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(подснежник)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыши)

Любит жить на лугу,

На сыром берегу.

Пышным шаром чашечка

Жёлтая рубашечка (купальница)

Это растение любит воду и часто встречается вдоль берегов рек, прудов или на лесных лужайках, где почва почти не пересыхает. По преданию, русское название связано с тем, что раньше было принято делать букеты из цветов купальницы на Аграфену Купальницу и Ивана Купалу. Так же Купальницу  часто называют «жарки»: очень уж ярко-оранжевые цветки похожи на раскалённые угольки, которые словно «жаром горят»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое заповедник? (ответы детей)

Для восстановления численности животных и растений на территории Красноярского края созданы заповедники.

Государственный  заповедник "Саяно-Шушенский"(слайд 15)

В заповеднике вы можете посетить музей Природы, где вам расскажут о природных и культурных достопримечательностях края, краснокнижных птицах и животных – северном олене, снежном барсе, черном грифе, малом лебеде и других редких обитателях заповедной территории.

Государственный заповедник «Столбы»(слайд 16)

Миллионы лет дожди и ветры, мороз и солнце высекали из дикого камня причудливые фигуры. Почти все скалы заповедника имеют имена: "Дед", "Большой Беркут", "Львиные ворота", "Гриф", "Перья" и другие. Любителям природы также будет интересно посетить "Приют доктора Айболита" – зоопарк для животных-калек и подранков.

Центрально-сибирский заповедник.(слайд 17)

 В заповеднике встречаются такие животные, как волк, лисица, росомаха, барсук, рысь. Многочисленен соболь. Из копытных здесь обитают лось, таежный северный олень и кабарга.

В заповеднике очень много птиц. Это и таежные виды, и водоплавающие, такие, как лебедь-кликун и таежный гуменник.

Воспитатель: Ребята, с каждым годом возрастает воздействие человека на природу.

Он ее главный защитник, но и самый опасный вредитель. Он может создать благоприятные экологические условия и разрушить их. Он может увеличить численность видов растений и животных и уменьшить ее.(Слайд 18)

Давайте и мы с нами вспомним правила друзей природы (слайд 19)

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей).

А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей).

И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей)      

Ребята, именно от нас с вами зависит, какой будет наша природа в будущем, какие будут обитать животные и растения на ней. Мы должны очень сильно любить свою природу, заботиться о том, чтобы она становилась  с каждым днем все лучше и лучше… (слайд 20)

Источники : http://ppt4web.ru/geografija/krasnaja-kniga-krasnojarskogo-kraja.html - Презентация на тему: Красная книга Красноярского Края

http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/14226.html -портал «О детстве»

http://mpr.krskstate.ru/dat/File/3/red%20book/Krasnaya%20kniga_Tom1.pdf - Красная книга Красноярского края, том 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...

ОД в подготовительной группе "Путешествие по страницам Красной Книги"

Много различных творений создала природа. Задача человека состоит в том, чтобы сохранить природу, иначе все живое может исчезнуть с лица Земли. Именно с детства идет закладка личностных качеств р...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Тип: Бинарное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Инте...

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каж...