Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Попова Вероника Валерьевна

    Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте представлена коллективная и индивидуальная работа детей, работа с ИКТ технологиями,дидактическая игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_krasnoy_knige_krasn_kraya.docx49.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе

    «Путешествие по Красной книге

     Красноярского края»

    C:\Users\user\Desktop\1240920503_8498649865.jpg

                       Выполнила:

                                                        Воспитатель ДОУ № 5 «Колосок»

                                                             Попова Вероника Валерьевна

    Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.

    Задачи:

    • Познакомить детей с растениями и животными Красноярского края, занесённых в Красную книгу  Красноярского края;
    • Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы дошкольников  при изучении отдельных видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Красноярского края;
    • Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

    Интеграция образовательных областей:  « Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

    Виды детской деятельности:  игровая,  коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Оборудование:  ноутбук, проектор, презентация «Путешествие по страницам Красной книги Красноярского края», различные книги и энциклопедии о животных и растениях, круги красного, белого, серого, желтого, зеленого и голубого цвета для детей, булавочки.

    Предварительная работа: беседа с детьми о Красноярском крае, о животных и растениях, которые есть в крае. Рассматривание иллюстраций и фотографий животных Красной книги Красноярского края. Работа с родителями и детьми по подготовке материала по определенному животному из Красной книги Красноярского края.

    Ход НОД

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята здравствуйте! Какое сегодня хорошее настроение! Посмотрите, друг другу в глаза подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку.

    Психогимнастика «Доброе утро».

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: "Доброе утро!"

    "Доброе утро!" солнцу и птицам.

    "Доброе утро!" улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым!

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    (Дети присаживаются на стульчики, каждый на свой цвет)

    Воспитатель:

    Ребята, как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

    Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по нашему краю и узнать много нового и интересного? (ответы детей)

    Показ презентации (1 слайд)

    Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие по страницам Красной книги  Красноярского края. Ребята, кто-нибудь из вас, ребята видел такую книгу? Это Красная книга Красноярского края. Как вы думаете, почему она так называется?

    (слайд 3) (ответы детей)

    Воспитатель: Вы правы. Красная книга – своеобразный сигнал опасности, угрозы. Красный цвет-цвет крови, цвет жизни. А пока есть жизнь – есть надежда.

    Красная книга  содержит сведения о редких и исчезающих видах растений и животных в Красноярском крае. (слайд 4,5) Все виды животных подразделяются на 6 категорий. (слайд 6 )У каждого из вас на одежде приколот кружок, а значит, вы будете выступать в определенной последовательности, по категориям из Красной книги.

    Послушайте, что обозначает каждый цвет:

    • Красный цвет - это исчезающие виды, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.
    • Желтый-виды с сокращающейся численностью .Они встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.
    • Белый цвет - редкие виды.  Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.
    • Серый цвет-неопределенные виды. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.
    • Зеленый цвет-восстановленные и восстанавливаемые виды. В этой категории мы можем узнать сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
    • Голубой цвет-  редкие (залетные) заходящие виды . (слайды 7-12)

    Физкультминутка

    Выступления детей по категориям.

    Воспитатель: Спасибо вам ребята за ваши рассказы, вы выступили очень хорошо.

    Давайте же узнаем, какие растения находятся под защитой Красной книги. (слайд 14)

    Отгадайте загадки:

    Я в лесу нашла цветок,

    Он похож на башмачок,

    Имя у него богини,

    Носит он его доныне.

    В Красной книге он, друзья.

    Значит, рвать его нельзя!

    (венерин башмачок)

    Редкое красивое растение с цветком, напоминающим башмачок на стебельке. Венера потеряла его, гуляя по лугу, - такая легенда про это растение.

    Появился из-под снега,

    Увидал кусочек неба.

    Самый первый самый нежный,

    Чистый маленький …

    (подснежник)

    Цветёт он майскою порой,

    Его найдёшь в тени лесной:

    На стебельке, как бусы в ряд,

    Цветы душистые висят.

    (ландыши)

    Любит жить на лугу,

    На сыром берегу.

    Пышным шаром чашечка

    Жёлтая рубашечка (купальница)

    Это растение любит воду и часто встречается вдоль берегов рек, прудов или на лесных лужайках, где почва почти не пересыхает. По преданию, русское название связано с тем, что раньше было принято делать букеты из цветов купальницы на Аграфену Купальницу и Ивана Купалу. Так же Купальницу  часто называют «жарки»: очень уж ярко-оранжевые цветки похожи на раскалённые угольки, которые словно «жаром горят»

    Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

    Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое заповедник? (ответы детей)

    Для восстановления численности животных и растений на территории Красноярского края созданы заповедники.

    Государственный  заповедник "Саяно-Шушенский"(слайд 15)

    В заповеднике вы можете посетить музей Природы, где вам расскажут о природных и культурных достопримечательностях края, краснокнижных птицах и животных – северном олене, снежном барсе, черном грифе, малом лебеде и других редких обитателях заповедной территории.

    Государственный заповедник «Столбы»(слайд 16)

    Миллионы лет дожди и ветры, мороз и солнце высекали из дикого камня причудливые фигуры. Почти все скалы заповедника имеют имена: "Дед", "Большой Беркут", "Львиные ворота", "Гриф", "Перья" и другие. Любителям природы также будет интересно посетить "Приют доктора Айболита" – зоопарк для животных-калек и подранков.

    Центрально-сибирский заповедник.(слайд 17)

     В заповеднике встречаются такие животные, как волк, лисица, росомаха, барсук, рысь. Многочисленен соболь. Из копытных здесь обитают лось, таежный северный олень и кабарга.

    В заповеднике очень много птиц. Это и таежные виды, и водоплавающие, такие, как лебедь-кликун и таежный гуменник.

    Воспитатель: Ребята, с каждым годом возрастает воздействие человека на природу.

    Он ее главный защитник, но и самый опасный вредитель. Он может создать благоприятные экологические условия и разрушить их. Он может увеличить численность видов растений и животных и уменьшить ее.(Слайд 18)

    Давайте и мы с нами вспомним правила друзей природы (слайд 19)

    Итог НОД:

    Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей).

    А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей).

    И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей)      

    Ребята, именно от нас с вами зависит, какой будет наша природа в будущем, какие будут обитать животные и растения на ней. Мы должны очень сильно любить свою природу, заботиться о том, чтобы она становилась  с каждым днем все лучше и лучше… (слайд 20)

    Источники : http://ppt4web.ru/geografija/krasnaja-kniga-krasnojarskogo-kraja.html - Презентация на тему: Красная книга Красноярского Края

    http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/14226.html -портал «О детстве»

    http://mpr.krskstate.ru/dat/File/3/red%20book/Krasnaya%20kniga_Tom1.pdf - Красная книга Красноярского края, том 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

    Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Решаемые развивающие задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяц...

    НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие по стране осени"

    НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе« Путешествие по стране Осени»  Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка" Це...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

    Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

    Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России; закрепить знания детей о названиях станций московского метро, московских улиц; закрепить знание пословиц и поговорок о М...

    Презентация к конспекту непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

    Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России;  закрепить знания о башнях Московского Кремля....

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»

    Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней....