Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Крамарева Татьяна Викторовна

Тип: Бинарное занятие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

Форма организации: подгруппа

Методы и приёмы: Игровой; Словесный; Практический;

Цели:

1.Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств

2.Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения.

3.Развивать глазодвигательные функции и формирование пространственных ориентировок.

 

Задачи

Образовательные:

- Развивать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения; ловкость, быстроту, чувство равновесия, точность.

Упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком.

- Закреплять умение выполнять подлезание в обруч прямо, не задевая его.

- Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки (по ограниченной площади опоры).

 

Коррекционно- развивающие.

- Развивать равновесие, координацию движений.

- Формировать правильную осанку, навыки ориентировки в  зале

- Осуществлять профилактику плоскостопия.

- Укреплять основные группы мышц, развивать координационный аппарат.

- Развивать навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме, цвете.

- Закрепить умение составлять целое из частей.

- Стимулировать зрительно-двигательную активность детей.

- Развивать сохранные анализаторы;
 

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

- Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», обручи, мягкие модули, гимнастическая скамейка, тренажер гимнастическое колесо на каждого ребенка, половинки яблок 10 шт., фрукты для начинки пирожков, шпажки, платок для Бабы Яги, метелочка.

 

Ход КОДа

Тифлопедагог

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются). (приветствие)

- Вы любите русские народные сказки? (ответы детей)

 

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Закрываем мы глаза

Представляем чудеса.

А сейчас откроем глазки,

Оказались все мы в сказке.

Перед нами волшебная книга

В какую сказку мы попали попробуйте отгадать.

У Машеньки-сестрицы 
Унесли братишку птицы. 
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. 
Дети: «Гуси-лебеди». 

Тифлопедагог

Давайте, дети, поможем 
Маше Ваню найти, 
И к родителям привести. 

Инструктор.

Но трудная дорога 
Нас ожидает, 
Поэтому разминка 
Нам всем не помешает. 
                              Дети под музыку выполняют флешмоб (разминка))

Тифлопедагог

Мы размялись и возле яблоньки оказались!

Тифлопедагог

Яблонька, ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

 

Голос яблоньки: — Я скажу, если вы выполните мое задание.

Б.Я все мои яблочки пополам порезала. Соедините эти половинки

(Дети выполняют задание)

 

Голос яблоньки:

- Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону печки

— Спасибо тебе яблонька!

           (Пошли к печке ОВД. Ходьба по призмам (можно с помощью, придерживать детей за руку) пролезание в обручи)

Тифлопедагог

Печка, подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

ПЕЧКА (голос)

Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!
Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.        
НО ЗЛАЯ Б, Я. все мои сладкие пирожки попутала и теперь я не знаю, где какая начинка у пирожка. (Дети выполняют задание тифлопедагога)

Тифлопедагог

-Молодцы ребята помогли печке.

ПЕЧКА (голос)

- Спасибо вам, ребята!

Вы правильно выполнили моё задание.

В устье вы мое ползите,

Речку-матушку ищите. 

Инструктор по физической культуре

«Колесо гимнастическое» берите, в путь – дорогу идите,(с гимнастическим колесом идут по определенной траектории, пролезание в конструкцию из обручей)

Тифлопедагог

Вот и речка стоит у нас на пути, 

Через неё нам нельзя перейти. 
Речка-реченька, скажи 

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

РЕЧКА (голос)

Я, конечно, помогу

Путь-дорожку укажу,

Ох, я хоть и тихая речка. Да болит мое сердечко!

Злая Баба-Яга, завалила меня камнями

рыбки в моей водице перестали водиться…. Помогите,

Тяжелые камни уберите.
Дайте простор моей водице. (Дети выполняют задание).

Инструктор по физической культуре

Вот мы рыбку освободили, а она икру пустила. Давайте из икринки мальков в водицу выпустим.

 Голос речки:  

Спасибо ребята. Через мостик вы пройдете, на опушку к Бабе Яге попадете.

Инструктор по физической культуре

Через мостик мы пройдем (Руки в стороны, слежу за осанкой)

На опушку к Бабе Яге попадем.

Игра «Баба-Яга»

В темном лесе есть избушка – ведем хоровод по кругу, в середине баба-яга

Стоит задом наперед – выполняем прыжок, идем спиной по кругу

В этой маленькой избушке

Бабушка-Яга живет

Нос такой, глаза такие – изображают руками

И поломана нога

Здравствуй, Бабушка-Яга,

Не боимся мы тебя.

Уходи, уходи, больше к нам не приходи,

Уходи, уходи, больше к нам не приходи,

1,2,3 беги…

Тифлопедагог

Что ж, пришла пора прощаться,

Ждёт детишек дом родной!

Снова встретимся мы в сказке,

Но теперь уже в другой раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.

Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, врем...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...