Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Леушина Марина Валерьевна

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности

в старшей группе

« Путешествие по сказке Гуси – лебед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности

в старшей группе

« Путешествие по сказке Гуси – лебеди »

 

Разработала: Леушина М.В

г. Гусев

2019 г

Цель: Закрепить полученные знания.

Задачи: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге.

 Учить правильно использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом)

Развивать речь, мышление, внимание.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Усаживайтесь поудобнее и послушайте сказку «Гуси – лебеди»

   Жили – были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители, а дети дома одни остались. Девочка заигралась и не заметила как брата гуси – лебеди на крыльях унесли. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба – Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила братца и бегом домой, а гуси – лебеди за ней в погоню.

    Встретилась детям на пути молочная река – кисельные берега. (Указываю на панно)

- Речка, матушка, спрячь нас, - попросила девочка.

- Перекиньте мостик, по которому можно пройти, - сказала речка, тогда помогу.

Воспитатель:  Поможем девочке, выполним задание речки.

 Дети подходят к разложенным полоскам бумаги. Сравнивают по ширине путем наложения. Выбирают полоску, через которую они могут перешагнуть. Используют в речи слова «шире», «уже». Дети поочередно проходят по мостику – перешагивают через выбранную полоску.

Воспитатель: Построили дети мостик, перешли на другой берег. Речка попросила ответить на вопросы:

Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем …(днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем …(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью)

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили – ответила речка и спрятала детей под бережок. Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси – лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Указываю на панно)

- Яблонька, спрячь нас, - попросила девочка

- Выполните сначала мои задания.

Висели мои яблоки на ветках, каждое на своем месте. Подул сильный ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.

Игра «Пропущенные числа». На наборном полотне выложен не полный числовой ряд из картонных яблок с цифрами. Несколько яблок лежат около полотна. Дети выкладывают их на пропущенные места.

Физминутка

Яблонька, яблонька, выросла в лесу.

(Ходят по кругу)

К яблоньке, к яблоньке, в гости я приду.

(Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки ее,

(Поднимают руки вверх, покачиваются)

А листочки шепчут: Как нам хорошо.

(Перебирают пальцами)

Наберем мы яблочек, угостим друзей,

(Опускают руки, приседают)

Громко, громко скажем «спасибо» ей!

(Наклоняются вперед.)

Воспитатель: У яблоньки для вас еще два задания. Сядьте за столы, там лежат цифры от 0 до 9. Составьте числовой ряд.

Еще одно задание.

Математический диктант

Дети показывают цифру и объясняют свой выбор:

- Покажи цифру, которая покажет сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

Выложите столько счетных палочек, сколько на карточке (4 и 5).

Какое больше, меньше? Как сделать поровну?

- Молодцы, выполнили задания. Заслонила яблоня детей ветками, гуси – лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси их нагоняют. Видят дети -  стоит у дороги печка. (Указываю на панно)

- Матушка, печка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, сказала печка, тогда и помогу. Напекла я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю где право, лево, верх, низ.

Геометрический диктант. Перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

Воспитатель: Покажите где верх, низ, право, лево, середина.

Теперь нарисуйте пироги – геометрические фигуры.

- Наверху нарисуйте квадрат.

- Внизу нарисуйте квадрат.

- С левой стороны нарисуйте прямоугольник.

- С правой треугольник.

- В центре нарисуйте овал.

Дети выполняют задание. Один или два ребенка «читают» то, что получилось.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси – лебеди покружили и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Вскоре и родители приехали.

За то, что вы выполнили все задания и помогли сказочным персонажам, яблонька и печка приготовили вам угощенья. (Корзина с печеньем и яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.

Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, врем...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Тип: Бинарное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Инте...

конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...