Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая, подготовительная группа)

Галуцких Татьяна Ивановна

Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

« Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.

Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.
Задачи:
Обучающие: 
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование: 
Сказка «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого, 
интерактивная доска, компьютерная презентация «Путешествие по сказке
«Гуси-лебеди», демонстрационный материал: настольный театр « Гуси-лебеди», “домик” состава числа 5, числовые карточки.

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

Ход НОД

1. Организационный момент. 
Дети входят в группу под музыку. 
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать и показать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Сказка начинается, воспитатель рассказывает сказку и по содержанию дети выполняют задания по формированию элементарных математических представлений.
Задание №1.
Слушайте внимательно вопросы яблони:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Назовите третий тень недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием речки. Молодцы!
Задание №2.
Воспитатель: 
Давайте поможем сестре с братцем выполнить задание печки:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: 
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим. 
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Леня нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и нам следует немного отдохнуть.
Физкультминутка: 
Сестра с братцем раз - нагнулись, разогнулись, Два - нагнулись, разогнулись,
Руки в стороны развели, и пошли, пошли, пошли,
Побежали, побежали, побежали, 
И к печке прибежали.
Задание №3. Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Печка дает нам волшебный клубок с заданиями.
Воспитатель: 
Откройте конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать. 
2 задание.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).
Воспитатель: Молодцы!
Выполнив все задания, клубочек показал девочке с братцем дорогу домой.
А тут и отец с матерью пришли.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, начинаем отсчет от 1 до 5. 
(Дети считают хором) 
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог. 
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  и...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цели:Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формировать пр...