Главные вкладки

    Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание

    1. Задачи на развитие познавательных способностей:

    а) закрепить счет в пределах 10;

    б) закрепить знание геометрических фигур, умение находить в различных постройках ту или иную геометрическую фигуру;

    в) развивать умение решать логические задачи,

    г) группировать предметы по форме, размеру, цвету; находить закономерность;

    д) ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться на плоскости; ориентироваться в пространстве;

    е) закрепить названия дней недели, части суток.

            2. Задачи на развитие связной речи:

    а) вспомнить с детьми содержание сказки;

    б) поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

           3. Воспитательные задачи:

    а) воспитывать у детей умение слушать друг друга;

    б) желание прийти на помощь.

    Ход ОД

    Воспитатель. Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы. Что же это за сказка?

    Дети. Это сказка " Гуси-ле6еди".

    Воспитатель. Вы правильно догадались! Начинаем путешествие .... Напомните, с чего начинается сказка.

    Дети. Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала  играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

    Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей вы узнаете отгадав математическую загадку. Загадка в стихах:

    Два гуся летят над нами,

    Два гуся - за облаками,

    Три спустились за ручей

    Сколько было всех гусей?

    Дети считают, рассуждают. / Было 7 гусей./

     Воспитатель: Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я предлагаю вам ещё задачки на сообразительность. Послушайте внимательно и постарайтесь быстро ответить:

    Сколько всего дней в неделе?

    Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    Как называются «выходные» дни недели?

    Назовите соседей субботы?

    Назовите соседей вторника?

    Как называется пятый день недели?

    Какие части суток вы знаете?

    Что бывает раньше утро или вечер?

    Сколько пальцев на одной руке?

    Сколько ушей у двух мышей?

    Сколько месяцев в году?

    Какая цифра спряталась в слове семьЯ?

    Кто стоит справа от тебя?

    Кто стоит слева от тебя?

    Молодцы, ребята! Отвечали быстро, не зевали.    

    Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца!? А дальше?

     Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.

    Воспитатель. И мы давайте последуем за девочкой. ( Садятся за столы). Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит ... А что же она увидела?

    Дети: Стоит печка.

    Воспитатель: Ребята, подумайте из каких геометрических фигур может состоять печка?(Дети отвечают).Возьмите наборы геометрических фигур и выложите на столе печь .

    Дети на столах выкладывают из фигур сказочную печку.

    Воспитатель: « Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?» - спрашивает Машенька.

    «Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзинки». Подумайте, по каким признакам их можно разложить(большие - маленькие, с капустой и картошкой и т.д.по выбору воспитателя).

    Вызываю по очереди 3 детей для выполнения задания.

    Сравнить в какой корзине пирожков больше, меньше или равно. Поставить знаки .< ; .> ; =.

    Воспитатель. Молодцы! Отлично!

    Показала печка Машеньке дорогу.

    Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас покажу дорогу с помощью счетных палочек. Вы должны будете запомнить дорожку из палочек, изображённую на карточке, учитывая их количество и  цвет. (Показать карточку на 5 секунд). Выкладывайте дорожку.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, постарались ! Помогли Машеньке.

    Воспитатель. Побежала девочка по дорожке, и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька отвечает: «Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением яблоньки и недостающих  на ней яблочек. На каждой яблоньке указано число яблок, которое было. Дорисуйте на своих яблоньках недостающее количество яблок , тогда яблонька укажет путь».Дети дорисовывают  на яблоне яблочки ( состав числа из 2 меньших).

    Воспитатель. Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.

     Физкультминутка.

    Ну , я вижу вы устали,

    Все ребята дружно встали.

    Мы немного отдохнем

    В пляс веселый мы пойдем.

    По дорожке ты шагай,

    Ноги выше поднимай.

    И голопом поскачи,

    Только друг мой, не спеши.

    На носочках ты иди

    Спинку ровненько держи.

    И попрыгай по дорожке,

    Хороши пружинки- ножки.

    Дальше веселей шагай,

    Маршируй, не отставай.

    Поскакали по дорожке

    Быстрые ребяток ножки.

    Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Машенька дальше и видит - речка.

    -« Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?»

    -« Скажу, решите мои задачки»:

    1) 6 малышей медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится.

    А скольким сон хороший снится?

    (6-1=5)

    1) В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины,

    6 дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке?

    (10-6=4)

    2) У Надюши пять тетрадок,

    Кляксы в них и беспорядок.

    Нужен Наде черновик.

    Вася, первый ученик,

    Дал еще тетрадку Наде

    Сколько у нее тетрадей?

    (5+1=6)

    2) Сестры-белочки сидели

    Вшестером в дупле на ели.

    К ним еще одна примчалась -

    От дождя она спасалась.

    Все теперь сидят в тепле.

    Сколько белочек в дупле?

    (6+1=7)

    3) Ёжик по грибы пошёл

    И 6 рыжиков нашёл

    3 он положил в корзинку,

    Остальные же - на спинку.

    Сколько рыжиков везёт

    На своих иголках ёж? (6-3=3)

    3) Четыре спелых груши

    На веточке качалось

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось (4-2=2)

    Дети решают задачи.

    Воспитатель: Молодцы!

    И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка.

    Воспитатель. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем …А что мы нарисуем узнаем, если соединим по порядку все цифры, изображённые на тетрадном листе в клеточку. Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши. Двое выходят и рисуют на досках мелками.

    Воспитатель: Что же у вас получилось?

    Дети: Ключ от избушки Бабы Яги.

    Воспитатель. Правильно! Увидела Машенька братца, подхватила его на руки и побежала домой. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и пряничков для Ванечки.

    Воспитатель. И нашим детям за старания корзинку яблок. Угощаю детей яблоками.

                                     Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад № 21

                                                                                               Орлова Ирина Николаевна



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

    конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

    Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

    Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

    Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

    Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....