Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Себурова Валентина Гавриловна

 Конспект ООД по ФЭМП

в подготовительной группе по теме:

 «В гости зимушке зиме»

Подготовительная группа «Ягодка»

Воспитатель: Себурова В.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Малышок»

 Конспект ООД по ФЭМП

в подготовительной группе по теме:

 «В гости зимушке зиме»

Подготовительная группа «Ягодка»

Воспитатель: Себурова В.Г.

п.г.т.Березово

2018г

 Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» использованием икт

 Цель: Закрепить элементарные математические представления,

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве  (умение пользоваться картой) ;
  • Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
  • Закрепить знания о объемных и плоских о геометрических фигурах;
  • Закрепить знания о   времен года, месяцев года;
  • Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитывающие:  -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа:

  • дидактические игры математического содержания;
  • - моделирование из геометрических фигур;
  • закрепление полученных знаний

Методы и приемы: Презентация Power Point, создание проблемной ситуации, дидактические игры, вопросы ,игровые приемы  уточнения и вопросы, наглядный

  Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска 
  • Презентация Power Point
  •  ноутбук,
  • презентация с заданиями и зима,
  • геометрические модули, 5-6 веревочек,
  •  карточки с буквами и примерами "квадрат", «Полукруг»,
  • набор цифр с 1 до 10 (два комплекта)  
  •  «Танграм»,  
  • счетные палочки
  • картинки «Найди различия»
  •  листы голубого цвета А4,
  •  гуашь белая,

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся

 А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель. : 

Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Как долго зима длится? Назовите их

 (Три месяца)

Слайд 1

Случилось одна неприятность, нас зимушка зима пригласила в гости и даже нам выдала карту, по которой мы можем до нее добраться, но наша карта на сильном морозе испортилась и на нужно  карту восстановить, попробуем.

1.Из шнурков сделать круг. Для чего нужно сделать круг, чтобы восстановить круг.  Круг это что? (Геометрическая фигура) Вот и получился круг и первое задание. Как нам можно сделать круг (Круг) Соединить шнурки(связать)И что у нас получилось.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2.Нужно решить пример и встать по порядку, чтобы получилось слово. Какое слово получилось (Квадрат)

Я думаю еще одна наша подсказка, и следующая наша остановка какая?

(Квадрат)

Отправляемся к квадрату, в каком направлении нужно пойти (повернуться на лево, и пойти прямо) Вот и пришли к квадрату. Какой-то конверт, письмо

Наверняка нам зимушка зима оставила инструкции, или задания и тут у нас буквы и задания

3.Зимушка- зима говорит, если мы дадим правильные ответы , то зима нам даст подсказку какая остановка следующая.(На каждый ответ даю буквы)

  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Если съесть одну сливу, то что останется?
  • В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
  • Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  • Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?
  • Если сестра старше брата, то брат. ?
  • Если Даша выше Данила, то Данил. ?
  • У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

Все загадки отгадали , что нужно сделать, вашими подсказками.

(Сложить и прочитать) (Полукруг) как мы доберемся?

Слайд 2

  У нас есть такая остановка , в каком направлении нам нужно пойти, чтобы попасть к полукругу. Повернемся и пойдем  вперед и какое же задание нам дала зимушка–зима..

Слайд 3

Что мы здесь видим нам нужно сделать?

1.Составить задачу:

Из каких частей состоит задача;

Что такое условие задачи? Что такое вопрос задачи? (Чтобы ответить на вопрос нужно решить задачу)

Слайд 4

2.Определить что лишнее

Определить лишнюю фигуру, что может быть лишним (Цилиндр)

Почему? (нет начало и конца, нет углов) Давайте найдем в нашей группе цилиндр, как нам до него добраться?

Физ-минутка; «Пять лунатиков сидели на луне»

3.Составь число из двух меньших Число 10 Сейчас мы поиграем «Ручеек в воротца!»

Игра пройти могут те пары через ворота    кто составит число 10 из двух меньших «Ручеек» проходит через «ворота», которые пропускают только тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Слайд5

«Танграм»

Мы путешествуем по зимнему лесу где много животных, и нам нужно составить схемы животных из геометрических фигур. Каких животных вы знаете (Дикие и домашние, хищные и травоядные)

Расскажи нам про свое животное,

И следующая остановка треугольник

Идем треугольнику, и мы попали на остановку треугольник

Задания

Делаем трапецию из палочек, сейчас надо положить две палочки, чтобы получилось три треугольника, надо добавить еще две палочки, чтобы получилось один большой треугольник, положить четыре палочки, чтобы получился один большой ромб

Я думаю это тоже подсказка, следующая остановка ромб, в каком направлении нужно пойти чтобы попасть на остановку ромб

Слайд 6

Произошло куда мы попали  (Волшебный замок Зимушки зимы)

Она нас долго ждала в гости с чем надо приходить? (с подарками)

Нарисуем волшебный замок белой гуашью, с помощью, пальчиков, если у нас математическое, то и должен быть из геометрических фигур (Рисуют парами)

Расскажите историю про ваш замок, что там происходят, кто там живет

 Релаксация

Отправляемся в гости к зиме.(Смотрим презентацию про зиму)

Волшебные снеговики. Если все хорош берете белые снеговики. Если что-то не получилось голубые, а если совсем трудно сиреневые.

Список источников:

        1.Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических         представлений. Подготовительная к школе группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Москва 2014

2.Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург 2001

3. Шевелев  К.В. Развивающие игры для дошкольников. Москва 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Подарки для Зимушки – Зимы»

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Подарки для Зимушки - Зимы"...

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за 1 полугодие "Ах, ты зимушка зима" ( подготовительная группа)

Интегрированное занятие включает в себя раздел: обучение грамоте, математическое развтие, речевое и познавательное развитие....

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»

Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. У...

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Здравствуй Зимушка – Зима!»

Цель: Закрепление с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явленьях («метель», «гололёд», «оттепель», &laqu...