Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Кирсанова Валентина Ивановна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

          «В гостях у Зимы» (подготовительная группа)

           с использованием современных технологий:

-здоровьесберегающая,

-игровые технологии,

-использование ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_konspekt.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района СПБ)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

        «В гостях у Зимы» (подготовительная группа)

         с использованием современных технологий:

-здоровьесберегающая,

-игровые технологии,

-использование ИКТ.

              Подготовила и провела: Кирсанова ВИ.

высшая квалификационная категория

                                        Санкт – Петербург

2020г.

                                           

Цель:

  1. Закрепить знания детей о природных изменениях зимой.
  2. Учить составлять творческий рассказ от имени снегирей по  картине «Зима. Природа», используя различные виды предложений.
  3. Активизировать в речи глагольный словарь и словарь признаков по теме. Закрепить названия зимних месяцев.
  4. Воспитывать творческую инициативу, эстетический вкус.

Предварительная работа просмотр презентации «Зима». Чтение стихов о зиме.

Оборудование: наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Зима». Картинки, с изображением диких животных; кисточки, краски, формы белых снежинок.


Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня я нашла на улице снежинку, на которой написано приглашение : «Жду вас в своем зимнем, сказочном лесу. Зима». Отправимся в гости к Зиме!

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним с вами названия зимних месяцев.

- Как называется первый зимний месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Какой месяц наступает после декабря?

Дети: После декабря наступает январь.

Воспитатель: Назовите третий зимний месяц.

Дети : Третий зимний месяц февраль.

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы по порядку.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Скажите, какая зима?

Дети: Зима снежная, вьюжная, холодная, долгая, белая, морозная, суровая.

Воспитатель: Правильно! Вы сказали, что зима снежная. В лесу лежат глубокие сугробы. На чем же нам отправиться в лес? ( Логопед достает картинки с изображением коньков, лыж, санок). Ответьте на вопрос полным предложением.  

Дети: Мы отправимся на лыжах!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на лыжах удобно ходить по снегу.

- Потому что лыжи не проваливаются в снег.

Воспитатель: Почему лыжи не проваливаются в снег?

Дети: Потому что лыжи деревянные, легкие, длинные.

Воспитатель: Надевайте лыжи. Поехали! (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).

Мы надели лыжи, встали на лыжню.

Не догнать нас даже быстрому коню!

Нам не страшен холод, и не быть беде.

Мы мчимся быстро к Зимушке – зиме!

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес! (Воспитатель накидывает на плечи белый платок).

Зима: Здравствуйте, ребята! Я давно вас жду. Вам понравился мой зимний лес? А каких диких животных вы видели по дороге?

Дети: Мы видели рыжую лису (логопед выставляет на доске картинку с изображением лисы)

- Мы встретили белого зайца (выставляется картинка)

Зима: Почему заяц сменил свою шубу?

Дети: Потому что в белой шубе его не видно на снегу. Потому что в белой шубе ему легче прятаться от врагов : лисы, волка, охотников.

Зима: Вы знаете, как приготовилась к зиме белка?

Дети: Она сделала запасы орехов, шишек, грибов.

- Белка сменила рыжую шубу на более теплую серую.

Воспитатель: Подойдите к столам и сложите картинку дикого животного из частей (Проводится игра «Выложи картинку»).

- Саша, какое животное сложил ты?

Саша: Я сложил лису.

Воспитатель: Лиза, назови животное, которое изображено на твоей картинке?

Лиза: На моей картинке изображен заяц.

Зима: Каких диких животных вы не увидели в лесу?

Дети: Медведя, ежика.

Зима: Почему их не видно?

Дети: Медведь и ежик впали в спячку.

Зима: Почему они спят зимой?

Дети: Потому что зимой им нечего есть.

- Медведю и ежу легче переждать зиму, когда они спят.

Зима: Подойдите к доске. Я хочу показать вам картину.

- Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Зима: Каких животных вы видите на картине?

Дети: Лису, медведицу и медвежонка.

Зима: Что делает лиса?

Дети: Она бежит.

- Она охотится.

- Лиса гуляет по лесу.

Зима: Кто спит в берлоге?

Дети: В берлоге спит медведица с медвежонком.

Зима: В своей волшебной книге я записываю интересные сказки и рассказы.

- Составьте рассказ по картине. Чтобы он получился полным, сначала нужно рассказать, какое время года наступило, какие изменения произошли в природе. Затем расскажите, каких животных вы видите на картинке, чем они занимаются.

Дети: Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Стало холодно. Медведь спит в своей берлоге. А рыжая лиса бегает по лесу и ищет добычу. На ветке сидят красногрудые снегири.

- Наступила зима. Земля укрылась белым одеялом. Трудно животным в холодном лесу. Лиса бегает по лесу и ищет зайцев. Два снегиря сидят на ветке дерева.

Зима: Молодцы! Вы составили очень интересные рассказы. Сейчас мы попробуем сделать ваши рассказы волшебными.

- Эти снегири мне хорошо знакомы. Они любят сидеть на ветке и разговаривать друг с другом.

- Как вы думаете, о чем они разговаривают? Иди, Дима, ты будешь снегирем, который сидит на ветке слева, а ты – Маргарита, который сидит справа. – Подумайте и расскажите, о чем разговаривают снегири?

Дима: Посмотри, лиса побежала на охоту.

Маргарита: Да, хитрая она, ловкая. Точно поймает зайчика.

Дима:  Я думаю, она его не поймает. У нее лапы замерзли.

Маргарита : Она за кустом с волком встретится и будет с ним болтать.

Зима: Кто ещё хочет пофантазировать?

Саша: Ты чем сегодня лакомился в лесу?

Ваня: Я клевал сочную рябину. А ты что ел?

Саша: А я летал в город и клевал вкусные зерна на кормушке в детском саду.

Зима: Спасибо за интересные рассказы. Вы настоящие фантазеры. Я записала ваши рассказы, и буду рассказывать их своих гостям.

- Хотите узнать, что случилось с лисой с картины.

Дети: Да.

Зима: Она встретила зайцев и стала играть с ним в салки – догонялки. Хотите поиграть с ними.

        Физкультминутка «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке разбежались зайки – дети бегают по группе врассыпную

Зайцы прыгают, играют, ничего не замечают – прыгают на месте, приседают

Вдруг лисица прибежала, белых зайцев увидала – ребенок бегает вокруг сидящих детей

Зайцы ушки навострили и лисичку обхитрили – дети встают и убегают. Лиса старается их догнать

Зима: Молодцы! Все зайцы убежали от лисы.

- Я приглашаю вас в лесную мастерскую. Все в моей мастерской белое, скучное. Я хочу, чтобы сегодня вы превратили белые снежинки в яркие огоньки. Раскрасьте их разноцветными красками. (Дети рисуют снежинки).

Зима: Какая у тебя снежинка, Вероника?

Вероника: Моя снежинка легкая, разноцветная.

Зима: Какого цвета у тебя снежинка, Дима?

Дима: Моя снежинка синего цвета.

Зима: Каким цветом ты раскрасил снежинку, Миша?

Миша: Я раскрасил снежинку красным цветом.

Зима: Спасибо, дети. Ваши снежинки будут ярко светится, как огоньки и радовать меня.

- Вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да.

Зима: Я рада, что вы много знаете о моем времени года, а еще вы умеете фантазировать.

- Садитесь в мои волшебные сани. Они быстро домчат вас домой. До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у зимы?

Дети: Да. Нам понравилось составлять рассказы по картинкам.

- Мне понравилось рисовать снежинки.

- Я запомнил интересную игру лисы с зайцами.

Логопед: Зима рада, что вы знаете названия зимних месяцев, рассказали ей, как дикие животные подготовились к зиме и ещё были настоящими фантазерами. Дома обязательно расскажите о нашем путешествии своим родителям.


Список использованной литературы.

  1. Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Зима». М., Издательство Мозаика – Синтез, 2004.
  2. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т.И. Петрова, Е.С.. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2004.38
  3. Развитие речи детей 5 – 6 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 272 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дымковская игрушка»

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства..Задачи:Образовательные: - расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элеме...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»

Цель: — учить различать и правильно произносить «С».Задачи:1) Обучающие:— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо выт...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...