Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кирсанова Валентина Ивановна

 Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Ведь мы - островитяне, живем на островах»

(старшая группа)

С использованием современных технологий:

  1. ИКТ
  2. Триз
  3. Игровые
  4. Здоровьесберегающие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района)

 Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Ведь мы - островитяне, живем на островах»

(старшая группа)

С использованием современных технологий:

  1. ИКТ
  2. Триз
  3. Игровые
  4. Здоровьесберегающие

Составила и провела: Кирсанова В.И.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №4

Красносельского района СПБ

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: Вызвать у детей положительный и эмоциональный настрой от сознания того, что они петербуржцы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, о том, что наш город расположен на островах, формировать живой интерес к городу, его достопримечательностям, используя игры.

.Развивающищие:

  1. Расширять словарный запас детей: «город», «острова», «зоопарк», «символ», «крепость», «телецентр», «Мишкин (Елагин)», «Аптекарский», «Заячий», «Петроградский». Развивать разговорную, связную речь, произношение звука, учить четко и связно излагать свои мысли. Продолжать формировать осанку: умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любовь к своему городу Санкт-Петербургу.
  1. Способствовать формированию правил поведения в общественных местах: транспорте, зоопарке. Воспитывать у детей товарищеские взаимоотношения.

Материал:

1.Геометрические фигуры(3-прямоугольника, 2-треугольника,1-квадрат)

2.Картина «Зайцы» с недостающими деталями.

3.Символы островов (заяц ,мишка, цветок)

4.Мишка (разрезные картинки).

5.Фиточай.

6.Видеоряд к занятию «Ведь мы -островитяне, живём на островах.

7.Аудиокассета.

Предварительная работа. Рекомендовать родителям посетить  Петропавлоскую крепость,

Зоопарк, показать  иллюстрации города

Ход ННОД

Звучит музыка  Глиера  «Полет над Невой»

 После прослушивания музыки задаю детям вопросы.

В.: Дети, скажите, о чем эта музыка?

Дети: О нашем городе.

В.: Как называется наш город?

Д.: Санкт-Петербург.

В.: Мы  с вами живем в удивительно красивом городе, имя которого  - Санкт-Петербург. Ребята, а знаете ли вы, что наш город расположен на островах?

(Ответы детей)

В.: Сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по островам. Острова, на которых мы побываем, будем отмечать символами. Много нового мы с вами увидим и узнаем, если будем очень внимательными.

Посмотрите, какой пароход стоит в порту. Из каких геометрических фигур он состоит?

3- прямоугольник;

2- треугольник;

1 – квадрат.

А сейчас закройте глазки и представьте, что сели на этот пароход и отправились в путешествие по островам. Открываем глазки. Мы с вами уже приплыли на остров, а как он называется, вы узнаете, выполнив задание.

Игра «Собери картинку» (мишка).

Слайд 1

Кто догадается, как называется остров? Что вы знаете об этом острове? Существовало предание, что группа солдат при Петре I неожиданно встретила здесь медведя, поэтому и назвали остров  «Мишкин». А кто знает, что сейчас находится на этом острове?

Д.: Большой парк.

В.: Да, Центральный Парк Культуры и Отдыха им. С.М. Кирова.

Д.: В парке растут разные деревья: тополя, дубы, клены, березы и т.д. Кустарники: сирень, шиповник, акация.

В.: Здесь проходят гуляния, веселые ярмарки, аттракционы. И мы с вами сейчас поиграем в народную игру «Веселые гулянья и медведь».

(Проводится игра)

В.: Молодцы! Давайте отметим на карте остров, на котором мы побывали (эмблема мишки).

В.: Путешествие наше продолжается.

(Песня об островах)

Ребята, помогите, впереди ещё один остров, а чтобы узнать на какой остров мы попали, надо выполнить задание, подойти к картине и дорисовать недостающие детали (глаза, уши, хвост, усы и т.д.) зайцу. Кто догадался, как называется остров?

Слайд 2

Д.: Заячий.

В.: Дети, кто хочет рассказать об этом острове?

Д.: Жили на острове зайцы. И вот однажды высадились на остров много людей. Они громко разговаривали. Осматривали пустынный остров. Зайцы думали, что люди погуляют и уйдут. Да не тут-то было! Они начали на этом острове вести строительство крепости. Зайцы и разбежались. Увидев их, люди назвали остров Заячьим. Давайте и мы с вами построим крепость.

В.: …Молодцы! А сейчас превратимся в зайчиков и поиграем в игру: «По болотам Петр шел». Вспоминаем правила игры.

Опрос детей.

Ведущего выбираем с помощью считалки «Плыл кораблик по Неве».

Молодцы! Давайте отметим на карте остров, на котором мы побывали (эмблема зайца)

Слайд 3

В.: Сегодня мы с вами побываем ещё на одном острове, который называется «Аптекарский». При Петре I этот остров назывался медицинским, так как там выращивали лекарственные растении, которые после обработки отправляли в аптеки. Поэтому от аптекарского огорода и произошло название острова - Аптекарский. По указу Петра I на этом острове жили те, кто выращивал лекарственные травы. А сейчас на этом острове находится телецентр, и мы с вами попали на передачу «Как стать здоровым и сильным». Я предлагаю вам принять участие в этой передаче.

«Фиточай», релаксация «Белые кораблики».

Отметить символом (цветок).

В.: Ребята, а кто из вас знает, на каком острове находится зоопарк?

Слайд 4

Д.:(затрудняются ответить).

В.: Раньше этот остров назывался Троицким по названию первой в Петербурге площади – Троицкой. После переименования Санкт-Петербурга в Петроград, остров получил название Петроградский.

Ребята, вы были в зоопарке? Знаете, какие животные там живут? А как можно назвать животных, которые живут в зоопарке? Дикие животные. (ответы детей)

Слайды 5-8

Можно ли кормить животных с рук? (ответы детей)

Мы с вами поговорили  о правилах поведения в зоопарке. Я вас приглашаю в зоопарк.

Физкультминутка: «Все спортом занимаются», «Аэробика», «Красная Шапочка».

В.: Замечательно! Здорово у вас получилось! (отмечаем остров эмблемой)

Ой, ребята, а корабль наш уплыл. А у меня тоже кораблик, символ города.

Чтение стихотворения на тему «Маленький кораблик».

В.: Наше путешествие подходит к концу. И на память я хочу вам подарить эти эмблемы, чтобы они напоминали вам об увлекательном путешествии.

Спасибо! До свидания!

Закройте глазки и представьте, что мы с вами снова вернулись в детский сад.

Песня «Хорошо  у нас в саду».

Список использованной литературы:

1.Гимн Великому городу Ю.Дрюков.,Т.Буркова.

Чудесный город Л.К.Ермолаева.,И. М.Лебедева.

Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком Л. Шиф.

Книга-макет «Построй город Санкт-Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы

конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку....