КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефимова Наталия Петровна

Цели:

 Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;

- Упражнять в использовании вежливых слов;

- Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- Обогащать активный словарь детей по теме.

 

Развивающие:

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;

- Развивать связную, интонационную выразительную речь и мышление

- Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;

- Приобщить или мотивировать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Вежливости»103.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №6 «Сеспель»

 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ                       на тему:

 «Путешествие в страну Вежливости»

для детей средней группы.

Подготовила и провела:

 Ефимова Наталия Петровна

                                     Вурнары 2020 год        

Цели:

 Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;

- Упражнять в использовании вежливых слов;

- Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- Обогащать активный словарь детей по теме.

Развивающие:

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;

- Развивать связную, интонационную выразительную речь и мышление

- Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;

- Приобщить или мотивировать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Шарль Перро «Золушка»,  С. Я.Маршак “Урок вежливости”,         А.Л. Лопатина «Ежиха – портниха»,  В. Осеева «Волшебное слово», «Плохо», «Три сына»;

- Беседа о добре, радости, дружбе;

- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и добре;

- Составление рассказов о добрых поступках;

- Рассматривание картин, иллюстраций.

Материалы и оборудование:

- Обруч с разноцветными лентами;

- аудиозапись песни, гудка поезда,

- Билеты на поезд, 2 мольберта;

- Картинки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на каждого ребенка, картинка Золушки;

- Рисунки с изображением солнышка и сердитой тучки;

- Миски, фасоль;

- Мягкие игрушки: зайчик и белочка.

Используемые методы:

  • Сюрпризный момент
  • Словесные методы ( метод вопросов, беседа, метод повторения).
  • Игровые методы и приемы.
  • Физкультминутка.
  • Анализ занятия.

Словарная работа:  спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания,  доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Дети входят в группу под песню «Дорога добра».)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Мне хочется, чтобы у вас, ребята, было хорошее настроение. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: «Миша, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся.)

Ребята, вы хотите, чтобы у нас в группе всегда была доброта? Тогда я приглашаю вас  в «Страну Вежливости»! Чтобы в нее попасть, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами).

(Звучит музыка  «В гостях у сказки»)

Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг друга за руки.  

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами очутились в стране Вежливости.  Посмотрите, сколько здесь любви и доброты! Как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

(Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

Ой, ребята, слышите тихий плач? (под деревом среди сухих листьев и снега сидит ежиха)Вы узнали кто это? Из какой сказки? Правильно, это ежиха из сказки «Ежиха-портниха» (А.Л. Лопатиной) - как вы думаете, почему она плачет? (иголки снова закончились) - где ее иголки? Почему их нет? (потратила на добрые дела) Давайте вспомним, какие добрые дела делала ежиха: шила зайчикам зимние шубки, белочкам шапочки,  деревьям зашивала кору и пришивала листочки, зашила олененку бок, когда он зацепился за сучок. Ежиха делала много добрых дел и ее иголки закончились.

Воспитатель: Ребята, а ежиха что - то мне хочет сказать. Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране вежливости, то у ежихи появятся новые иголки. - Поможем? Вы делаете добрые дела? (да).

 Для этого  мы с вами отправимся в путешествие по стране Вежливости.

На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на поезд.

 ( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).

Все получили билет, отправляемся в путь (Звучит музыка).

1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель:

Ребята, перед вами картинки с изображениями разных действий. Вы должны определить, какой поступок на них изображен: хороший или плохой. Если поступок хороший, то нужно  прикрепить с помощью смайлика на рисунок солнышком, если поступок плохой, то на тучку. Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации

(Дети раскладывают картинки, лежащие на столе, на мольберт с солнышком или тучкой, объясняя свой выбор.) 

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Молодцы ребята, справились с первым заданием, посмотрите, у ежихи появилась первая иголка.

 Воспитатель: А теперь дальше отправимся в путь.

2-я остановка «Добрые дела»

(На столе лежит конверт с изображением Золушки.)

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверт)

- Ребята, а кто это? (Ответ детей). (Золушка).

Золушка написала нам письмо, она не успевает на бал. Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой. Поможем?

- Тогда проходите, садитесь за столы.

 (На столах тарелочки с красной и белой фасолью вперемешку).

 Работа по подгруппам.

- Ну, вот мы помогли Золушке, и у ежихи появилась еще одна иголка.

А сейчас  немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами».

Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.

У ежихи появляется иголка! (радуемся)

Дальше отправимся в путь.

Вот и следующая остановка, которая называется «Загадочная»

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

 каждый говорит… «Привет»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… «Добрый день»

До чего ж оно красиво

Слово доброе… «Спасибо» 

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

 Плошки расставив, скажет им Рита:

«Ешьте! …Приятного вам  аппетита»  

Молодцы, ребята, посмотрите, как ежихе нравиться новая иголка

А мы с вами продолжим путешествие.

4-я остановка «Игровая»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Вежливо – невежливо».

Если вежливо - хлопаем в ладошиневежливо топаем ногами.

Поздороваться при встрече…

Толкнуть, но не извиниться…

Перебивать во время разговора…

Уметь выслушать друга…

Пропустить вперед девочек…

Уходя сказать «До свидания»

Помочь поднять упавшую вещь…

 А теперь продолжим наше путешествие.

Следующая остановка называется «Плохое настроение».

Воспитатель:  (на полянке сидят белка и зайчиха.  Они отвернулись в разные стороны,  у белки мяч)

- Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились)

Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу ( белку и зайчика поворачиваем друг к другу) .

 Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (улыбнитесь) (тихо, затем громко говорим)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько иголок появилось у ежихи!!! Она вас благодарит и говорит, что вы очень вежливые и доброжелательные!

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие.  А теперь пора возвращаться нам в свою группу.

Раз, два, покружись,

В нашем зале очутись!

С возвращением Вас!

3. Заключительная часть.

Рефлексия в кругу 

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, в какой стране вы побывали? (Вежливой)

Сегодня мы многое узнали про вежливые слова. Давайте вспомним, какие бывают вежливые слова.

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….

Воспитатель: Молодцы, ребята, никогда не забывайте говорить вежливые слова и совершать добрые поступки. Добрые, волшебные слова дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение.  Будьте всегда вежливы!  

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.

Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...