КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;
- Упражнять в использовании вежливых слов;
- Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- Обогащать активный словарь детей по теме.
Развивающие:
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
- Развивать связную, интонационную выразительную речь и мышление
- Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;
- Приобщить или мотивировать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Вежливости» | 103.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Сеспель»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему:
«Путешествие в страну Вежливости»
для детей средней группы.
Подготовила и провела:
Ефимова Наталия Петровна
Вурнары 2020 год
Цели:
Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения;
- Упражнять в использовании вежливых слов;
- Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- Обогащать активный словарь детей по теме.
Развивающие:
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
- Развивать связную, интонационную выразительную речь и мышление
- Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;
- Приобщить или мотивировать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Шарль Перро «Золушка», С. Я.Маршак “Урок вежливости”, А.Л. Лопатина «Ежиха – портниха», В. Осеева «Волшебное слово», «Плохо», «Три сына»;
- Беседа о добре, радости, дружбе;
- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и добре;
- Составление рассказов о добрых поступках;
- Рассматривание картин, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
- Обруч с разноцветными лентами;
- аудиозапись песни, гудка поезда,
- Билеты на поезд, 2 мольберта;
- Картинки с иллюстрациями хороших и плохих поступков на каждого ребенка, картинка Золушки;
- Рисунки с изображением солнышка и сердитой тучки;
- Миски, фасоль;
- Мягкие игрушки: зайчик и белочка.
Используемые методы:
- Сюрпризный момент
- Словесные методы ( метод вопросов, беседа, метод повторения).
- Игровые методы и приемы.
- Физкультминутка.
- Анализ занятия.
Словарная работа: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.
Ход занятия.
- Организационный момент.
(Дети входят в группу под песню «Дорога добра».)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Мне хочется, чтобы у вас, ребята, было хорошее настроение. Давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: «Миша, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся.)
Ребята, вы хотите, чтобы у нас в группе всегда была доброта? Тогда я приглашаю вас в «Страну Вежливости»! Чтобы в нее попасть, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами).
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг друга за руки.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами очутились в стране Вежливости. Посмотрите, сколько здесь любви и доброты! Как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
(Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).
Ой, ребята, слышите тихий плач? (под деревом среди сухих листьев и снега сидит ежиха)Вы узнали кто это? Из какой сказки? Правильно, это ежиха из сказки «Ежиха-портниха» (А.Л. Лопатиной) - как вы думаете, почему она плачет? (иголки снова закончились) - где ее иголки? Почему их нет? (потратила на добрые дела) Давайте вспомним, какие добрые дела делала ежиха: шила зайчикам зимние шубки, белочкам шапочки, деревьям зашивала кору и пришивала листочки, зашила олененку бок, когда он зацепился за сучок. Ежиха делала много добрых дел и ее иголки закончились.
Воспитатель: Ребята, а ежиха что - то мне хочет сказать. Если вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране вежливости, то у ежихи появятся новые иголки. - Поможем? Вы делаете добрые дела? (да).
Для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране Вежливости.
На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на поезд.
( Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).
Все получили билет, отправляемся в путь (Звучит музыка).
1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель:
Ребята, перед вами картинки с изображениями разных действий. Вы должны определить, какой поступок на них изображен: хороший или плохой. Если поступок хороший, то нужно прикрепить с помощью смайлика на рисунок солнышком, если поступок плохой, то на тучку. Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации
(Дети раскладывают картинки, лежащие на столе, на мольберт с солнышком или тучкой, объясняя свой выбор.)
Молодцы ребята, справились с первым заданием, посмотрите, у ежихи появилась первая иголка.
Воспитатель: А теперь дальше отправимся в путь.
2-я остановка «Добрые дела»
(На столе лежит конверт с изображением Золушки.)
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверт)
- Ребята, а кто это? (Ответ детей). (Золушка).
Золушка написала нам письмо, она не успевает на бал. Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой. Поможем?
- Тогда проходите, садитесь за столы.
(На столах тарелочки с красной и белой фасолью вперемешку).
Работа по подгруппам.
- Ну, вот мы помогли Золушке, и у ежихи появилась еще одна иголка.
А сейчас немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами».
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
У ежихи появляется иголка! (радуемся)
Дальше отправимся в путь.
Вот и следующая остановка, которая называется «Загадочная»
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
каждый говорит… «Привет»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… «Добрый день»
До чего ж оно красиво
Слово доброе… «Спасибо»
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки расставив, скажет им Рита:
«Ешьте! …Приятного вам аппетита»
Молодцы, ребята, посмотрите, как ежихе нравиться новая иголка
А мы с вами продолжим путешествие.
4-я остановка «Игровая»
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Вежливо – невежливо».
Если вежливо - хлопаем в ладоши, невежливо топаем ногами.
Поздороваться при встрече…
Толкнуть, но не извиниться…
Перебивать во время разговора…
Уметь выслушать друга…
Пропустить вперед девочек…
Уходя сказать «До свидания»…
Помочь поднять упавшую вещь…
А теперь продолжим наше путешествие.
Следующая остановка называется «Плохое настроение».
Воспитатель: (на полянке сидят белка и зайчиха. Они отвернулись в разные стороны, у белки мяч)
- Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились)
Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу ( белку и зайчика поворачиваем друг к другу) .
Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку! - не дерись, не дерись! Ну-ка быстро помирись! (улыбнитесь) (тихо, затем громко говорим)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько иголок появилось у ежихи!!! Она вас благодарит и говорит, что вы очень вежливые и доброжелательные!
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. А теперь пора возвращаться нам в свою группу.
Раз, два, покружись,
В нашем зале очутись!
С возвращением Вас!
3. Заключительная часть.
Рефлексия в кругу
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, в какой стране вы побывали? (Вежливой)
Сегодня мы многое узнали про вежливые слова. Давайте вспомним, какие бывают вежливые слова.
Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….
Воспитатель: Молодцы, ребята, никогда не забывайте говорить вежливые слова и совершать добрые поступки. Добрые, волшебные слова дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. Будьте всегда вежливы!
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы не будем огорчаться
Что уже пора прощаться.
На прощанье, на прощанье
Говорим мы до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие ёжика Пыха в мир за пределами леса». Средняя группа
Формирование представлений детей о весне....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.
Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...