Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Медведева Ольга Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему "Путешествие в звездную страну"

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                   Выполнила:

                                                                                     воспитатель

                                                                                 Медведева О.И.

                                                 

с. Красное

2017г

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений,  повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:              

Образовательные.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету, форме.

Закрепить счет в пределах 5.

Закреплять умение составлять ряд из  геометрических фигур по схеме. Формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Закрепить порядковый счет.

Закрепить временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие.        

Тренировать мыслительные операции: анализ синтез, сравнение.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,  обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Воспитательные.

Воспитывать положительные эмоции, доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), палочка со звездочкой , костюм звездочета, куб со звездами, облака.

Раздаточный: колпачки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), звездочки.

Последовательность совместной деятельности

   Организационный момент.  В круг широкий вижу я

                                                   Стали все мои друзья.

                                                   Мы сейчас пойдем направо,

                                                   А теперь пойдем налево,

                                                   В центр дружно соберемся

                                                   И на место все вернемся.

                                                   Улыбнемся, подмигнем,

                                                   Путешествовать начнем.

Слайд 1 (заставка «Звёздное небо», звучит музыка)

Воспитатель: -Ребята, слышите эту музыку. Мне кажется, к нам кто-то прилетел  издалека. Пойду я посмотрю, а вы закрывайте глазки и подумайте, кто это может быть.

(превращение воспитателя)

Появляется Звездочет – переодетый воспитатель)

Звездочет: -Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался. Горе мне, горе!

Звездочет: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте!

Звездочет: -Как хорошо, что я вас встретил.

Звездочет: -Я, ребята, Звездочет. Живу  в сказочной звездной стране на Планете чудес. Я ищу себе помощников. В нашей стране случилась беда. Налетел звёздный ураган и мои самые любимые звёздочки куда-то потерялись и я их не могу найти.

Их нужно срочно спасать. Я хоть и волшебник, но одному мне не справиться. Если вы мне поможете выполнить правильно задания, то звёздочки сами появятся на волшебном небе.  

Поможете   мне звезды спасти. Согласны?

Дети: -Да.

Слайд  2 (волшебная палочка)

У меня есть волшебная палочка с волшебной звездочкой, сейчас я коснусь каждого из вас, и вы превратитесь в звездочетов. Закрывайте глаза.

(звучит музыка «Песенка о волшебниках», звездочет касается палочкой детей,  в это время одеваются колпачки.)

Вот теперь вы настоящие звездочеты. Вы готовы отправиться в путь?

Отправимся путешествовать мы на  облаке. Теперь можно лететь на облачке (под музыку летим на облачке).                                 

                                              (Слайд 3. Музыка)

                               

Звездочет. Ребята, вот мы и прилетели в звездную страну. Смотрите - волшебный куб, давайте с ним поиграем. Я буду вам бросать,  а вы ловить и считать.

Крутись, вертись -

                                                   На бочок ложись.

Слайд 4 (появление  звезды)

Слайд 5   (проводится гимнастика для глаз)

Звездочка хочет с вами поиграть. Смотрим на небо и на звездочку.

Звездочет. Ну что, ребята, продолжим путь. Посмотрите, ураган сломал мою дорожку, а поможет нам в этом схема. Возьмите все по фигуре, рассмотрим схему и построим дорожку.

Слайд 6 (рассматривание схемы на экране и выполнение задания)

Слайд 7 (появление 2 звезд)

Звездочет. Куда привела нас дорожка? А привела она нас к облакам и звездочкам, давайте уложим звездочки спать на облака.

Слайд 8 (появление 3  звезд)

А сейчас мы отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Звездочет.  А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?».

(Загадывание загадок о частях суток).

Игра с волшебным квадратом.(Флексагоном)

Слайд 9 (появление 4 звезд)

Звездочет. Теперь в нашей звёздной стране радость, все звёздочки на месте.      

Слайд 10 (появление сверкающих звезд)

Звездочет. Я благодарю вас, дети, что помогли мне найти звёздочки. И они дарят вам улыбку и хорошее настроение.

Ой, ребята, я совсем забыл, вам же надо возвращаться. Если вам у меня в стране понравилось, то возьмите звёздочку с улыбкой, а если нет, то грустную звёздочку.

Cадитесь  на облачко. К сожалению, я с вами лететь не могу. Сейчас я коснусь вас своей волшебной звездочкой и вы снова станете девочками и мальчиками.

(Звучит музыка, релаксация)

Закрывайте глаза и мысленно представьте, что внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. И этот ручеек чистый, прозрачный, теплый, радостный. Мысленно передайте друг другу радость. Сделайте глубокий вдох и глубокий выдох. До свидания, ребята!

(Звездочет убегает. Появляется воспитатель без костюма.)

Рефлексия.

- Ах вот вы где ?А я вас везде ищу. Куда же вы пропали?

- Мы летали со звездочетом в Звездную страну.

- А что вы там делали?

-  Мы помогали Звездочёту задания выполнять, для того, чтобы звёздочки вернулись.

- А где вы их искали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

- Какие вы молодцы! Добрые, умные, отзывчивые. Я вами горжусь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать  у детей  желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...