Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему "Путешествие в звездную страну"
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила:
воспитатель
Медведева О.И.
с. Красное
2017г
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету, форме.
Закрепить счет в пределах 5.
Закреплять умение составлять ряд из геометрических фигур по схеме. Формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
Закрепить порядковый счет.
Закрепить временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие.
Тренировать мыслительные операции: анализ синтез, сравнение.
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Воспитательные.
Воспитывать положительные эмоции, доброжелательность, чуткость, отзывчивость.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), палочка со звездочкой , костюм звездочета, куб со звездами, облака.
Раздаточный: колпачки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), звездочки.
Последовательность совместной деятельности
Организационный момент. В круг широкий вижу я
Стали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Слайд 1 (заставка «Звёздное небо», звучит музыка)
Воспитатель: -Ребята, слышите эту музыку. Мне кажется, к нам кто-то прилетел издалека. Пойду я посмотрю, а вы закрывайте глазки и подумайте, кто это может быть.
(превращение воспитателя)
Появляется Звездочет – переодетый воспитатель)
Звездочет: -Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался. Горе мне, горе!
Звездочет: -Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуйте!
Звездочет: -Как хорошо, что я вас встретил.
Звездочет: -Я, ребята, Звездочет. Живу в сказочной звездной стране на Планете чудес. Я ищу себе помощников. В нашей стране случилась беда. Налетел звёздный ураган и мои самые любимые звёздочки куда-то потерялись и я их не могу найти.
Их нужно срочно спасать. Я хоть и волшебник, но одному мне не справиться. Если вы мне поможете выполнить правильно задания, то звёздочки сами появятся на волшебном небе.
Поможете мне звезды спасти. Согласны?
Дети: -Да.
Слайд 2 (волшебная палочка)
У меня есть волшебная палочка с волшебной звездочкой, сейчас я коснусь каждого из вас, и вы превратитесь в звездочетов. Закрывайте глаза.
(звучит музыка «Песенка о волшебниках», звездочет касается палочкой детей, в это время одеваются колпачки.)
Вот теперь вы настоящие звездочеты. Вы готовы отправиться в путь?
Отправимся путешествовать мы на облаке. Теперь можно лететь на облачке (под музыку летим на облачке).
(Слайд 3. Музыка)
Звездочет. Ребята, вот мы и прилетели в звездную страну. Смотрите - волшебный куб, давайте с ним поиграем. Я буду вам бросать, а вы ловить и считать.
Крутись, вертись -
На бочок ложись.
Слайд 4 (появление звезды)
Слайд 5 (проводится гимнастика для глаз)
Звездочка хочет с вами поиграть. Смотрим на небо и на звездочку.
Звездочет. Ну что, ребята, продолжим путь. Посмотрите, ураган сломал мою дорожку, а поможет нам в этом схема. Возьмите все по фигуре, рассмотрим схему и построим дорожку.
Слайд 6 (рассматривание схемы на экране и выполнение задания)
Слайд 7 (появление 2 звезд)
Звездочет. Куда привела нас дорожка? А привела она нас к облакам и звездочкам, давайте уложим звездочки спать на облака.
Слайд 8 (появление 3 звезд)
А сейчас мы отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Звездочет. А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?».
(Загадывание загадок о частях суток).
Игра с волшебным квадратом.(Флексагоном)
Слайд 9 (появление 4 звезд)
Звездочет. Теперь в нашей звёздной стране радость, все звёздочки на месте.
Слайд 10 (появление сверкающих звезд)
Звездочет. Я благодарю вас, дети, что помогли мне найти звёздочки. И они дарят вам улыбку и хорошее настроение.
Ой, ребята, я совсем забыл, вам же надо возвращаться. Если вам у меня в стране понравилось, то возьмите звёздочку с улыбкой, а если нет, то грустную звёздочку.
Cадитесь на облачко. К сожалению, я с вами лететь не могу. Сейчас я коснусь вас своей волшебной звездочкой и вы снова станете девочками и мальчиками.
(Звучит музыка, релаксация)
Закрывайте глаза и мысленно представьте, что внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. И этот ручеек чистый, прозрачный, теплый, радостный. Мысленно передайте друг другу радость. Сделайте глубокий вдох и глубокий выдох. До свидания, ребята!
(Звездочет убегает. Появляется воспитатель без костюма.)
Рефлексия.
- Ах вот вы где ?А я вас везде ищу. Куда же вы пропали?
- Мы летали со звездочетом в Звездную страну.
- А что вы там делали?
- Мы помогали Звездочёту задания выполнять, для того, чтобы звёздочки вернулись.
- А где вы их искали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?
- Какие вы молодцы! Добрые, умные, отзывчивые. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как звери к зиме готовятся» для детей средней группы
Формировать у детей представление о том, как дикие звери готовятся к зиме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей среднего возраста.
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы
Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...