Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие ёжика Пыха в мир за пределами леса». Средняя группа
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Морозова Елена Николаевна

Формирование представлений детей о весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему : «Путешествие ёжика Пыха в мир за пределами леса».

Средняя группа

МБДОУ « Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

Цель: Формирование представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твёрдом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

Развивающие: Содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе, побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас.

Воспитательные: Побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь её.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними признаками, рассматривание картин о весне, чтение художественной литературы о весне, беседы о весне.

Материал и оборудование: Мультимедийная установка; музыкальное сопровождение: звуки ручья, звуки капели, голоса птиц; оформление полянки; снег, лёд; металлический поднос.

Ход НОД

1 . Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Как гостеприимные хозяева, поприветствуйте гостей.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Отправимся на увлекательную прогулку. Во время прогулки вы должны быть внимательными, послушными, аккуратными, следовать только рекомендациям взрослых.

2. Основная часть.

Воспитатель: Нашу встречу я хочу начать со сказки.

« В древние времена, в дремучем – дремучем лесу жил дед Год. Было у него четыре дочери: Зима, Весна, Лето и Осень. У каждой из них было по три сына. Дети и внуки приходили к деду в гости по очереди. Настал черёд прийти в гости Весне. Как зовут сыновей Весны? (Март, Апрель, Май).  Кто из сыновей сейчас пришёл с весной? ( Март). С какой погодой пришёл Март?

( Показ слайдов)

  • Ярко светит солнце.
  • Тает снег.
  • Текут ручьи.
  • Из тёплых краёв прилетают птицы.
  • Появились первые проталины.

Воспитатель: Да, всё вокруг оживает. Природа просыпается после долгого сна.

( Показ презентации « Весеннее пробуждение природы»)

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

 и лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Просыпаются растения, птицы, животные. Проснулся и наш друг – ёжик Пых. Он пригласил меня в гости, а я вот подумала, не взять ли мне вас с собой. Хотите в гости к ёжику? Тогда давайте поспешим к нему в гости.

( физминутка)

Воспитатель: А вот и наш друг ёжик Пых. « Здравствуйте, ребята!»

Ёжик проснулся, улыбнулся, потянулся, огляделся вокруг,  и захотелось ему узнать, что же там за пределами леса? Решил ёжик пойти познавать мир. Пойдём с ним? Давайте вспомним , как мы будем вести себя на прогулке.

(Слайды. Правила поведения в природе.)

Воспитатель: Вот мы и вышли из леса на полянку. Но, что же мы видим? Кругом снег! Весна наступила , а природа не просыпается. Давайте скорее поможем весне разбудить природу.

А помогут нам в этом, угадайте, кто?

( Звук ручейка)

  • Откуда взялся ручеёк?  (тает снег)
  • Почему тает снег?

Давай те поможем солнышку растопить снег. Посмотрите, этот сугроб пролежал всю зиму под деревом. Озорные лучики солнышка защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай! Пора!» Не выдержал сугроб, рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли весёлые ручейки.

Давайте и мы повеселимся вместе с ручейками.

        ( Видео физминутка)

А сейчас мы с вами понаблюдаем, как тает снег.

( Опыт № 1. Таяние снега.)

Воспитатель: Ребята, а я слышу ещё какие – то звуки. Кто ещё помогает нам разбудить природу?

( Звук капели.)

  • Что это за звуки? ( Капель)

Когда сосульки плачут

Мы слышим целый день

Весёлую и звонкую

Весеннюю капель.

Воспитатель: Посмотрите, это сосульки. (показываю в контейнере сосульки)

  • Какая сосулька?
  • Как образуется сосулька?

Правильно, когда снег тает, появляется капелька, она стекает и застывает, затем следующая стекает и снова застывает. Так и образуются сосульки. Они состоят из множества капелек, которые превращаются в лёд.

  • Что произойдёт если поднять сосульку? ( Она будет капать)

( Опыт № 2. Капель.)

  • Почему капает сосулька? ( Потому, что она находится в тепле).

Воспитатель: Если расположить сосульку над металлическим подносом, то мы услышим звук капели. ( Капаем на поднос).

Сосулька капает, звенит капель. Кого ещё разбудила наша капель?

(Голоса птиц)

  • Как называются птицы, которые улетают на юг, а потом возвращаются на Родину?
  • Каких птиц вы знаете?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Чем заняты птицы весной?

А я вам раскрою ещё один секрет весны . Весной происходят изменения не только в жизни птиц, но и в жизни растений. Вдохните воздух. Что это за чудесный запах? Всё вокруг пропитано замечательным ароматом весны. Кругом ещё лежит снег, а на первой проталине, прямо из под снега появился замечательный цветок.

  • Как он называется? ( Подснежник)
  • Почему распустился подснежник?
  • Можно ли много срывать цветов?
  • Почему?

Молодцы! Насладились ароматом весны? Мы с вами помогли весне разбудить природу. Но нам пора возвращаться в группу. Да и ёжик устал. Ему так понравилась наша прогулка, понравилось узнавать этот огромный, интересный, удивительный мир. Давайте проводим его до своей норки и скажем ему « До встречи!»

А мы с вами возвращаемся в детский сад.

3. Итог НОД.

  • Понравилась вам прогулка?
  • Что было интересного?
  • Что узнали нового?

Давайте порадуем весну красивыми словами: ( красивая, теплая, весёлая, звенящая, радостная, солнечная)

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит,  спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -  

Это значит, в вас весна вылезла наружу!

Я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого, ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)

Конспект занятия  по математике в младшей группе Программа  «От рождения до школы»Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...