Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
по теме «Путешествие по экологической тропе»
средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

по теме «Путешествие по экологической тропе»

средняя группа.

       Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать желание беречь природу.

      Материал: объекты экологической тропы: берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц. Картинки с изображением цветов (для загадок).

     Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Рисование дерева.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Тогда мы с вами отправляемся в путешествие «по экологической тропе». которая находится на нашей площадке. Но для начала отгадайте загадку:    

                                       

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Мёд принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель:

-Весной, правильно ребята!  Кто мне скажет, какие  признаки весны вы знаете?

Дети: становится тепло, птицы прилетают, природа просыпается…

Воспитатель:  

-А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое называется берёза, и на его примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной.

-Ребята, обратите внимание на ствол берёзы, потрогайте его.

-Какой ствол у берёзы - белый, толстый, тонкий, гладкий, шереховатый?) Дети: белый, гладкий, тонкий.

-Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они?

Дети: веточки тонкие, гибкие, листики зелёные, блестят, похожи на сердечки.

Воспитатель:

-А что еще вы видите на веточках берёзы?

Дети: серёжки, это детки берёзки.

Воспитатель: Правильно, серёжки.

Дети, а давайте поиграем.

Хороводная игра «Берёзка»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает берёзу, и говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к берёзке подойдем,

Ты, берёзка, подскажи,

Что нам делать –  покажи.

Водящий показывает различные движения например: шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения.

Воспитатель:

-Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту).

Воспитатель:

-Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

Дети: уже не прилетают на кормушку.

Воспитатель:

-Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Дети: потому - что уже тепло.

Воспитатель:

-Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

-Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?

Дети: насекомыми, травой.

Воспитатель: совершенно верно, ребята это насекомые, трава, червячки и т.д.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, что это за домик на дереве?

Дети: это скворечник.

Воспитатель:

-Правильно, это скворечник.

А кто живет в этом домике?

Дети: скворец.

Воспитатель:

-Конечно это скворцы.

-Как вы думаете, почему скворечник располагают так высоко на дереве? Дети: чтобы никто не обидел птиц.

Воспитатель:

-Чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.

-Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики. 

Воспитатель:

-А теперь давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Перед самым началом игры воспитатель раскладывает обручи. Это будут «гнезда» для  птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели». «Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков.  Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов. Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей.  Игра повторяется заново.

Воспитатель: 

-Не будем больше задерживаться, идем дальше. Следующая остановка у клумбы с цветами.

        Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе?

Дети: что бы земля была мягкой, рыхлой.

Воспитатель:

- Конечно, ребята, чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, тогда к корням будет поступать воздух и вода. Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас?

Дети: крокусы, нарцысы.

Воспитатель:

-Опишите листочки и бутоны – какие они?

(Дети описывают внешний вид цветов.)

Воспитатель:

-А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на нашей клумбе.

(Воспитатель загадывает загадки и показывает картинку-ответ.)

Загадки.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.

(Ромашка).

Рос шар - белый, ветер дунул - разлетелся.

(Одуванчик).

Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыши)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ...

(Гвоздиками)

Ярко-синий, и пушистый

Он в хлебе родится, а в еду не годится.

(Василёк)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку.

(Мак)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... 

(тюльпан)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(подснежник)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(нарцисс)

Вырос он под солнцем жгучим 
Толстым, сочным и колючим. 

(кактус)

Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! 

(незабудка)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по экологической тропе.

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-А что вы сегодня узнали нового?

Летом мы снова отправимся по экологической тропе и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)

Конспект занятия  по математике в младшей группе Программа  «От рождения до школы»Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...