Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_dobrota.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(раздел «Приобщение к социокультурным ценностям»)

в средней группе

по теме «Что такое доброта?»

Масгутова Э.М.

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Задачи:

Образовательные:

- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

- Обобщить представления детей о доброте, закрепив понятие «доброта», «добрые дела»;

- Продолжать учить рассказывать последовательность действий в знакомой сказке, давая оценку поступку героев;

- Упражнять в классификации однородных предметов по нескольким сенсорным признакам (цвет, величина);

Развивающие:

Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме и величине, толщине; развивать восприятие, внимание).

- Развивать воображение, логику.

-Развивать внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать желание соблюдать правила добрых взаимоотношений (встречать гостей, помогать близким людям, сверстникам и т.д.), доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать желание работать в командах, умение договариваться.

Словарная работа:

  1. Обогащение словаря: гостеприимные;
  2. Активизация: доброта, добрые дела.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Показ слайдов по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Словесные:

  1. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»;
  2. Указание;
  3. Объяснение;
  4. Рефлексивный круг.

Методы повышения познавательной активности:

  1. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

  1. Пение песни «К нам гости пришли» (отрывок);
  2. Сюрпризный момент «Появление Петушка»;
  3. Проблемная ситуация «Как помочь Петушку».

Ход НОД:

Вводная часть

В.: Ребята, посмотрите, да у нас с вами сегодня гости! Давайте поздороваемся!

Д.: Здравствуйте.

В.: А как еще обычно встречают гостей?

Д.: (предлагают возможные варианты). Улыбкой, приглашают к столу, угощают чаем. Можно спеть им песню.

В: Давайте, для гостей споем песенку.

Пение песни «К нам гости пришли» (отрывок)

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.(2куплета)

В.: Ребята, песню мы спели.

В.: Ребята, как замечательно мы встретили гостей, посмотрите, какие они довольные и улыбчивые, значит мы с вами какие?

Д.: (возможные варианты): добрые, приветливые, дружные.

В.: А еще нас можно назвать гостеприимными, потому что мы любим ГОСТЕЙ – ПРИНИМАТЬ. Повторите – гостеприимные.

Сюрпризный момент

Ребята, кто-то там стучит, кто же это, давайте посмотрим, ааа, это к нам еще один гость,  Петушок пожаловал(игрушка)

П.: «Ку-ка-ре-ку!»  Здравствуйте, ребята!

В.: Здравствуй, Петушок! Из какой сказки ты к нам пришел?

П.: Из русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

На экране – иллюстрация из сказки

В.: Ребята, вы помните, что случилось в этой сказке?

Д.: В этой сказке петушок подавился бобовым зернышком.

После каждого ответа детей идет слайд

В.: Что было дальше?

Д.: Курочка помогла петушку.

Она попросила помощи: и

-Кузнец дал хозяину новую косу

-Хозяин дал коровушку травы

- Корова дала молока

-Хозяюшка дала маслица

-Курочка смазала горлышко маслицем и зернышко проскочило.

П.: Петушок встал и во все горло закричал «Кукареку!».

В.: Правильно. Друзья, что можно сказать про героев этой сказки?

Д.: Они добрые, помогли петушку.

В.: Верно, в этой сказке доброта помогла спасти жизнь петушку. Как вы думаете, что такое «доброта»?

Д.: Это когда человек делает добрые дела: делится игрушками, всем помогает, кормит птиц зимой, он любит животных, он ласковый, заботливый, дарит радость…

В.: Верно. Это качество человека называется «доброта». Повторите «доброта».

П.: Я тоже хочу стать добрым и делать добрые дела – хочу помочь своей хозяюшке. Научите меня, как это сделать.

В.: Ребята, поможем петушку стать добрым и научим делать добрые дела для его хозяюшки?

Д.: Да!

Основная часть.

В.: Посмотрите, у меня есть волшебный клубок, он поможет нам попасть в сказку «Петушок и бобовое зернышко» и совершить добрые дела!

Воспитатель бросает клубок, дети с петушком и воспитателем идут по кругу (под муз. «Дорогою добра», подходят к столам.

В.: Петушок, что здесь случилось?

П.: У хозяюшки  случилась беда: она засадила цветы на клумбе, но цветы на клумбе завяли. Она очень  расстроилась. Помогите ей пересадить цветы.

Игра «Клумбы».

На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина). Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,

Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,

Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем

Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.

В.: Молодцы, сделали доброе дело - посадили цветы для хозяюшки.  Вам понравилось делать доброе дела? Давайте ищем новое доброе дело, смотрим, как еще можем сделать доброе дело. Проходите ребята.

 Оказывается у нашей хозяюшки  скоро день рождения. Петушку очень хочется подарить ей подарок. Давайте мы поможем  сделать красивые бусы.
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да)

 Дидактическая игра «Соберем бусы»

(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У вас есть чудесная коробка с бусинками. Чтобы достать бусинку из коробка, нужно определить форму и величину бусинки.
Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Хозяюшки.

Дидактическая игра «Сортировка»

П.: Скоро ребята к Хозяюшке придут гости. А она  не успела перебрать для стола печенья и фрукты. В.: Сделаем доброе дело – переберем печенья и фрукты.

 Команда мальчиков и команда девочек, определитесь, кто будет перебирать печенья, а кто фрукты.

Дети делают свой выбор

В.: Хорошо, девочки, вам нужно отделить печенья. А вам, мальчики, нужно отделить фрукты.

Дети подходят к двум столам. У каждого стола две чаши. На первом столе в чаше перемешана фрукты, на втором столе – разные геометрические фигуры- печенья

Дети выполняют игровое упражнение «Сортировка»

В.: Молодцы, сделали еще одно доброе дело – отделили печеньки и фрукты

П.: Спасибо вам, ребята, вы научили меня быть добрым, находить и делать добрые  дела для моей хозяюшки!

В.: Что ж, ребята, пора прощаться со сказкой и с петушком.

Заключительная часть

Рефлексивный круг

В.: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Д.: О добре и добрых поступках. О том, что нужно помогать…

В.: Кому и как мы сегодня помогли?

Д.: Помогали Петушку и его хозяйке.

В.: Что вам понравилось делать больше всего? Что лучше всего получилось?

(Ответы детей)

В.: Ребята, сегодня мы говорили о доброте и делали добрые дела. Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые дела, поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Все куклы в гости к нам" (подготовительная группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4134746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе

Конспект интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитию«В гости к Мухе Цокотухе»в средней группе Цель: приобщение детей к традициям русской ...