конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Палтусова  Резида Римовна

обобщить математические представления в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Палтусова Р.Р.

ТЕМА: Путешествие в Африку

ЗАДАЧИ:

  • Закреплять у детей навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10; закреплять способы сравнения  количества предметов в группах – счет, приложение или наложение, использовать в речи слова: «столько же», «…столько, сколько…», «поровну», «…больше, чем…», «…меньше, чем…», «одинаково», «по пять…» и др.;
  • Закреплять умение соотносить число с цифрой;
  • Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу;
  • Упражнять в определении времени по часам, с точностью до часа;
  • Упражнять в сопоставлении предметов по величине: длине, высоте в пределах 10; закреплять умение выставлять сериационный ряд; развивать глазомер;
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить левую и правую стороны;
  • Способствовать развитию речи; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;
  • Развивать навыки сотрудничества; воспитывать положительные качества личности: взаимовыручка, справедливость.

ОБОРУДОВАНИЕ: Шары красные и желтые на каждого ребенка по одному; карточки с цифрами 1-10 (2 комплекта); «билеты» - карточки с точками и цифрами для соединения (самолет); часы; демонстрационный материал: слоны-8, тигры-7; раздаточный материал: числовые дорожки, треугольники, круги (по 8); «змеи» - ленты разной ширины, длины, цвета (10 шт.), «пальмы» - цилиндры разной ширины, цвета, материала, высоты (10 шт.); листы бумаги в клетку, карандаши простые и цветные; мяч.

организация

содержание

1 этап. Организационный, мотивационный.

Воспитатель предлагает детям подойти и встать в круг.

- Ребята, хотите отправиться в Африку?

Для этого нам надо поделиться на команды, а поможет нам «Волшебный мешочек». Тените из мешочка шары (они разного цвета: оранжевые и желтые). На что похожи оранжевые шары? А желтые? Тогда та команда, у которой шары желтого цвета будет называться «Солнышки», а у кого оранжевого – «Апельсинчики».  Выбирайте себе капитана.

2 этап. Основная часть.

Команды расходятся к своим столам, одни налево, другие – направо. На столах перевернутые карточки с цифрами.

Дети работают за столами, где лежат простые карандаши.

Воспитатель обращает внимание на часы.

«Расправив крылья» дети «летят» к столам у окна. Каждая команда садится на свой «аэродром».

Работа на числовой дорожке с раздаточным материалом.

Воспитатель с детьми подходит к первым столам. На них ленточки-змеи и цилиндры-пальмы (разные по величине, цвету, материалу)

Дети возвращаются на стульчики. Графический диктант «кораблик».

Дети проходят с воспитателем на ковер.

Д/и «Веселый мячик»

- Чтобы отправится в путешествие, необходимо проверить какие вы внимательные и быстрые. Поиграем в игру «Живые цифры». Каждая команда у своего стола. На счет «три» вы должны взять карточки и построить цифровой ряд.

- Молодцы! Обе команды справились с заданием. Получайте билеты… На этих билетах нужно соединить точки с цифрами по порядку и тогда узнаете на чем мы будем добираться до нужного места (соединяют точки и получают изображение самолета).

- Подскажите мне, сколько сейчас времени (ровно 9 часов) Пора в путь! Полетели.

- Ребята, кого вы видите в дали? (на доске – тигры и слоны). Как можно узнать, кого больше – слонов или тигров? (сосчитать, приложить, поставить парами…)

Одна команда считает тигров и слонов и сравнивает числа. Другая команда способом приложения проверяет и подтверждает их версию.

Слонов больше чем тигров на 1, и наоборот – тигров меньше чем слонов на 1. Потому что 8 больше чем семь на единицу.

- Рядом, в реке, плавают крокодилы и бегемоты. Треугольников-крокодилов на один меньше чем слонов. Выложите их на верхней дорожке.

А кругов-бегемотов на один больше чем тигров. Их выкладываем на нижней дорожке.

Что можно сказать про их количество? Сделайте так, чтобы крокодилов и бегемотов стало поровну. Объясните свой вариант.

- Под жаркое африканское солнышко выползли погреться змейки. Команда «Солнышки» на счет «три», разложит их по длине от самой короткой до самой длинной. А недалеко от них выросли пальмы. Команда «Апельсинчики» поставит пальмы по высоте от самой высокой до самой низкой (побеждает команда, которая быстрее выполнила задание).

- Нам пора покупать обратный билет. Для этого я приглашаю вас правильно оформить документы. Возьмите карандаш в правую руку. Где у вас левая рука? Где правая? Начнем…

- Что у вас получилось? Значит обратно будем добираться на корабле. Проходите на палубу (ковер).

- Пока наш корабль бороздит океан, мы поиграем с мячом… «Ты катись веселый мячик, 1, 2, 3, 4, 5 – у кого остался мячик – наоборот  будет считать…» (обратный счет 10-1 играют  2-3 раза).

3 этап. Рефлексия.

На ковре в кругу.

- Вот мы и вернулись в наш родной садик. Где мы сегодня с вами были? Как мы собирались в путешествие и что мы делали в Африке?

(можно рассказать гостям, если таковые есть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»

laquo;Сохрани своё здоровье сам!»                                            ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»

Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...