Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад № 4 города Мценска. Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие»
«Сохрани своё здоровье сам!» в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Цель:
1.Коррекционно-образовательная:
-уточнить представления о витаминах;
-закрепить знания зимних видов спорта;
-продолжить работу по укреплению здоровья воспитанников;
-учить заботиться о сохранности своего здоровья.
2.Коррекционно-развивающая:
-развивать привычку ежедневно выполнять процедуры, используя предметы для личной гигиены;
-формирование умение соблюдать режим ношения очков;
-профилактика заболевания лор - органов;
-укрепление мышечной системы глаз;
-улучшение кровоснабжения артикуляционных органов.
3.Коррекционно-воспитывающая:
-воспитывать привычку следить за чистотой тела и очков, опрятностью вещей.
Оборудование: 2 мольберта, схема зала, иллюстрации зимних видов спорта, ободки витаминов А В С Д, массажные коврики и мячи, зеркало, предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, носовой платок, расческа; плакат «Витамины», плакат «Солнечные лучи», музыкальное сопровождение.
Приветствие.
-Ребята, у нас сегодня гости. (Здороваются). А вы знаете, что означает это слово?
-Вы сейчас пожелали гостям и друг другу здравия или здоровья.
Ход занятия.
Наше сегодня занятие посвящено здоровью и называется «Сохрани своё здоровье сам».
Утром к нам пришло письмо от Мойдодыра. Лера читает: «Ваше здоровье можно сравнить с солнышком. Лучи помогут вам сохранить ваше здоровье. Найдите по схеме солнце и вы узнаете, что скрывается за его лучами.» (Дети читают схему). Мы нашли солнце, давайте открываем первый луч.
-Что здесь изображено? (Дети делают зарядку.)
1 луч – физические упражнения.
-А вы выполняете физические упражнения? Где? Когда?
-Какие общеразвивающие упражнение вы знаете?
«Ушки», «Силачи», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайки», «Часы», «Мельница», …
Упражнения на восстановление дыхания.
-Ребята, после зарядки попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы?
(Ребята проверяют мышцы)
-Что же ещё нужно, чтобы сохранить своё здоровье?
Открываем второй луч.
2 луч – спорт.
-Где же вы занимаетесь спортом?
(На улице, дома, в детском саду, в спортивном кружке.)
-За окном хорошая погода для занятия спортом! Недавно закончилась зима. –А зимой занимаются спортом? (Зимними видами спорта)
-А какие вы знаете?
-лыжные гонки
-хоккей
-биатлон
-санный спорт
-коньки
- фигурное катание
-прыжки с трамплина.
-Какие вы молодцы, сразу видно дружите со спортом, занимаетесь физкультурой.
-А на занятии в детском саду мы проводим физкультурные минутки под музыку.
Физкультминутка.
Это лёгкая забава –
Повороты влево – вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко,
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать
А теперь ходьба на месте –
Это тоже интересно.
-После занятия спортом вы становитесь выносливыми, сильными. Чтобы сохранить своё здоровье, нам нужен третий луч.
3 луч – здоровое питание (стол)
-В детском саду за здоровым питанием следит медсестра Елена Сергеевна.
-А вы знаете продукты для здорового питания?
-Какие полезные вещества там находятся?
«Вита» - в переводе с греческого языка «жизнь». Весной в организме развивается авитамироз или нехватка витаминов. Для жизни и здоровья нужны разные витамины, а для детей необходимы витамины А В С Д. Мойдодыр приготовил нам интересное задание. Наши девочки побудут витаминками.
А (Лера)
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок? –Кто знает еще продукты с большим содержанием витамина А? Соедините на плакате витамин А с продуктами. -Витаминка, проверяй выполненное задание. (Угощает детей и взрослых морковью.)
В (Ангелина)
Очень важно спозаранку
Кушать мясо и овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам. –Кто знает продукты с большим содержанием витамина В? Нужно их отметить на плакате. –Витаминка, проверь пожалуйста, задание. (Угощает хлебом.)
С (Олеся)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть- лимон,
Хоть и очень кислый он. –Кто знает продукты с большим содержанием витамина С? Кто выполнит задание у мольберта? -Витаминка, проверяй выполненное задание. (Угощает дольками апельсина и лимона.)
Д (Аня)
От него здоровье, сила,
И румянец щёк всегда.
Молоко, яйцо и рыба –
Незаменимая еда. –Кто знает другие продукты с большим содержания витамина Д? Кто желает выполнит задание Мойдодыра? -Витаминка, проверяй выполненное задание. (Угощает)
-Мы подкрепились витаминами и теперь можем открыть четвертый луч.
4 луч – закаливание.
-Есть много видов закаливания. Давайте вспомним те, которые мы выполняем в детском саду.
-обтирание рукавичкой
-умывание прохладной водой
-полоскание горла
-бодрящая гимнастика после сна
-массажные дорожки
-массажные мячики
-Да, есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать самому.
-Я предлагаю вам отдохнуть и сделать себе массаж ступней , массаж тела.
-Молодцы, вы укрепили своё здоровье и уже точно не заболеете.
-Но мы ещё не открыли пятый луч.
5 луч- одежда .
-Как вы это понимаете? Почему? Кто еще как думает? Молодцы. Задание «Рисование по точкам». Гимнастика для глаз. 6 луч – чистота.
-Я его открываю, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.
-Связаны ли чистота и здоровье? Почему?
Стук в дверь.
Появляется Мойдодыр (переодетый ребёнок).
- Здравствуйте. Вы меня узнали? - Мы читали с ребятами про тебя сказку и выучили отрывки из неё.
Ребенок 1
Вы – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ребенок 2
Если топнешь ты ногою,
Позовёшь своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
И залают, и завоют,
И ногами застучат.
Мойдодыр.
-Если вы не умывались и грязнулями остались?
Воспитатель- Мойдодыр, наши ребята всегда чистые и опрятные.
-Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек»
-Выберите и узнайте предмет, который помогают вам сохранить чистоту и опрятность. Расскажите, для чего нужен выбранный вами предметы.
-Давайте ребята дадим, Мойдодыру, «Торжественное обещание»:
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Вам не превратиться
Обещайте каждый день
Чисто, чисто … (мыться).
2. Быть хотите очень чистыми
А не чёрной галкой
Обещайте все дружить
С мылом и … (мочалкой).
3. А ещё два раза в сутки
Обещайте чистить … (зубки).
4. Ходить чистым и опрятным
Очень, очень … (аккуратным).
Мойдодыр.
-Вижу, вы честные ребята и не забудете своего обещания.
Воспитатель-Мойдодыр, мы открыли все лучи солнца и теперь знаем, как сохранить своё здоровье.
Итог.
Ведущий: -Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
-Кто думает по-другому? Почему? Как называлось наше занятие?
Мойдодыр.
-Когда люди здоровы, я вижу на их лицах улыбку. Вот и ваше солнце заулыбалось, а это залог хорошего настроения.
Ведущий: -Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Принимайте полезное угощение, но принимать его можно только со взрослого разрешения.
-Доброго дня и крепкого Вам всем здоровья.
-Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-118276-1445096554.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-44631-1715521954.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152492-1354126350.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-416676-1394961186.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.
Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-633084-1431535139.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474210-1409332453.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474210-1409332453.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"...