Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Юлия Николаевна Токарева

«Сохрани своё здоровье сам!»                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sohrani_svoyo_zdorove_sam.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад № 4 города Мценска.                                                              Конспект образовательной деятельности                                      ОО «Познавательное развитие»

«Сохрани своё здоровье сам!»                                                               в подготовительной группе детей с нарушением зрения.

Цель:

1.Коррекционно-образовательная:

-уточнить представления о витаминах;

-закрепить знания зимних видов спорта;

-продолжить работу по укреплению здоровья воспитанников;

-учить заботиться о сохранности своего здоровья.

2.Коррекционно-развивающая:

-развивать привычку ежедневно выполнять процедуры, используя предметы для личной гигиены;

-формирование умение соблюдать режим ношения очков;

-профилактика заболевания лор - органов;

-укрепление мышечной системы глаз;

-улучшение кровоснабжения артикуляционных органов.

3.Коррекционно-воспитывающая:

-воспитывать привычку следить за чистотой тела и очков, опрятностью вещей.

Оборудование: 2 мольберта, схема зала, иллюстрации зимних видов спорта, ободки     витаминов А В С Д, массажные коврики и мячи, зеркало, предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, носовой платок, расческа; плакат «Витамины», плакат «Солнечные лучи», музыкальное сопровождение.

Приветствие.

-Ребята, у нас сегодня гости. (Здороваются). А вы знаете, что означает это слово?

-Вы сейчас пожелали гостям и друг другу здравия или здоровья.

Ход занятия.

Наше сегодня занятие посвящено здоровью и называется «Сохрани своё здоровье сам».

Утром к нам пришло письмо от Мойдодыра. Лера читает: «Ваше здоровье можно сравнить с солнышком. Лучи помогут вам сохранить ваше здоровье. Найдите по схеме солнце и вы узнаете, что скрывается за его лучами.» (Дети читают схему). Мы нашли солнце, давайте открываем первый луч.

-Что здесь изображено? (Дети делают зарядку.)

1 луч – физические упражнения.

-А вы выполняете физические упражнения? Где? Когда?

-Какие общеразвивающие упражнение вы знаете?

«Ушки», «Силачи», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайки», «Часы», «Мельница»,  …

Упражнения на восстановление дыхания.

-Ребята, после зарядки попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы?

(Ребята проверяют мышцы)

-Что же ещё нужно, чтобы сохранить своё здоровье?

Открываем второй луч.

2 луч – спорт.

-Где же вы занимаетесь спортом?

(На улице, дома, в детском саду, в спортивном кружке.)

-За окном хорошая погода для занятия спортом! Недавно закончилась зима.  –А зимой занимаются спортом? (Зимними видами спорта)

-А какие вы знаете?

-лыжные гонки

-хоккей

-биатлон

-санный спорт

-коньки

- фигурное катание

-прыжки с трамплина.

-Какие вы молодцы, сразу видно дружите со спортом, занимаетесь физкультурой.

-А на занятии в детском саду мы проводим физкультурные минутки под музыку.                                                              

Физкультминутка.

Это лёгкая забава –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко,

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать

А теперь ходьба на месте –

Это тоже интересно.

-После занятия спортом вы становитесь выносливыми, сильными.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Чтобы сохранить своё здоровье, нам нужен третий луч.

3 луч – здоровое питание (стол)

-В детском саду за здоровым питанием следит медсестра Елена Сергеевна.

-А вы знаете продукты для здорового питания?

-Какие полезные вещества там находятся?

«Вита» - в переводе с греческого языка «жизнь». Весной в организме развивается авитамироз или нехватка витаминов. Для жизни и здоровья нужны разные витамины, а для детей необходимы витамины А В С Д.   Мойдодыр приготовил нам интересное задание. Наши девочки побудут  витаминками.

А (Лера)

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок?                                                                                                                                                   –Кто знает еще продукты с большим содержанием витамина А?  Соедините на плакате витамин А с продуктами. -Витаминка, проверяй выполненное задание. (Угощает детей и взрослых морковью.)

В (Ангелина)

Очень важно спозаранку

Кушать мясо и овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам. –Кто знает продукты с большим содержанием витамина В?  Нужно их отметить на плакате. –Витаминка, проверь пожалуйста, задание.  (Угощает хлебом.)

С (Олеся)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть- лимон,

Хоть и очень кислый он. –Кто знает продукты с большим содержанием витамина С? Кто выполнит задание у мольберта? -Витаминка, проверяй выполненное задание. (Угощает дольками апельсина и лимона.)

Д (Аня)

От него здоровье, сила,

И румянец щёк всегда.

Молоко, яйцо и рыба –

Незаменимая еда.  –Кто знает другие продукты с большим содержания витамина Д? Кто желает выполнит задание Мойдодыра?                                            -Витаминка, проверяй выполненное задание. (Угощает)

-Мы подкрепились витаминами и теперь можем открыть четвертый луч.

4 луч – закаливание.

-Есть много видов закаливания. Давайте вспомним те, которые мы выполняем в детском саду.

-обтирание рукавичкой

-умывание прохладной водой

-полоскание горла

-бодрящая гимнастика после сна

-массажные дорожки

-массажные мячики

-Да, есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать самому.

-Я предлагаю вам отдохнуть и сделать себе массаж ступней , массаж тела.

-Молодцы, вы укрепили своё здоровье и уже точно не заболеете.

-Но мы ещё не открыли пятый луч.

5 луч- одежда .                                                                  

-Как вы это понимаете? Почему? Кто еще как думает? Молодцы.  Задание «Рисование по точкам».  Гимнастика для глаз.                                                      6 луч – чистота.

-Я его открываю, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.

-Связаны ли чистота и здоровье? Почему?

Стук в дверь.

Появляется Мойдодыр (переодетый ребёнок).

- Здравствуйте. Вы меня узнали?                                                                                             - Мы читали с ребятами про тебя сказку и выучили отрывки из неё.

Ребенок 1

Вы – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ребенок 2

Если топнешь ты ногою,

Позовёшь своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Мойдодыр.

-Если вы не умывались и грязнулями остались?

Воспитатель- Мойдодыр, наши ребята всегда чистые и опрятные.

-Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек»

-Выберите и узнайте предмет, который помогают вам сохранить чистоту и опрятность. Расскажите, для чего нужен выбранный вами предметы.

-Давайте ребята дадим, Мойдодыру, «Торжественное обещание»:

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Вам не превратиться

Обещайте каждый день

Чисто, чисто … (мыться).

2. Быть хотите очень чистыми

А не чёрной галкой

Обещайте все дружить

С мылом и … (мочалкой).

3. А ещё два раза в сутки

Обещайте чистить … (зубки).

4. Ходить чистым и опрятным

Очень, очень … (аккуратным).

Мойдодыр.

-Вижу, вы честные ребята и не забудете своего обещания.

Воспитатель-Мойдодыр, мы открыли все лучи солнца и теперь знаем, как сохранить своё здоровье.

Итог.

Ведущий: -Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

-Кто думает по-другому? Почему? Как называлось наше занятие?

Мойдодыр.

-Когда люди здоровы, я вижу на их лицах улыбку. Вот и ваше солнце заулыбалось, а это залог хорошего настроения.

Ведущий: -Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

 -Принимайте полезное угощение, но принимать его можно только со взрослого разрешения.

-Доброго дня и крепкого Вам всем здоровья.

-Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"...