Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Назарова Наталья Анатольевна

Задачи:

обучающие:

закреплять умение поддерживать беседу;

формировать представление о происхождении и истории российского герба;

развивающие:

развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

воспитательные:

воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к Гербу нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Тема: «Путешествие в исторический музей».

По программе «От рождения до школы» под ред.

 Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Назарова Наталья Анатольевна,

воспитатель,

МБДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад № 19»

с.89313355715

nazarovanan@mail.ru

Апрель 2015


Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: «Путешествие в исторический музей».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), Социализация, Коммуникация, «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

обучающие:

закреплять умение поддерживать беседу;

формировать представление о происхождении и истории российского герба;

развивающие:

развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

воспитательные:

воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к Гербу нашей страны.

Материал:

гербы времён Ивана III, Ивана Грозного, России, игрушечный самолёт, пилотка стюардессы, шарфик и беретка для экскурсовода, игра «Кто быстрее составит герб из частей», изображение скипетра, державы, короны; указка.

Подготовительная работа:

знакомство  пословицами о Родине, чтение стихов о Родине, России; разучивание  песни «Песня о Родине» (сл. Е. Красевой, муз. В. Елинека), разучивание» физкультминутки «Мы орлята златокрылые», беседа о назначении слова «Герб», рассматривание иллюстраций с изображением разных гербов.

Ход образовательной деятельности:

/Дети под музыку входят и садятся на стульчики, которые стоят в два ряда, как в салоне самолёта/

- Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Я рада приветствовать вас на борту нашего лайнера, /Держу в руках игрушку – самолёт или показываю на него/ который совершает рейс «Санкт – Петербург – Москва».

- Закрыли глаза и окажемся внутри самолёта…

- Пристегните ремни, самолёт взлетает.

/Звуки самолёта/

- Кто в рейсе сопровождает пассажиров? (Стюардесса) /Надеваю пилотку/

- Пока наш самолёт летит, я расскажу вам о нашей Родине, у которой такое удивительное красивое имя – Россия.

- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная страна, потому, что она – наша Родина. Люди придумали пословицы о Родине.

/Дети рассказывают пословицы/

1. Где человек родился - там и сгодился.

2. Тот герой, кто за Родину горой.

3. Солдату жить – значит Родине служить.

4. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина – значит родная, это то место, где человек родился, где он живёт, где ему всё знакомо и дорого. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения. Послушайте о Родине стихи Н. Рубцова «Родина моя».

/ Читают дети/

Родина моя – бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал –

Все места для русского святые

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта неоглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

- Прекрасные стихи. Незаметно пролетело время, пока беседовали, самолёт завершил свой полёт. Закрыли глаза. Отстегнули ремни. Вышли из самолёта…

- Мы с вами в столице нашей Родины – Москве. Немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Мы орлята златокрылые,              /шагаем/

Распрямляем прямо крылья.        /руки в стороны/

Как орлы, стремимся ввысь,       /встали на носочки, руки подняли вверх/

Укрепляем звеньям жизнь.        /шагаем/

Мы хотим большими стать,     /шагаем/

Что бы всё уметь и знать.        /приседаем/

- Давайте пройдём в центральный исторический музей, который находится в самом центре Москвы – на Красной Площади. Во время экскурсии нельзя разговаривать, надо внимательно слушать экскурсовода.

/Воспитатель «превращается» в экскурсовода/

- Я хранительница всех эмблем и гербов. Наш зал называется геральдический. Геральдика – это наука о составлении и изучении гербов. Я вас познакомлю с одним из символов нашего государства – гербом. Герб изображается на печатях, бланках, денежных знаках, документах./Показ материала/

У нашего Российского герба есть  своя история. В разные времена Герб России выглядел по – разному.

В самом начале в качестве символа страны был выбран Орёл, герб выглядел так.

/Показ Герба времён Ивана III /

- У орла две головы, потому, что в старину люди думали, что солнце днём путешествует в колеснице, запряжённой двумя птицами. Перья на крыльях орла похожи на солнечные лучи. Сам Орёл – золотой – это цвет солнца.

- Время шло и каждый правитель России  старался внести изменения в рисунок герба.

Царь Иван Грозный соединил орла двуглавого с древним княжеским символом Москвы – всадником, поражающим змея.

/Показ герба Ивана Грозного/

Царь Пётр I добавил императорскую корону.

/Показ рисунка короны/

Россия становится империей, т.е. очень большой и сильной страной. В лапах орёл и сжимает скипетр и державу – знаки царской власти.

Скипетр – это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями.

Держава – золотой шар с крестом наверху. Он символизирует мир людей.

/Показ изображений скипетра и державы/

- Вы узнали, каким был герб в разные времена. Сейчас Герб выглядит так.

/Показ Герба России/

- Опишите его пожалуйста.

Дети:

двуглавый орёл золотого цвета;

всадник, побеждающий змея;

в лапах у Орла Скипетр и Держава;

на голове большая императорская корона.

А сейчас поиграем «Кто быстрее составит герб из частей».

/два ребёнка выкладывают Герб на мольбертах/

Поиграем в другую игру «Будь внимателен!»

Когда показываю Скипетр – все встали, Державу – топаем ногами, Корону - хлопаем в ладоши.

/ «Превращение» воспитателя в стюардессу/

Проходим в наш лайнер, который совершает полёт «Москва – Санкт – Петербург». Закрыли глаза и окажемся внутри самолёта. Пристегнули ремни, наш самолёт взлетает.

Пока летим, споём «песню о Родине» (сл. Е. Красевой, муз. В. Елинека)

- Куда мы с вами сегодня путешествовали?

- Что интересного узнали?

- Куда хотели бы в другой раз отправиться?

И конечно после любого путешествия люди привозят сувениры на память, и я вам дарю такие сувениры.

- Внимание, приземлились! Отстегнули ремни, выходим из самолёта. До новых встреч!

Литература:

  1. Зеленова Н.Г. Мы живём в России.- М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007г.
  2. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?- М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  3. Ривина Е.К. Российская символика.- М.:АРКТИ, 2005г.
  4.  Маханёва М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – М.:АРКТИ, 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».

формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»

Цель.   Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.Это занятие будет полезно воспитателям детских садов....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...