Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyublyu_tebya_moya_stanitsa_leningradskaya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Конспект  

 интегрированного занятия по ознакомлению детей с малой родиной в старшей группе

по теме:

«Люблю тебя, моя станица Ленинградская»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Воспитатель:  Баранцева Л.Б. 

2015г.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей образования станицы Ленинградской.

Развивающие: продолжать обогащать знания детей о понятии малая родина, закреплять желание знать особенности культуры и истории Кубани.

Воспитательные: воспитывать нравственно – патриотические отношение к кубанским обычаям, традициям. Воспитывать любовь и интерес к станице Ленинградской.

Методы и приемы:  беседа, рассматривание, пояснение, художественное слово, музыкальное сопровождение, показ презентации «Традиции кубанских казаков».

Словарная работа: Кубань, хата, черкеска, утварь, коромысло, хлеборобы.

Предшествующая  работа: просмотр фотографий с изображением родных и близких, альбома, слушание и пение песен, «Ты Кубань, ты наша родина», частушек, заучивание стихотворений, кубанских народных игр.

        Ход:        

- Ребята, сегодня я с вами хочу отправиться в небольшое, но очень интересное путешествие - путешествие в историю

- Россия – это наша большая и замечательная родина, но у каждого человека есть место на земле, где он родился. Не зря говорят, где родился, там и пригодился. Это особенное место, здесь живут наши предки, ваши папы, мамы, бабушки, дедушки, здесь родились и вы. Когда мы с вами рассматривали фотографии ваших близких и родных мы называли их - родня, родственники, родичи (кубанский говор)

- Ведь наша с вами малая родина – это Кубань.

- Как называется наша малая Родина? (ответы детей)

- И живут в нашем вольном степном крае казаки,  и мы с вами, ребята, малые казачата.

        Испокон веков жили на Кубани разные древние народы. Были и скифы и меоты(показ иллюстраций) потом кубанские земли населяли адыги. И вот однажды эти земли царица Екатерина подарила кубанским казакам за службу верную, да чтоб охранялись земли южные. Понравилась земля степная казакам, за волю, за простор, за степи покрытые ковылем, и другой степной травой. Стали селиться казаки на берегу реки Кубань, строить хаты, возделывать землю, сажать сады, воспитывать детей, так появлялись станицы, города. А вы знаете, как называется столица нашего родного края?

- Краснодар.

- Правильно, а самое первое название было Екатеринодар- дар царицы Екатерины, не зря в нашем краевом центре стоит памятник царицы с указом в руках. (показываю фотографии).

А давайте с вами споем песню «у Кубани матушки реки»

- Молодцы, ребята, вы настоящие казачата. В нашем крае вокруг столицы  появилось множество станиц , и одна из них стала нашей малой родиной. Кто из вас знает, как называется станица, в которой мы живем?

- Станица Ленинградская.

- Ребята, а вы любите свою станицу? Чем она вам нравится?

- У нас есть много памятников, красивых старинных зданий,  кинотеатр Горн, заводы, построили бассейн.

Показ презентации «Достопримечательности станицы Ленинградской».

- Да, ребята, наша станица очень красивая и в ней живут  веселые, добрые, трудолюбивые люди.

- А чем же славится наша кубанская сторона? Чем занимаются станичники и жители нашего края?

- Пашут землю, выращивают пшеницу, пекут хлеб.

- Вы, наверное, слышали выражение Кубань – главная житница России. Как вы понимаете это выражение?

- Значит кормилица.

- Да, ребята, наши земляки очень трудолюбивые, они трудятся в поле, сеют, пашут, убирают зерно. А еще кубанские казаки любят песни, веселые частушки. А вы знаете кубанские частушки?

- Тогда давайте их вместе с вами споем:

1. Эх, сторонушка родная,

Ленинградская сторона,

Край родной мы уважаем,

Не забудем никогда.

2. Старину мы почитаем,

Старину мы бережём

О Ленинградском нашем районе

Песни звонкие поём!

3. Ты играй, играй гармонь,

Ты гармонь Кубанская,

Я девчонка боевая,

С края Краснодарского.

- Ребята, вы очень здорово пели, а теперь послушайте, пожалуйста, рассказ о жизни кубанских казаков,  их традициях и обрядах. Рассказ сопровождается показом иллюстраций «Традиции  кубанских казаков».

 - В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работал в поле, добывал пищу для семьи, а самое главное – охранял границу от врагов. Посмотрите, какой он носил красивый костюм (показывает настоящий костюм казачьего сотника). На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевал рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей – для хранения патронов. Зимой на плечи накидывал тёплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака. Его жена, казачка, занималась дома по хозяйству. С утра ей надо было сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду (предлагает детям подержать коромысло на плечах). Затопить печь, наварить еды, да хлеб испечь. А бельё гладила вот этим предметом. Вот такой старинный утюг на углях был у хозяек. (Предлагает детям возможность попробовать погладить, таким образом, почувствовать какой тяжелый утюг). Казаки гостей встречают хлебом – солью. На службу молодого казака провожали на коне, в добротной одежде и с оружием. Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на «Вы». На казачьих праздниках всегда проходили скачки.

Люблю тебя моя станица

Прекрасная богатая земля.

Колосья полные пшеницы

Бескрайние поля.

Зеленеют сады, на земле дорогой

Возвращаются птицы весною домой

Расцветай и живи моя станица,

Оставайся навеки такой!

-Вот такие прекрасные слова дарят наши земляки станице Ленинградской и Кубанской земле.

- А теперь давайте поиграем в кубанскую народную игру «Не займай( не тронь) меня». В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не замай! » Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в одной цепи, игра заканчивается.

Вот и закончилось наше необычное путешествие в историю. Подводят итог беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие.

Тема: «Город, в котором я живу»Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:Образовательные:1....