Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

 Конспект занятия  по математике в младшей группе

 

Программа  «От рождения до школы»

Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , Э.М.Дорофеевой М.Мозаика-Синтез 2020г.

Возрастная группа   младшая                                                                Тема:  Путешествие в сказку «Репка»                                                                                    Цель:  закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:           Образовательные:                                                                                                  ·   закрепить знания детей о  геометрических фигурах (круг, квадрат);

·     закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”,  “большой – маленький”, понятия “один-много”;высокий-низкий, широкий –узкий.

·     закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «больше», «меньше»;

·      закреплять у детей знания основных цветов.

Развивающие:

·      развивать мелкую моторику.

·      развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Воспитательные:

·     воспитывать у детей интерес к совместным играм,

·     воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,

·     воспитывать любовь к сказкам.

Методы:

·        словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

·        наглядно-демонстрационный;

·        игровой.

Оборудование и материалы:  набор геометрических фигур(заплатки, «ковер-самолет»,фланелеграф ,фигурки героев сказки, животных :дед, бабка, внучка ,собака, кошка, мышка; листья  большие и маленькие; две корзины: большая и маленькая; матрешка, акустическая колонка, мяч ,емкость с фасолью и горохом ,магнитная доска, посылка, прищепки .

 Раздаточный материал для детей: на каждого ребенка геометрические фигуры.

Предварительная работа :беседы ,разучивание физкультминутки, чтение сказки «Репка»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                       1  Вводная часть (мотивация)

Организационный момент

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

 Поздоровайтесь с гостями.

А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

 Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Молодцы ребята!   Скажите, а вы любите сказки?

Тогда я вам предлагаю отправиться в сказку.  А  чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

 

Правильно! Мы сегодня отправимся с вами в сказку «Репка»! А на чём мы можем туда поехать?

Правильно!

Дети стоят возле воспитателя

 

 

 

Здравствуйте!

 

 

 

Дети встают в круг и приветствуют друг друга

 

 

Да!

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

                                                              Основная часть

 А сегодня с вами мы отправимся в путешествие на ковре-самолете.

 

Ребята смотрите, а ковер-то дырявый. Кто же это сделал?

Давайте его отремонтируем.

Д/игра «Найди заплату»(На подносе лежат геометрические фигуры ,дети накладывают их и определяют те «заплатки»,которые подходят для ремонта ковра)

Какая фигура у тебя?

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на « ковре-самолете»

(Звучит музыка  полета «ковра-самолета»).

 Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

 

 Сказка начинается

 

Посадил Дед репку 

  Посмотрите, какая у нас красивая репка(На магнитную доску прикрепляется репка)

(Дети у фланелеграфа и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)

 

     Посадил Дед репку (выставить фигурку деда,) Узнали сказку?

 Сейчас мы ее расскажем.

 

Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Я бы помогла деду, да вот мне нужно навести порядок во дворе, собрать листья

 

- Давайте ,ребята поможем собрать листья?

А листочки разные по размеру и по цвету?

У меня две корзины ,одна большая, а другая маленькая .Скажите большие листья в какую корзину соберем?

А маленькие листья?

Проводится игра «Собери листья по корзинам» .  Нам надо разложить листья по корзинам. Маленькие в маленькую корзину, а большие в большую корзину. Поможем бабке.

Молодцы, ребята, собрали листья

 

 

 

- Позвала бабка кого?

Появляется фигурка внучки

А как бабка позвала внучку?

Внучка: Я вам помогу и вы мне помогите расставить матрешек по росту

Поможем ,ребята?

Д/Игра «Расставь матрешек»(расставить матрешек от самой высокой до самой низкой, раскладываем правой рукой, слева направо)

Какая это матрешка, а эта, а эта?

Помогла внучка бабке. Тянут-потянут, не могут вытащить репку.

-Кого позвала внучка?

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много сил.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

-Ребята,а поиграйте со мною в игру «Скажи наоборот»

Дерево высокое,а куст…

Река длинная,а ручей…

Дорога широкая,а тропинка…

Слон большой,а мышка…

Пол внизу,а потолок…

Днем светло,а ночью …

Книга тостая,а тетрадь….

 

 

-Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

 

 

 

 

Кошка говорит: помогу вам ,а вы со мною

 поиграйте.

 

Да!

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Дети выполняют задание

 

 

Ответы детей

 

Дети встают на «ковер-самолет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают полукругом у фланелеграфа

 

 

 

 

 Ответы детей

 

 

Дети рассказывают сказку

Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

Дети выполняют задание

 

Да

 

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

Да

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

Ответы детей

 

 

 

Собаку Жучку

 

 

 

Дети делают пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей

 

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Ответы детей

Физминутка

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали

«Кис-кис-кис,кис-кис-кис

Выходи к нам покажись!»

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулось

Потянулось, улыбнулось

И уселась на  карниз

 

 

 

 

 

-А как кошка позвала мышку?

 (Выставляется фигурка мышки!)

 

Мышка: Я конечно помогу , но вы мне должны тоже помочь разобрать крупу.

- Ребята,а давайте поможем разобрать крупу.

 

Игра «Сортировка»(дети сортируют фасоль и горох)

 

 

 

 

 Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

 Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

 Ну, а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки.

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

 

 Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети выполняют задание

 

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Ответы детей

                                        Заключительная часть (рефлексия)

     

 Вам понравилось наше путешествие по сказке?

 

Нам пора возвращаться в сад

А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

 Кому помогали?

А что вам было трудно?  

   Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.

 

 

Ответы детей

Дети садятся на ковер-самолет и говорят слова

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

Ответы детей

 

   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_repka.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413142, Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. Карла Маркса, ул. Октябрьская, д.39. 

тел. (8453)  77-28-35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному  развитию

на тему: «Путешествие в сказку «Репка»

младшая группа ( от 3 до 4 лет)

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                     Валиулина Ильмира Косимовна

2022 – 2023 учебный год.  

 Конспект занятия  по математике в младшей группе

Программа  «От рождения до школы»

Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , Э.М.Дорофеевой М.Мозаика-Синтез 2020г.

Возрастная группа   младшая                                                                Тема:  Путешествие в сказку «Репка»                                                                                    Цель:  закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:           Образовательные:                                                                                                  ·   закрепить знания детей о  геометрических фигурах (круг, квадрат);

·     закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”,  “большой – маленький”, понятия “один-много”;высокий-низкий, широкий –узкий.

·     закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «больше», «меньше»;

·      закреплять у детей знания основных цветов.

Развивающие:

·      развивать мелкую моторику.

·      развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Воспитательные:

·     воспитывать у детей интерес к совместным играм,

·     воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,

·     воспитывать любовь к сказкам.

Методы:

·        словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

·        наглядно-демонстрационный;

·        игровой.

Оборудование и материалы:  набор геометрических фигур(заплатки, «ковер-самолет»,фланелеграф ,фигурки героев сказки, животных :дед, бабка, внучка ,собака, кошка, мышка; листья  большие и маленькие; две корзины: большая и маленькая; матрешка, акустическая колонка, мяч ,емкость с фасолью и горохом ,магнитная доска, посылка, прищепки .

 Раздаточный материал для детей: на каждого ребенка геометрические фигуры.

Предварительная работа :беседы ,разучивание физкультминутки, чтение сказки «Репка»

Ход непосредственной образовательной деятельности 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                       1  Вводная часть (мотивация)

Организационный момент

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

 Поздоровайтесь с гостями.

А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

 Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Молодцы ребята!   Скажите, а вы любите сказки?

Тогда я вам предлагаю отправиться в сказку.  А  чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Правильно! Мы сегодня отправимся с вами в сказку «Репка»! А на чём мы можем туда поехать?

Правильно!

Дети стоят возле воспитателя

Здравствуйте!

 

Дети встают в круг и приветствуют друг друга

Да!

Дети отгадывают загадку

 

Предполагаемые ответы детей

                                                              Основная часть

 А сегодня с вами мы отправимся в путешествие на ковре-самолете.

Ребята смотрите, а ковер-то дырявый. Кто же это сделал?

Давайте его отремонтируем.

Д/игра «Найди заплату»(На подносе лежат геометрические фигуры ,дети накладывают их и определяют те «заплатки»,которые подходят для ремонта ковра)

Какая фигура у тебя?

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на « ковре-самолете»

(Звучит музыка  полета «ковра-самолета»).

 Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

 

 Сказка начинается

 

Посадил Дед репку 

  Посмотрите, какая у нас красивая репка(На магнитную доску прикрепляется репка)

(Дети у фланелеграфа и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.)

 

     Посадил Дед репку (выставить фигурку деда,) Узнали сказку?

 Сейчас мы ее расскажем.

Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Я бы помогла деду, да вот мне нужно навести порядок во дворе, собрать листья

 

- Давайте ,ребята поможем собрать листья?

А листочки разные по размеру и по цвету?

У меня две корзины ,одна большая, а другая маленькая .Скажите большие листья в какую корзину соберем?

А маленькие листья?

Проводится игра «Собери листья по корзинам» .  Нам надо разложить листья по корзинам. Маленькие в маленькую корзину, а большие в большую корзину. Поможем бабке.

Молодцы, ребята, собрали листья

- Позвала бабка кого?

Появляется фигурка внучки

А как бабка позвала внучку?

Внучка: Я вам помогу и вы мне помогите расставить матрешек по росту

Поможем ,ребята?

Д/Игра «Расставь матрешек»(расставить матрешек от самой высокой до самой низкой, раскладываем правой рукой, слева направо)

Какая это матрешка, а эта, а эта?

Помогла внучка бабке. Тянут-потянут, не могут вытащить репку.

-Кого позвала внучка?

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много сил.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

-Ребята,а поиграйте со мною в игру «Скажи наоборот»

Дерево высокое,а куст…

Река длинная,а ручей…

Дорога широкая,а тропинка…

Слон большой,а мышка…

Пол внизу,а потолок…

Днем светло,а ночью …

Книга тостая,а тетрадь….

-Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка говорит: помогу вам ,а вы со мною

 поиграйте.

Да!

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети встают на «ковер-самолет»

Дети встают полукругом у фланелеграфа

 

 Ответы детей

Дети рассказывают сказку

Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Да

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

Ответы детей

Ответы детей

Да

Дети выполняют задание

Ответы детей

Собаку Жучку

 

Дети делают пальчиковую гимнастику

 

Дети выполняют задание

Ответы детей.

Ответы детей

 

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Ответы детей

Физминутка

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали

«Кис-кис-кис,кис-кис-кис

Выходи к нам покажись!»

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулось

Потянулось, улыбнулось

И уселась на  карниз

-А как кошка позвала мышку?

 (Выставляется фигурка мышки!)

Мышка: Я конечно помогу , но вы мне должны тоже помочь разобрать крупу.

- Ребята,а давайте поможем разобрать крупу.

Игра «Сортировка»(дети сортируют фасоль и горох)

 

 Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

 Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

 Ну, а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки.

Дети выполняют движения по тексту

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

 Ответы детей.

Ответы детей

Дети выполняют задание

 

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Ответы детей

                                        Заключительная часть (рефлексия)

     

 Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Нам пора возвращаться в сад

А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

 Кому помогали?

А что вам было трудно?  

   Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.

Ответы детей

Дети садятся на ковер-самолет и говорят слова 

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

НОД "Путешествие по сказке "Репка" младшая группа

НОД "Путешествие по сказке "Репка" младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"...