НОД "Путешествие по сказке "Репка" младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Смолко Евгения Александровна

НОД "Путешествие по сказке "Репка" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strukturnoe_podrazdelenie_mbou.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МБОУ «Новодарковичская СОШ»

детский сад «Колокольчик»

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

на тему:

 «Путешествие по сказке «Репка»

в младшей группе

                                                          Воспитатель: Смолко                                          

            Евгения Александровна

Брянск 2017

Задачи: -Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой; побуждать к участию в драматизации сказки.

-Развивать творческие способности; эмоциональную отзывчивость; речь, обогащать словарный запас; умение внимательно слушать речь воспитателя, называть знакомые произведения, героев сказки.

 -Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению.

Виды детской деятельности: -коммуникация

                                                     -чтение художественной литературы

                                                     -игровая

                                                     -двигательная

Оборудование: сундучок, игрушка – мышка, настольный театр «Репка», маски героев сказки «Репка» для драматизации.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы о прочитанных произведениях.

Ход НОД:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас  с утра

Поздоровайтесь, друзья!

-Ребята, пожелаем нашим гостям «Доброго утра!».

Все знают: дети любят сказки,

 И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

-Дети, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете? Назовите их.

-Ребята, сегодня я тоже пришла к вам со сказкой. Она спрятана в этом сундучке. А чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова:

«Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок!»

-Сундучок не открывается, попробуем произнести слова все вместе.

«Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок!»

-Ой, ребята, а в сундучке кто-то шуршит, слышите? Кто бы это мог быть? (воспитатель показывает игрушку – мышку).

-Давайте вспомним, в каких сказках живёт мышка. («Теремок», «Курочка ряба», «Репка»).

-Дети, мышка хочет загадать вам загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это?  (репка)

-Правильно, это – репка. Сегодня я принесла вам сказку «Репка». А вот и герои нашей сказки. Кого вы видите? Назовите их. (воспитатель показывает героев сказки).

-Дети, а вы хотите послушать сказку «Репка»?

Все на месте покружитесь и в сказке очутитесь!

Сказка в двери к нам стучится,

Сказке скажем: «Заходи!».

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди,

Сказка «Репка» впереди!

(воспитатель сопровождает чтение сказки показом настольного театра и побуждает детей к совместному рассказыванию  сказки).

-Дети, вас понравилась сказка?

-Назовите героев сказки.

-Какой овощ посадил дед?

-Какая выросла репка?

-Чему учит сказка? (нужно быть добрыми, дружными, помогать друг другу).

-А сейчас мы с вами немножко отдохнём и выполним физминутку:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.                                             ходьба

Перед нами огород,                                                     руки вытянуты вперед

Дед на помощь нас зовёт.                                           махи руками

Вот мы репку посадили                                              наклониться

И водой её полили.                                                      имитация движений

Выросла репка, хороша и крепка.                              развести руки в стороны

А теперь её потянем,                                                   имитация движений

И из репки кашу сварим.                                             имитация движений

И будем мы от репки здоровы и крепки.                   показать силу

-Ребята, а вы хотите поиграть в сказку и превратиться в сказочных героев?

Тогда нам нужно распределить роли.

Кто хочет быть –репкой,

                           -дедом,

                           -бабкой,

                           -внучкой,

                           -Жучкой,

                           -кошкой,

                           -мышкой?      А все остальные будут зрителями.

Герои нашей сказки готовы и мы начинаем представление.

Драматизация сказки.

-Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

-Каких героев видели?

-Кто вам больше всех понравился?

Вы тоже очень понравились сказочным героям, и они  прислали вам подарок – корзину с яблоками. Пришла пора прощаться. Нашим гостям скажем «До свидания!», а сказке мы скажем «До новых встреч на страницах книг!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...