Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Беленко Светлана Юрьевна

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_flikery.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района    Челябинской области

Конспект НОД

Путешествие в страну правил дорожного движения.

«Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы»

Старшая группа.

Провела : воспитатель  Беленко Светлана Юрьевна

 Проверила: старший воспитатель Кердель Олеся Борисовна _____________

Дата проведения: 01.03.2019г.

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Задачи: познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; развивать познавательную активность как участника дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Ход НОД:

Вед: Я предлагаю отправиться вам в  путешествие в страну Светофорию. ( Дети садятся в воображаемый автобус) . И первая остановка . « Остановка сказок»

Заходят дети логопедической группы. Разыгрывается сценка:

« Сказка о заветных огоньках».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том какой из огоньков самый важный.

Кр. огонёк:  Я красный , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога , опасность.

Жёл. огонёк: Нет, Я, желтый цвет важнее. Мой цвет солнца. А оно может быть другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание ! Не торопись!

Зел. огонёк:  Друзья огоньки прекратите спорить! Это я самый важный цвет- травы, леса , листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы  на перекрёстке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза , но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор :Друзья не надо спорить! Каждый  из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить. Мы всегда будем  вместе помогать  всем людям на улицах городов и посёлков.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались .

И с тех пор на перекрёстках управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор.

Воспитатель: Вы поняли ребята , для чего на улицах нужен светофор?

Дети : Что бы не было аварий.

Воспитатель: Тогда мы поиграем в игру

« Весёлый светофор».

Я показываю карточки с сигналами светофора , а вы выполняете действия: Красный сигнал стоим.

Жёлтый сигнал  хлопаем в ладоши.

Зелёный сигнал маршируем.

В-ль: Следующая остановка «Безопасность»

Появляется инспектор

Инс: Чтобы машины были видны в темноте издалека , они включают фары,а чтобы водитель лучше видел пешехода на дороге, придуманы специальные светоотражатели- фликеры.

Ребёнок читает стихотворение.

Пешеходы – светлячки

Светятся , как огоньки,

Их водитель замечает

И, конечно, пропускает! ( Маша)

 Инс:Фликеры- это значки брелки липучки, которые крепятся на одежду, велосипеды, коляски, рюкзаки. Когда на фликеры падает свет, они будто бы вспыхивают огнём, предупреждая водителя: внимание пешеход! Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепитьфликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Вот мы познакомились с фликером.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

-Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

Игра « Найди светоотражающий  элемент».

Дети выбирают светоотражающий элемент из различных предметов и переносят его на другую сторону зала.

Вед: в конце нашего путешествия мы хотели бы поиграть с вами в ещё одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я , это я, это все мои друзья» , а если нет – то молчите. Дети логопедической группы вам помогут.

Вопросы:

                 - Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

    -Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

-Знает кто , что свет зелёный

Означает, путь открыт?

-Знает кто , что красный свет

Это значит ,хода нет?

Инс: Молодцы ребята. Что бы вы всегда соблюдали правила дорожного движения я я приготовил для вас сюрприз( дарит светоотражающие элементы детям)

Ребёнок читает стихотворение:

Все правила дорожного движения

Внимания достойны, уважения-

Их непременно каждый должен знать,

Чтоб грамотно и к месту применять.( Леша)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.  Ребята, вы  сегодня очень много узнали о светоотражающих элементах и получили подарки от инспектора. Теперь вы будете ходить с забавными смайликами на верхней одежде, соблюдая правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект ОО "В стране правил дорожного движения"

Развлечение по  обучению правилам дорожного движения...

Конспект "Путешествие в страну правил дорожного движения"

quot;Путешествие в страну правил дорожного движения"...