Главные вкладки

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Вавилова Анна Владимировна

     

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

    Задачи:

    ·        Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

    ·        Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

    ·        Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

    ·        Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

    ·        Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    ·        Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

     

    Материал: фланелеграф, надпись «колобок»; герои  бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, горка для медведя, дом для бабушки с дедушкой;  крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей); эскизы с изображением радостного и грустного Колобка, жёлтая двухсторонняя бумага, жёлтые салфетки. Клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка, дорожки с разными наполнителями.

     

    Ход занятия

     

    Воспитатель  предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель  получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

    Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».

    Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками).

    Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

    А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

    А вагоны говорят

    - «Так – так – так!».

    Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

    Приезжают в сказку «Колобок».

    В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

    Перед детьми в домике сидят баба и дед.

    Д.: Дедушка, бабушка.

    В.: Какой дедушка? Какая баба?

    Д.: Старенькие, слабенькие.

    В.: А из какой они сказки?

    Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

    В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

    Воспитатель  начинает рассказывать сказку.

    В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

    -Испеки мне, старая, колобок.

    Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

    Баба приносит  игрушку – колобок.

    В.: Какой колобок?

    Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

    В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

    Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

    В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?

    Колобок покатился по дорожке в лес.

    В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

    В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

    Какой зайчик?

    Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

    В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

    Воспитатель   проводит игру «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

    И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

    Надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

    Надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так,

    Надо зайке поскакать.

    В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

    В.: Какой волк?

    Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

    В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

    Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

    В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

    В.: Какой медведь?

    Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

    В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

    Дети играют с медведем в прятки.

    Воспитатель  уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

    П.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

    Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

    В Какая лиса?

    Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

    В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

    Воспитатель  предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

    Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

    В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

    В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

    Давайте ему в этом поможем.  ( дети называют увиденных животных в лесу0

    Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и дарят угощение.  Прощаются с ними.

    Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы, сто колес,

    Чу – чу – чу - чу,

    Далеко я укачу!

    В.: Дети, мы с вами слушали сказку «Колобок», а давайте мы с вами нашему  колобку друга приготовим, ведь ему скучно одному.  И начнем мы с приготовления  «теста».

    Затем готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель  напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Задаётся вопрос, чего же ему не хватает. Воспитатель  помогает назвать рот, глаза и нос.

     Наклеивают недостающие детали лица.

    Занятие заканчивается рассматриванием весёлого Колобка. Подчёркивается, что тесто готовили все вместе.

    Детям и гостям предлагаются в подарок колобки.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

    Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

    Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

    Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

    Интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка» (д/и большой-маленький)

    Интегрированное  занятие в первой младшей группе по сказке «Репка»(д/и большой-маленький)...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается).

    Цель:1.Продолжать формировать познавательную активность, приобщать к народному творчеству.        2. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, побуждать проговарива...

    Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости кукла к нам пришла»

    Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе«В гости кукла к нам пришла»...

    Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

    «Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...