Вавилова Анна Владимировна

"Сайт дошкольного работника"

нужно в каждом ребенке видеть уникальность и уметь находить изюминку

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: профессиональный рост, карьера, педагогическое мастерство

Увлечения: цветоводство

Страна: Росиия

Регион: Томская область

Населенный пункт: с.Молчаново Томской области

Место работы: МБДОУ детский сад "Малыш"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-anna-vladimirovna
Чтобы в детском саду работать воспитателем, нужно чутким быть, добрым, внимательным, чтоб за каждого сердце болело.
А.В. Вавилова

Что такое детский сад? 

В нем полным -полно ребят!!!

Может сто, а может двести!

Хорошо когда мы вместе!!!

О себе

Работаю в детском саду  8 лет, мне 31 лет, 3 года работала инструктором по физическому воспитанию и одновоременно воспитателем, сейчас у меня своя группа-подготовительная к школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я.А. Коменский "Педагогическая поэма!! После чтения этой книги в 9 классе я сразу решила стать учителем. Читала конец со слезами на глазах!!!

Мой взгляд на мир

Данный мир я не представляю без детей, без их звонкого смеха и улыбок, я этим живу!!!

Мои достижения

Участие вместе с детьми в различных конкурсах, выставках как районных так и областных, являюсь ежегодным участником семинаров. В 2012 году заняла 2 место в районном конкурсе "Воспитатель года"

Моё портфолио

Мои достижения

 

Кто идёт с утра пораньше

 

 На работу поскорей?

 

 Конечно это воспитатель,

 

 Ждёт её толпа детей.

 

 Воспитатель – кто же это?

 

 Есть вопрос, и есть ответ:

 

 Врач, эколог, архитектор, …

 

 Просто добрый человек.

 

 Он умеет всё на свете,

 

 Всех он выслушать готов,

 

 И живёт он миром детским,

 

 В мире сказок, песен, слов…

 

 Воспитатель – что за слово?

 

 Сколько вложено в него!

 

 Мудрое призвание это

 

 Ведь не каждому дано.

 

 

 

Призыв стать учителем  прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. В детстве все мы строим планы на будущее, девочки обычно мечтают о принце на белом коне, о светлом уютном доме. Кто-то мечтает стать известной артисткой, а Я всегда мечтала об учительской профессии.

  В моей жизни наверно так и было.  Помню как я заводила тетрадки, у меня были выдуманные ученики, сама придумывала задания и  их проверяла, ставила оценки,  брала доску садилась напротив и играла  в  «школу».  Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная.   Спустя годы моё мнение не изменилось. И после школы я решила поступать на  факультет начальных классов. Закончив педагогический колледж,  я поступила в  педагогический университет заочно и именно тогда я решила вернуться в родное село, но работы по профессии не оказалось, аргументируя это тем, что у меня нет высшего образования.  Однажды совершенно случайно меня позвали работать в детский сад «Малыш»  воспитателем и инструктором физической культуры. Долго думала, ведь это не по моей специальности.  Но судьба распорядилась иначе и связала меня не с профессией учитель, а с профессией воспитатель. И я нисколько не пожалела.

 

 С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии.  «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер.  Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

 

      Моё сердце каждый день переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми,  в этом году у меня свои ребятишки – ясельная группа, которых мне доверили родители, и меня  охватывает неопределенное смутноё состояние волнения и радости. Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

 Я знаю – мы будем общаться  не один год: детям предстоит узнать много интересного и важного, научиться дружно  играть, помогать товарищам. Я буду каждый день удивляться их непосредственности и сообразительности, открывать для себя их индивидуальные черты характера, искать ключик к каждому ребенку.

      Каждый день я вижу мир, совсем не похожий на наш привычный. Это мир совсем рядом, внутри нашего, взрослого. Он смотрит на нас глазами наших детей. Детские глаза! В них можно прочитать озорные замыслы, дерзкие планы, невысказанную обиду. Пытливые глаза смотрят на меня. Сотни детских «почему?» будоражат сознание.

       «Что вы, дети, ждёте от меня?- размышляю я.- Ваши лица вселяют в меня радостную тревогу. Вы ещё не знаете меня, но уже посылаете такие очаровательные улыбки и смотрите глазами, полными доверия».

Контакт глаз…Неправда, что этому нельзя научиться. Можно. Нужно только этого сильно захотеть. Нужно слушать своё сердце. А самое главное – чаще смотреть в глаза ребенка и оттуда черпать любовь, радость, веру в себя.

      А.П. Чехов считал, что любовь – это ключ к счастью. С этим не поспоришь. Дети откликаются только тогда, когда чувствуют настоящее участие в их судьбе, когда понимают, что их любят. Истина простая, но как сложно осуществить её на практике. Я глубоко осознаю сама и говорю родителям: «От нашей мудрости и любви зависит будущее ребенка. Нужно уметь любить его  не за то, что он красив и умён, а просто за то, что он есть, принять его таким, каким его дал нам Бог».

 

 

Впереди меня ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать по ночам, мучиться, чтобы однажды дать малышу возможность узнать, какое это счастье  - победа после долгих неудач.

      Атмосфера успеха, созданная мной, поможет пробудить у детей энтузиазм и интерес к процессу обучения, чувство уверенности в собственных силах. Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства, я буду стремиться увидеть в каждом ребенке не только воспитанника, но и своего воспитателя, источник саморазвития и самосовершенствования.

      «Всё начинается с любви»,- сказал когда-то поэт, и был, безусловно, прав. Всё в этом прекрасном и удивительном мире начинается с любви. И чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить тех, кого воспитываешь. Рядом со мной дети, их много, и каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Что я могу им дать? Прежде всего – Любовь. А эта любовь особенная…

 Озарять любовью детские сердца, наполнять добротою и нежностью их души, радоваться и огорчаться вместе с ними,- это моя визитная карточка.

      Видя перед собой пытливые и умные глаза дошколят, слыша их задорный смех, чувствуя их доверчивость и ласку, я понимаю, что именно детский сад – то место, где я нужна, где пригодятся мои знания, мой опыт, где я «своё сердце открываю детям».

 

      Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Поэтому я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти в ногу со временем. Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов, новые педагогические технологии. И все это помогает мне в моей работе. Свои знания, я передаю детям, чем бы мы с ними не занимались – играли бы, познавали или трудились – я стараюсь проявить внимание ко всем и одновременно к каждому,  чтобы ребенок чувствовал себя незаменимой личностью. Ведь педагог детского сада должен быть внимательным к детям, понимать их проблемы, чувствовать их настроение, сопереживать им, быть готовым всегда прийти на помощь и утешить в трудную минуту, а еще нужно быть требовательным и справедливым. Твердо верю, что каждого ребенка можно увлечь, найдя в каждом свое зерно познания, которое увлечет его.  И главная задача современного педагога – умение разглядеть в каждом ребенке это познание, направить в нужное русло, развить и совершенствовать.… Ведь в самом начале своей жизни каждый ребенок подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же и дети,  нуждаются в тепле, любви и питании, то есть  заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого ребенка.

 

Я вывела для себя простую формулу: я — это паровоз, а дети мои — вагончики. Если я разовью большую скорость, то хрупкие вагончики могут рассыпаться или между нами потеряется связь. Если я остановлюсь, то все останется, как было, не будет движения, развития. Если я буду двигаться слишком медленно, то мы далеко не уедем, многого не узнаем. Моя главная задача — выбрать такую скорость на этой дороге, чтобы с этими вагончиками продвинуться как можно дальше. И  пока я считаю, у меня  это  получается.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в нёй своё призвание, утвердилась в нёй, а это значит, что я счастливый человек. Я люблю свою профессию, где у меня все получается. Мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя. Профессию, где Я – мастер своего дела!!!

 

За детскую улыбку всё отдам:

Своё тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что предрекли мне эту работу!

Так, мастер ли я своего дела? С уверенностью говорю, да!

 

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности! ", я хочу ответить очень хорошими стихами:

 

 Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

 

 Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

 

 Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

 

 Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

 

 Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

 

 И будут завидовать многие.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы