Районное Методическое объединение воспитателей

Вавилова Анна Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Конспект театрализованного физкультурного занятия к методическому объединению в 1 младшей  группе

«Приключение Колобка продолжается»

Подготовил: воспитатель Вавилова  А.В.

Цель: закреплять с детьми   различные виды ходьбы: высоко поднимая колени, змейкой, по массажным кочкам, на носочках; ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Задачи:

  1. Учить ориентироваться в пространстве (верх, низ, лево, право, к себе, от себя);
  2. Приучать действовать сообща;
  3. Учить энергично, отталкиваться  двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;
  4. Учить следовать правилам в подвижных играх;
  5. Развивать психофизические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, самостоятельность при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;
  6. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Оборудование: три елочки, «колобки», шишки, 4 ведерка разных цветов, резиновые дорожки-кочки, домик для бабушки.

Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского , сл. М. Матусовского) дети входят в зал.

Физ. Рук-ль: Ребята давайте вспомним,  в какой  сказке мы с вами  сегодня побывали:

                       Он от зайца убежал,

                        От медведя убежал,

                        А лисице на зубок

                        Все ж попался… (колобок)

Стоит домик, в домике сидит Бабка и плачет.

Физ. Рук-ль: А где же сам колобок? Он, наверное, укатился,  пока на окошке студился. Давайте-ка, ребята, найдем его. Садитесь скорее на паровоз, он нас быстро довезет. Только его сначала надо починить. Берите молоток.

1 часть Вводная.

Проводится упражнение «Паровоз»

Молоточком били-били,

Паровоз мы свой чинили.

Дети складывают руки в «замок», стучат по коленям.

Колесо мы заменили

И ребяток посадили.

Круговые вращения руками.

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух!

Бег за ведущим, имитируя движения паровоза.

На паровозе ехали-

В деревню мы приехали.

Лошадку увидали

И дальше поскакали.

Дети скачут галопам

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку.

Очень быстро поскачу.

На лошадке ехали

До угла доехали.

Вдруг увидели машину

Починили быстро шину.

Наклон вниз, произнося «ш-ш-ш».

Машина едет и гудит:

Бег за ведущим, имитируя движения водителя.

Би-би-би!

Би-би-би!

На машине ехали

На лесную поляну приехали,

А там  зайка сидит

И ушами шевелит.

2 часть Основная

Дети: Здравствуй, Зайчонок-Кривоног по горе скок. Не видал ли ты Колобка?

Заяц: Видал, видал. Вот  попрыгайте как я умею, тогда и скажу вам, куда он покатился.

Дети прыгают на двух ногах.

Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,

           Видел я как вы старались.

Отправляйтесь за Колобком по лесной  тропинке.

Проводится упражнение « Тропинка»

По тропинке мы шагали-

Колобка в лесу искали.( дети идут по кругу)

По тропинке дружно шли.

Огромные елки стоят на пути.(дети идут «Змейкой» вокруг елочек)

По тропинке  мы идем

И совсем не устаем.( дети под музыку идут друг за другом)

Все с  тропинки мы сошли,

Много кочек на пути (дети прыгают с кочки на кочку)

По тропинке мы дружно шагали,

Деревья поваленные увидали.( дети подлезают под дуги)

Физ.рук-ль: Ой, Ребята, а то это? Колобок!!!

Колобок: Это я – Колобок!

                 У меня румяный бок!

                 Вот вам колобки! Поскорей!

                 Поиграйте с моими друзьями!

Дети берут колобки.

ОРУ с колобками.

И.п.: колобок  в руках, покатаем колобок в ладошках, затем переворачивают ладошки с прихлопыванием по ним.

И.п.: колобок у груди; вытянуть руки с колобком вперед (покажите колобок) к себе  (спрячьте)

И.п.: ноги на ширине ступни, колобок в правой руке внизу; руки через стороны поднять вверх; переложить колобок в другую руку над головой; руки опустить вниз.

И.п.: лежа на спине, колобок в обеих руках на груди; покатаем его на велосипеде: лечь на спину, имитируя езду на велосипеде, колобок в двух руках у груди. Встать.

И.п.: колобок  в одной руке (правой) Прыжки с колобком.

На дорожке появляется волк.

Дети: Здравствуйте, Волчок-серый бочок.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня.

Волк: Помогите мне шишки в лесу собрать тогда, и отпущу вас. (Дети по цвету собирают шишки в ведра).

Физ.рук-ль: Ребята, посмотрите, кто там спит. Он косолапый. Спит зимой в берлоге. Кто же это?

Дети: Медведь.

Физ.рук-ль: Давайте. Ребята «на цыпочках» пройдем мимо, чтобы медведя не разбудить.

Дети идут и видят Лисичку.

Лисичка: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его, Лисичка-сестричка, пожалуйста. Мы отнесем его дедушке и бабушке.

Лиса: Я одна в норе скучаю, игр никаких не знаю. Вот поиграете со мной, развеселите меня – тогда и не съем.

Физ. Рук-ль: Ребята, давайте покажем Лисичке, какие вы быстрые, смелые и веселые.

Проводится игра «Хитрая лисичка»

Вот сидит лисичка - хитрая сестричка.

Притворилась, будто спит, а сама на нас глядит.

Ты, Лисичка, не хитри, а попробуй, догони.

Дети убегают, а Лисичка догоняет, но не может поймать.

Игровой самомассаж
(Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме, для рук, ног, ушей, горла. Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Рук-ль физ.воспитания: Я в ладоши хлопаю
                                        И ногами топаю.

                                   Ручки разотру,
                                        Тепло сохраню.

                                   Ладошки, ладошки,
                                       Утюжки-недотрожки.
                                       Вы погладьте ручки,
                                       Чтоб играли лучше.

                                   Вы погладьте ножки,
                                        Чтобы бегали по дорожке.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!"

Лиса: Вы меня так порадовали, что развеселили, и я вам подарю не один. А много колобков. (Лиса угощает детей и гостей испеченными колобками)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Открытое занятие к районному методическому объединению

Во II младшей группе

 Исследовательское экспериментальное занятие «Вода, вода…»

Подготовила и провела: воспитатель Давыдова А.В.

Молчаново 2013

Цель ООД: дать детям представление о свойствах воды.

Задачи ООД:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • активизировать словарь детей по теме “Зима”.
  • развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;
  • формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
  • развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
  • дать детям определение, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды, закрепить       свойства воды, учить делать выводы;
  •  способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
  • способствовать проявлению активности на занятии; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа:

  • Знакомство с признаками зимы во время наблюдений на прогулке;
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (деревья в инее, снегопад, снег “шапкой” на кустах и т.д.;
  • Рисование снежинок нетрадиционным способом – печатание ватными палочками;
  • Разучивание словесных игр с движением

Необходимое оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint  «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу; сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Конспект образовательной деятельности

1.Организационный момент

Занятие  начинается со звучания музыки.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

                                      Н.Красильников

- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам и нашим гостям. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего занятия душевное тепло ваших друзей.

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка-анимация “Падает снег” (слайд №2)  и читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки – белые пушинки.

Воспитатель: Ребята,  в какое время года это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас зима?

  Дети. Идет снег, холодно, надели теплые вещи и т.д.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

 

Игра «Зимняя прогулка»

 

Очень холодно зимой                           

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по      

 плечам

Но мы пойдем гулять с тобой             

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку                                     

 

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку

 

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

 На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №3) – Однажды зайчата выглянули из своей норки  и очень удивились. Посмотрите, как  красиво в зимнем лесу. 

(слайд №4) Как изменился лес! Вокруг белым-бело, повсюду снег! Это значит, наступила зима.

(слайд №5) Зимой лес как будто засыпает. Деревья спят зимним сном, многие птицы улетели на юг, заснули и насекомые.

(слайд №6) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный) 

(слайд №7) -  Часто зимой идет снег. Белые красивые снежинки падают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом.

(слайд №8) Смотри, какими красивыми бывают снежинки, если посмотреть на них близко-близко!

Воспитатель.  Смотрите,  пошел снег,  снег мягкий, пушистый, как вата.. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки.  И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их.

Упражнение “Снежинки”

(развитие правильного речевого дыхания)

Воспитатель предлагает детям собрать пушинки в общий комок и встать в круг на игру. Дети выполняют движения согласно текста.

Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело играть,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей, 
Будем прыгать мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго,  чтобы она полетела.

Смотрите  пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их.

(слайд №9)- Зимой на крыше домов можно увидеть ледяные сосульки – это замерзшая вода, которая не успела стечь на землю.

(слайд №10) -Зимой замерзает не только дождик. Если на улице мороз – любая вода замерзает и превращается в лед.

(слайд №11) Хочется коту рыбки, а не достать! Ведь озеро сковало толстым слоем льда!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам, встанем за столы. Посмотрите внимательно на воду. Какая вода? (жидкая, прозрачная, текучая). А зимой идет дождь? Нет, идет снег. Капельки дождя зимой замерзают и выпадают на землю в виде снежинок. Давайте посмотрим на снег? Можно потрогать.  Какой снег? ( белый, мокрый, мягкий, пушистый, холодный).  Ребята, а что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается? Конечно, вода превращается в лёд. Посмотрите на него. (Демонстрация). Мы с вами вчера заморозили льдинки. А сейчас мы проведем эксперимент.

Предлагаю проверить, плавает ли лед. Дети кладут кусочки льда в миски с водой и наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя) А что станет со льдом, если его оставить в группе? Растает. Давайте, лед положим тарелочки и посмотрим, что же будет со снегом и льдом если их оставить в группе, в тепле, и отправимся дальше в путешествие.

(Слайд № 12) Воспитатель: Зимой очень холодно! Люди одевают очень теплую одежду – теплые куртки, шубы, шапки, теплые сапоги и обязательно – варежки или перчатки – чтобы не замерзали руки.

(Слайд № 13) Детям зимой очень весело! По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №14)– … на лыжах и коньках

(слайд №15)– Играют в снегу

(слайд №16)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

 (слайд №17)- Вот как хорошо зимой в лесу.  

                      

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

Упражнение «Выше – ниже»

 

Ель,               

Дети поднимаются на носки,

руками тянутся вверх.         

Елка,                                                                                    

Встают на всю ступню,

руки разводят в сторону

Елочка,                                              

Приседают, руки вытягивают

перед собой

Колкая иголочка.                             

Грозят пальчиком.

 

 

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

 

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- (слайд №18) Кто это? (заяц). Какие  у зайчика ушки?

 Как зайчик к зиме готовился? ( шубку теплую одел,  она стала белая) (слайд №19)

-  Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

 

Игра  «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

 

- (слайд №20) Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- (слайд №21) Лисичка рыжая. Зимой зверям в лесу не просто – нет свежей травки, орехов и ягод. Им намного трудней искать для себя еду.

 А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый ) Где  лиса живет? (в норе)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

1. Мы - зайчики, мы - белые,  (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки,    (Садятся на корточки)

Не то придет беда!                           

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок!  (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат,  (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

-(слайд №22) Кто это? (белка)

- Что любит белочка?(шишки, орешки) Белочка зимой с удовольствием поедает орешки и ягоды, которые она собрала летом и припрятала в укромном месте. (слайд №23) 

(слайд №24) Зимой теплую одежду одевают не только люди. Посмотрите, какой пушистый хвостик у этой белочки! А какая густая шерсть у этой лисички! Зимой шерсть всех животных становится очень густой и хорошо согревает их в самые сильные морозы!

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

 

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

 

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

 

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. Где спит? Правильно,  Домик у медведя называется берлога. Многие животные зимой тоже спят. Вот заснул мишка в своей берлоге. Зимой ему нечего кушать. Поэтому он спит все зимние месяцы.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

( слайд №26) А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает,  она  превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, со снегом, снег и  лед начали таять,  и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода только она замерзла!

  Ребята, а что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается? Конечно, вода превращается в лёд.

 Обращаю внимание детей на лед. Что произошло?

Почему лед растаял? (в группе тепло)

 Во что превратился лед? (В воду)

 Из чего состоит лед? (Из воды)

( слайд №27) Вот сколько интересного происходит зимой.

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Интегрированная ООД (исследовательская деятельность) в смешанной группе (ясельная, І младшая группа) к районному методическому объединению по теме: « Мышата в гостях у ребят!»

Подготовила и провела: воспитатель Давыдова А.В.

Цель: расширять опыт ориентировки в окружающем с помощью обогащения разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

развивать речь детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи; развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать предметы по признаку, по размеру большой - маленький; формировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность; дать понятие о свойствах песках; закрепить знания о качествах воды; развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия. воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование:

скамейка, дорожка из ткани; мобильная песочница, сито для песка, воронка; 1 большая танцующая мышка; маленькие мышки; телеграмма; дидактическая юбка ( карманы с основными цветами); косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки; пиалы; цветные тарелочки (красный, желтый, зеленый, синий); тазики с холодной и тёплой водой.

Реализация образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Труд".

Ход занятия:

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями

Вводная часть:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

- Дети, дети – телеграмма

Пишет нам Мышенька - мама,

Что мышата заболели,

Сыра очень захотели.

Просит нас прийти она,

Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке,

Наших деток поведут,

Даня, Лена – тут как тут!

Сережа, Поля, не спеши,

И Дарина…

Все прошли!

Основная часть:

1 Детей встречает мышка.

- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

- Разбежались все они,

не могу никак найти.

- Давайте поможем Мышке найти её мышат.

Д/и «Найди мышку!»

(На воспитателе одета дидактическая юбка).

Мышка: Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться. Найдите, пожалуйста, мне мышат?

Воспитатель: Одна мышка спряталась в красном кармане. ( воспитатель просит ребенка найти красный карман и достать мышку и уточняет она большая или маленькая?” ). Итак, далее.

Воспитатель: Мышка, мы мышат нашли!

Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на разнос).

Мышка: Ой, здесь всё перемешалось!

Воспитатель: Мы мышат накормим,

Всё здесь приберём.

Косточки и зёрнышки

Вместе разберём.

Д/И « Разложи по тарелочкам»

На столе тарелочки разных цветов, воспитатель предлагает разобрать «гостинцы» по тарелочкам.

- А косточки мышки будут есть?

- А зёрна фасоли и гороха будут есть?

- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

Воспитатель: Ешьте мышки, ешьте вволю-

Много зёрнышек на поле.

2 Исследовательская деятельность: Работа с песком и водой.

Воспитатель: Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

Мышка: Нету норок у меня, помогите мне друзья.

Мышки: Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к двухстороннему столу-песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

Воспитатель: Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). Давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.

(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).

-Воспитатель: Мы построим норки для мышки и мышат,

Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

-Воспитатель: Поработали на славу, постарались от души.

А теперь помоют дружно свои руки малыши.

(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).

-Воспитатель: Какая была вода в синем тазике? ( Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).

Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.

Ветер дует нам в лицо, - дети машут руками на лицо.

Закачалось деревцо, - дети поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо, влево.

Ветер тише, тише, тише, - дети приседают.

Деревцо всё выше, выше. - дети встают на носочки.

Заключительная часть:

Мышка: Спасибо вам, ребятки,

За норки и обед,

А я для вас станцую

И помашу вам вслед.

(Мышка танцует вместе с детьми, прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).

Воспитатель: Наши ножки, наши ножки,

По скамейке, по дорожке,

Наших деток поведут,

Даня, Лена – тут как тут!

Сережа, Поля, не спеши,

И Дарина…

Все прошли!



Предварительный просмотр:

Конспект  открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме:

«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Подготовила и провела: воспитатель Давыдова А.В.

Молчаново 2014

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке.
Развивать внимание, мышление, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду
 пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, голубого цветов.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

«Что дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»

- Да, это – огонь.

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

-  Это огонь. (открываю на доске).

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Раньше это была длинная или толстая палка, обмазанная смолой или воском. Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. Древние люди относились к огню очень бережно, костер охраняли днем и ночью, чтобы огонь не погас. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Дети берут красные карандаши и дорисовывают пламя.

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Но обязательно только со взрослыми, приготовив для этого место, а в конце обязательно потушить. Как вы думаете чем? ( водой, песком, землей, мокрой тряпкой.  Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса. Поднеси к нашему костру, шашлык готовится.

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. Сначала костры, а потом  люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

- Давайте с помощью пластилина изготовим  дрова для нашей печи. Раскатайте разные  колбаски из кусочка коричневого  пластилина, приложите к дровам в печи. Пусть дровишки будут разной величины.

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Загадка.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

О пожарной машине

Работа с разрезными картинками.

У вас на столах конвертики с разрезанной картинкой, давайте попробуем ее собрать.

Работа по картинки с изображением пожарной машины

Воспитатель: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

Воспитатель: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

Воспитатель: Работа пожарных и опасна и трудно.

Воспитатель: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

Воспитатель: Какой номер пожарной службы?

Дети:  01.

Показ на доске.

Воспитатель: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Д.и. «Горит -не горит»

- Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется хлопаете в ладоши, а если не горит  стоите. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в пожарных, будем тушить пожар. Нужно срочно помогать.

Воспитатель: Перед каждым из вас рисунок, на котором что-то горит. Ваша задача: как можно быстрее потушить песком огонь.(Дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают  песком.)

Воспитатель задаёт вопросы детям: что потушили?

Дети: дерево, елку, дом, бумага, одежда, книги, трава, шторы.

Воспитатель: Все перечисленные вами предметы могут быстро загореться. При  обращении с ними нужно быть осторожными.

Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Не  включать самостоятельно электроприборы. Не затушенные костры.

Давайте произнесем наше правило: «Спички детям не игрушка»

Игры-пантомимы:

- Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!  
Ярик

И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
 Милана 

Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши
. Рома

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с мячом в кругу

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по ... (01)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко ... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина ... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя ... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою ... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится ... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с…  (огнём!)
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится …(врагом)
И сжигает все кругом!

Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

Воспитатель: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Ребята и наш гость  «Огонь»  сегодня   говорит вам большое спасибо, он будет очень стараться, чтобы не проносить вам вреда.

Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных). Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Познавательно-исследовательская  ООД  педагога с детьми «Шоколадный интерес»

 в подготовительной группе

Подготовила и провела: воспитатель Вавилова А.В.

Молчаново 2016

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

  • Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Развивающие задачи:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: шоколадье, какао боб, какао дерево.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Материал и оборудование:  ноутбук, проектор, магнитная доска, фотографии с изображением последовательной цепочки происхождение шоколада, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, шпателя, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, плитка шоколада, минеральная вода, подносы, одноразовые тарелки, палочки для канопе, 10 одноразовых ложек, магниты, прихватка, посуда для нагревания, стакан для горячего шоколада, подставка, свеча, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

- Я вам принесла послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чём, они нас просят.

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,

Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,

Отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад)

***

Как мы любим шоколад,

Любой малыш ему так рад!

Разбуди его хоть ночью,

- Шоколада, съешь кусочек?

Съест, конечно, шоколад,

Сразу плиток пять подряд.

Только пользу или вред

Здесь получим на ответ?

У молочной шоколадки

Вкус конечно очень сладкий.

Почему она всегда

Исчезает в никуда

Оставив след лишь на руках?

Крутят малыши её в руках

И говорят тихонько: «ах».

Где растёт наш шоколад?

- Так о чём, хотят узнать малыши?

- Где растет шоколад?

- Почему от шоколада пачкаются руки?

- Шоколад - это вредно или полезно?

II. Основная часть.

- И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел? » Давайте попытаемся её решить.

Рассказ с использованием слайдов презентации.

- Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

-А знаете ли вы, где растет шоколад? (нет)

- Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 4,5). На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 7). А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». А шоколад делают  вот на таких станках. - Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

- А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

Сейчас Сергей Болохов и Миша Путинцев расскажут нам про пользу шоколада.

Польза (слайд 9).

- Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

- Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом (слайд 10).

- В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад (слайд 11).

- В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка (слайд 12).

- Шоколад полезен для сердца и сосудов, улучшает кровоток, работу сердца и мозга. В шоколаде содержится железо, которое повышает гемоглобин крови, если у вас анемия. А когда необходимо быстро восстановить силы, то шоколад поможет этому, т. к. содержит углеводы (слайд 13).

- Шоколад способствует повышению иммунитета, если употреблять высококачественные горькие сорта. Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь. При эпидемиях гриппа и ОРВИ можно смазывать слизистую носа маслом какао, которое защитит от попадания инфекции. При сильном кашле лучше пососать пару долек шоколада, чем пить таблетки. При бронхите, как отхаркивающее средство, принимать половину чайной ложки масла какао на 1 стакан горячего молока (слайд 14).

- Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в детском саду, школе (слайд 15).

- А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

Про вред шоколада нам расскажет Аня Черных и Чичулина Дина.

Вред (слайд 16).

- Шоколад виновник лишнего веса, т.к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира (слайд 17).

- Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию (слайд 18).

- Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу (слайд 19).

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд 20)

- Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про шоколад? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.

Я предлагаю вам разделиться на две группы. Даю каждой группе свое задание. Опыт 1. Свойства какао(цвет, вкус и растворимость).

- Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

Перед вами карточка с таблицами, вы определяете свойство шоколада и заносите в таблицу результат.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- А какой вкус имеет какао? Быть может кислый? Или сладкий? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Или, быть может, кто-то считает иначе?

- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

Растворимость: одна группа в молоке, вторая в оде.

- А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? С какао и водой?  (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

- Итак, к какому выводу мы пришли: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

- А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

- А теперь определите свойства шоколада на вкус. Первая группа определяет свойство темного, вторая воздушного шоколада ( вкус и плавает(тонет).  Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

- Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

Выясним,  тонет- не тонет шоколад.

- А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

Свойство нагревания. Для безопасности этот опыт проведу я сама.

- А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

- Можем мы ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?

- Таким образом, мы ответили на два вопроса малышей: «Где растет шоколад? «Почему от шоколада пачкаются руки!»

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. Имеет свойство таять.

- Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, как такие шоколадье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье? - Я вам предлагаю побыть шоколадье. Пройдите в наш кондитерский цех.

III. Самостоятельная работа.

1-ая часть эксперимента (слайд 22).

Первая группа будет изготавливать молочный шоколад, вторая молочный шоколад с орехами.

Каждая группа  берет тарелочку и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.

- Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

- А теперь я предлагаю нашему эксперту попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный)

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

- Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

Воспитатель разливает шоколадную массу в формочки и предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.

- Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

2-ая часть эксперимента - Фрукты в шоколаде (слайд 23).

Предлагаю взять любые фрукты (бананы, клубника, чернослив, мандарин, виноград, ананас, яблоко, груша, персик). Наколоть фрукты на палочку обмакнуть в наш приготовленный шоколад, затем сразу в кокосовую стружку или орешки.

IV. Итог деятельности:

- Что же нового вы узнали о шоколаде? С чем лучше всего есть  шоколад? (с чаем, молоком)

- Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколадье.

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Дети угощают гостей шоколадными фруктами.