Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Вавилова Анна Владимировна

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._srednyaya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Конспект  открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме:

«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Подготовила и провела: воспитатель Давыдова А.В.

Молчаново 2014

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке.
Развивать внимание, мышление, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду
 пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, голубого цветов.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

«Что дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»

- Да, это – огонь.

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

-  Это огонь. (открываю на доске).

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Раньше это была длинная или толстая палка, обмазанная смолой или воском. Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. Древние люди относились к огню очень бережно, костер охраняли днем и ночью, чтобы огонь не погас. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Дети берут красные карандаши и дорисовывают пламя.

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Но обязательно только со взрослыми, приготовив для этого место, а в конце обязательно потушить. Как вы думаете чем? ( водой, песком, землей, мокрой тряпкой.  Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса. Поднеси к нашему костру, шашлык готовится.

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. Сначала костры, а потом  люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

- Давайте с помощью пластилина изготовим  дрова для нашей печи. Раскатайте разные  колбаски из кусочка коричневого  пластилина, приложите к дровам в печи. Пусть дровишки будут разной величины.

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Загадка.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

О пожарной машине

Работа с разрезными картинками.

У вас на столах конвертики с разрезанной картинкой, давайте попробуем ее собрать.

Работа по картинки с изображением пожарной машины

Воспитатель: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

Воспитатель: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

Воспитатель: Работа пожарных и опасна и трудно.

Воспитатель: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

Воспитатель: Какой номер пожарной службы?

Дети:  01.

Показ на доске.

Воспитатель: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Д.и. «Горит -не горит»

- Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется хлопаете в ладоши, а если не горит  стоите. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в пожарных, будем тушить пожар. Нужно срочно помогать.

Воспитатель: Перед каждым из вас рисунок, на котором что-то горит. Ваша задача: как можно быстрее потушить песком огонь.(Дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают  песком.)

Воспитатель задаёт вопросы детям: что потушили?

Дети: дерево, елку, дом, бумага, одежда, книги, трава, шторы.

Воспитатель: Все перечисленные вами предметы могут быстро загореться. При  обращении с ними нужно быть осторожными.

Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Не  включать самостоятельно электроприборы. Не затушенные костры.

Давайте произнесем наше правило: «Спички детям не игрушка»

Игры-пантомимы:

- Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!  
Ярик

И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
 Милана

Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши
. Рома

Дидактическая игра «Доскажи словечко» с мячом в кругу

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по ... (01)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко ... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина ... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя ... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою ... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится ... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с…  (огнём!)
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится …(врагом)
И сжигает все кругом!

Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

Воспитатель: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Ребята и наш гость  «Огонь»  сегодня   говорит вам большое спасибо, он будет очень стараться, чтобы не проносить вам вреда.

Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных). Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе

Задачи:Образовательные:- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;- Упражнять в рисовании, лепке.Развивающие:- ...

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"...