Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хафизова Рафиля Раифовна

Воспитатель

      Хафизова Рафиля Раифовна 

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Программное содержание.

Цели: закрепление знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

 Образовательные: закреплять знания о пользе и вреде огня для человека;

  упражнять в рисовании, лепке, в умении делать не сложные поделки; закрепить знания о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.

Развивающие : развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.                                                                                                                             

Воспитательные: воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Материал к занятию.

Демонстрационный: аудиозапись: звуки горения. Слайды.
Раздаточный: склеенные из картона конус-факел, салфетки красного цвета, карандаши красного цвета, деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги, макет мангала и печки, пластилин красного цвета, султанчики  красного, голубого, белого цветов.

Предварительная работа: беседы по пожарной безопасности, рассматривание плакатов по ОБЖ, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; С.В. Михалков «Дядя Стёпа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», К.И. Чуковский «Путаница»; пословицы, поговорки, загадки; изготовление уголка по ОБЖ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель

      Хафизова Рафиля Раифовна  

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Программное содержание.

Цели: закрепление знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

 Образовательные: закреплять знания о пользе и вреде огня для человека;

  упражнять в рисовании, лепке, в умении делать не сложные поделки; закрепить знания о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.

Развивающие : развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук.                                                                                                                             

Воспитательные: воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Материал к занятию.

Демонстрационный: аудиозапись: звуки горения. Слайды.
Раздаточный: склеенные из картона конус-факел, салфетки красного цвета, карандаши красного цвета, деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги, макет мангала и печки, пластилин красного цвета, султанчики  красного, голубого, белого цветов.

Предварительная работа: беседы по пожарной безопасности, рассматривание плакатов по ОБЖ, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; С.В. Михалков «Дядя Стёпа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», К.И. Чуковский «Путаница»; пословицы, поговорки, загадки; изготовление уголка по ОБЖ.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой  

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
С беспощадною силой ужасной.

Воспитатель: Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем?
Дети: Огонь.

  1. Беседа по содержанию аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, что сказал огонь? Что он может делать?

Дети: защищать, освещать, накормить, согреть.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Беседа.

Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет то, что можно зажечь?

Дети: Можно зажечь свечу.

Воспитатель: Правильно можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы. (Показ слайдов) (Дети подходят к столам)

  1. Конструирование из бумаги

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса).  (Деятельность детей)

Воспитатель: Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам. Молодцы!

  1. Раскрашивание  

(Показ слайда «Древние люди у костра»)

Воспитатель: У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.

На слайде изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Давайте мы им поможем разжечь сильный, большой костёр – раскрасим пламя. (Раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур)

(Деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь к людям ни один страшный зверь близко не подойдёт.

    Воспитатель: А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы      зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например?

    Дети: Можно приготовить пищу на костре.

 Воспитатель: Правильно.

  1. Конструирование из бросового материала

Воспитатель: Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

(Готовый «шашлык» помещают на макет мангала)

(Деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Дети: Теплые батареи.

Воспитатель: Правильно, тёплые батареи.

Воспитатель: Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Показ макета печки)

  1. Лепка

Воспитатель: Давайте с помощью пластилина сделаем огонь и затопим печь. Раскатайте тонкую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи. (Используем макет печки)

(Деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и растопили печь.

Воспитатель: Посмотрите на свои поделки и рисунок. Скажите во всех этих случаях огонь человеку друг или враг?

Дети: Огонь человеку друг.

  1. Подвижная игра

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Огонь и вода»

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные султанчики у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут султанчиками)

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками)

Но появится вода,
И огню тогда беда!

(Один из детей - «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов)

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми султанчиками)

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

  1. Беседа «Закрепление правил по пожарной безопасности»

Воспитатель:

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Дети: звонить пожарным 01.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Домашний адрес, что случилось и своё имя.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята назовите причины, по которым может случиться пожар. Дети: Игры со спичками, зажигалками, неисправными электроприборами, замыкание проводов.

Воспитатель: Правильно. В этих случаях огонь нам враг.

  1.  Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?
- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Правила, кто точно знает, и всегда их выполняет?

  1.  Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения человека.

  1.  Рефлексия.

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончено. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, которым понравилось сегодняшнее занятие, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было трудно выполнять задания выберут себе грустный. 

(Дети выбирают смайлики)

Воспитатель: Так же мы предложим выбрать смайлик гостям, таким образом, мы узнаем, понравилось ли  им наблюдать за нами.

Фотоотчёт

C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_090151.jpg   C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_090515.jpg

C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_090541.jpg   C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_090555.jpg 

C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_090723.jpg   C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_091255.jpg

C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_091751.jpg   C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_091908.jpg

C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2019\P_20181114_092342.jpg  C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P_20181130_153758.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"

Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг"

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе:"Огонь – друг, огонь – враг"...

конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема:"не шутите с огнём, чтобы не жалеть потом".

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности....

Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

Конспект практического занятия по противопожарной  безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...