Главные вкладки

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"
    план-конспект занятия на тему

    Фомина Олеся Николаевна

    Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost_i_zdorove.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сосенка»

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в средней группе

    Интеграция  образовательных областей: здоровье и безопасность.

                                                         Подготовила и провела Фомина О.Н.

                                     Воспитатель средней группы

    г. Устюжна 2013 г.

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе:

    "Огонь – друг, огонь – враг"

    Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

    Задачи:

    1. Укреплять здоровья детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
    2. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
    3. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
    4. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
    5. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
    6. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
    7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

    Предварительная работа:

    Разучивание стихотворений о противопожарной безопасности.

    Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

    Чтение художественных произведений: «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

    Рассматривание иллюстраций к ним.

    Беседа о профессии «Пожарный».

    Ход занятия

    Педагог. Здравствуйте, ребята!

    Мы с вами много говорим о своем здоровье. Как нужно его беречь?

    А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

    А чтобы оставаться здоровыми нужно соблюдать правила безопасности.

    Сейчас я загадаю вам загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит!

    Он со злости ест дрова,

    Может, час, а может, два.

    Ты его рукой не тронь –

    Искусает всю ладонь. (Огонь.)

    Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

    Ответы детей.

    Педагог. Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №4 «Сосенка» от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

    «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

    Педагог. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

    Ответы детей.

    Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

    Ответы детей.

    Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

    Ответы детей.

    Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

    Ответы детей.

    Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

    Ответы детей.

    Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар?

    Ответы детей.

    Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

    Ответы детей.

    Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

    Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

    Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат разные предметы. Скажите, какие предметы могут стать причиной пожара, а какие нет.

    (зажигалка, спички, утюг, свечка, фен, кипятильник,  книжка, кукла, тетрадь, фломастеры)

    Молодцы, ребята, хорошо справились.

    Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?  Что вы знаете о форме пожарного?

    Ответы детей.

    Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Ответы детей.

    Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуации: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.

    Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара?

    Ответы детей.

    Педагог.  Почему пожарные машины красного цвета?

    Ответы детей.

    Физкультурная минутка.

    Потрудились, отдохнем!

    Встанем, глубоко вздохнем,

    Руки в стороны вперед,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать.

    Руки вниз и вверх поднять,

    А потом их отпустили,

    Всем улыбки подарили!

    Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь,

    Жжется, Леночка, огонь...»

    С. Маршак.

    - Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

    Ответы детей.

    Педагог.

    И под кроватью не прячься – учти,

    Что от огня просто так не уйти.

    Не оставайся в квартире с огнем,

    А выбирайся доступным путем:

    Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

    К двери входной через дым поспеши.

    Г. Шалаева, О. Журавлева.

    Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями:

    Дон – дон. Дон – дон.

    Загорелся Кошкин дом,

    Коза выскочила, глаза выпучила,

    Бежит курица с ведром,

    Заливать Кошкин дом.

    А залить не сумели.

    Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

    Ответы детей.

    Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

    Если пламя вспыхнет вдруг,

    Есть у вас надежный друг,

    Под рукой его держите!

    Пламени душитель,

    Дыма укротитель –

    Ваш друг огнетушитель.

    Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

    Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал: поиграем в игру «Можно – нельзя» (с мячиком)

    Можно:

    - кричать и звать на помощь взрослых

    - обращаться к соседям за помощью

    - звонить в пожарную

    - полить водой (или засыпать песком) место возгорания

    - убегать от места пожара

    Нельзя:

    - играть спичками

    - бросать горящие спички в лесу

    - зажигать фейерверки без взрослых

    - оставаться в помещении, где начался пожар

    - подходить к газовой плите близко, если она включена

    - разжигать костер одному, без взрослых

    - включать утюг, телевизор без взрослых

    - зажигать на елке свечи

    Дети (читают стихи):

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери

    Не шути, дружок, с огнём,

    Чтобы не жалеть потом.

    Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый

    Наш надёжный старший друг.

    Быть нельзя огню вблизи

    Там, где смазка, газ, бензин

    Ведь о них нам не напрасно

    Говорят: «Огнеопасно»!

    Если же стряслась беда

    Что тогда нам делать?

    Не теряться никогда

    Действовать умело!

    Если близко телефон

    И тебе доступен он

    Нужно 01 набрать

    И пожарников позвать!

    Молодцы, ребята, теперь вы знаете о правилах пожарной безопасности.

    Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

    Всем здоровья я желаю,

    И играть вас отпускаю!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

    данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

    данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...

    Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

    Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".

    Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....

    Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

    ·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг"

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе:"Огонь – друг, огонь – враг"...

    Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

    Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...