Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия на тему

Фомина Олеся Николаевна

Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_i_zdorove.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сосенка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе

Интеграция  образовательных областей: здоровье и безопасность.

                                                     Подготовила и провела Фомина О.Н.

                                 Воспитатель средней группы

г. Устюжна 2013 г.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе:

"Огонь – друг, огонь – враг"

Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций.

Задачи:

  1. Укреплять здоровья детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  2. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  3. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  4. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
  5. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  6. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
  7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Мы с вами много говорим о своем здоровье. Как нужно его беречь?

А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

А чтобы оставаться здоровыми нужно соблюдать правила безопасности.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Педагог. Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №4 «Сосенка» от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Педагог. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат разные предметы. Скажите, какие предметы могут стать причиной пожара, а какие нет.

(зажигалка, спички, утюг, свечка, фен, кипятильник,  книжка, кукла, тетрадь, фломастеры)

Молодцы, ребята, хорошо справились.

Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?  Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуации: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.

Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Ответы детей.

Педагог.  Почему пожарные машины красного цвета?

Ответы детей.

Физкультурная минутка.

Потрудились, отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

А потом их отпустили,

Всем улыбки подарили!

Педагог. А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь...»

С. Маршак.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Ответы детей.

Педагог.

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлева.

Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями:

Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей.

Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал: поиграем в игру «Можно – нельзя» (с мячиком)

Можно:

- кричать и звать на помощь взрослых

- обращаться к соседям за помощью

- звонить в пожарную

- полить водой (или засыпать песком) место возгорания

- убегать от места пожара

Нельзя:

- играть спичками

- бросать горящие спички в лесу

- зажигать фейерверки без взрослых

- оставаться в помещении, где начался пожар

- подходить к газовой плите близко, если она включена

- разжигать костер одному, без взрослых

- включать утюг, телевизор без взрослых

- зажигать на елке свечи

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Молодцы, ребята, теперь вы знаете о правилах пожарной безопасности.

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

И играть вас отпускаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".

Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг"

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе:"Огонь – друг, огонь – враг"...

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникнове...