Главные вкладки

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    данное занятие интегрированное, будет интересно весм пользователям сайта

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

    Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

    Задачи:

    1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
    2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
    3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
    4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
    5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
    6. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
    7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

    Материалы и оборудование:

    • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
    • иллюстрации с изображением пожарной техники;
    • шапочка «огонь», 2 туннеля, 2 ведёрка с водой, кегли, телефоны, дуги;
    • настоящий огнетушитель и его изображение; музыка «Отважная пожарная команда», «Пожарные», «Спортивный марш пожарных».

    Предварительная работа:

    1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
    2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
    3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
    4. Рассматривание иллюстраций к ним.
    5. Беседа о профессии «Пожарный».

    Методы и приёмы:

    Словесный метод: вопросы к детям, чтение пословиц и поговорок об огне, загадок, чтение ситуаций о пожарной безопасности.

    Наглядно - практический метод: работа на интерактивной доске, слайдовая презентация «Огонь – друг, огонь враг».

    Игровой: Сюрпризный момент «Письмо от Хрюши и Каркуши», подвижная игра «Огонь – друг и враг», игра «Вызов пожарных», подвижная игра «01» спешит на помощь.

    Ход занятия

    Дети  входят в зал под музыку «Спортивный марш пожарных».

    Педагог. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. Саша загадает нам загадку:

    Саша Д.
    Рыжий зверь в печи сидит, 
    Рыжий зверь на всех сердит!
    Он со злости ест дрова, 
    Может, час, а может, два. 
    Ты его рукой не тронь – 
    Искусает всю ладонь. 
    (Огонь.)

    Педагог. Правильно эта загадка об огне. Посмотрите на слайд. (Приложение. Слайд 2).  Почему возникают пожары?

    Ответы детей.

    Педагог. Нам в детский сад принесли письмо, а принесла его Каркуша. На конверте написано: «Детям детского сада №8 от Хрюши и Каркуши». Послушайте, что они пишут.

    «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Каркуши, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Каркушей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». (слайд 3)

    Педагог. Ребята, почему Хрюша с Каркушей оказались в больнице?

    Ответы детей.

    Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

    Ответы детей.

    Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. 
    Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. 
    Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

    Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся». (Слайд 5)

    • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
    • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
    • Спички – не игрушка, огонь – не забава.
    • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
    • Берегись бед, пока их нет.
    • От малой искры да большой пожар.
    • Искра мала – великое пламя родит.
    • С огнем не шути и воде не верь.

    Молодцы, ребята, вы назвали много пословиц  и поговорок об огне. А сейчас мы под музыку имитируем движение огня. (Звучит музыка «Огник» музыкального кружка  М.Л. Лазарева по программе «Здравствуй»). Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь – друг и враг». 

    Подвижная игра «Огонь – друг и враг». (Слайд 7)

    Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном  круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

    Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

    После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак...» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

    Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного?

    Ответы детей.

    Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Ответы детей.

    Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли  спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм).

    Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

    Ответы детей.

    Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Слайд 9)

    Ответы детей.

    Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

    Ответы детей.

    Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд 10)

    Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

    Ответы детей.

    Молодцы. Сейчас поиграем в игру «Вызов пожарных».

    • Прыжки через островки (3 шт.).
    • Пролезть в туннель (1 шт.).
    • Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
    • Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

    (Дети выполняют задание под музыку «Пожарные»)

    Педагог. Молодцы!

    Педагог. А сейчас, ребята, послушайте Ева расскажет  какая ситуация произошла с девочкой. (Слайд 11)

    Мать на рынок уходила, 
    Дочке Лене говорила: 
    «Печку, Леночка, не тронь, 
    Жжется, Леночка, огонь...»

    С. Маршак.

    - Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

    Ответы детей.

    Педагог. Следующая ситуация Лера расскажи:

    И под кроватью не прячься – учти, 
    Что от огня просто так не уйти. 
    Не оставайся в квартире с огнем, 
    А выбирайся доступным путем: 
    Мокрым шарфом нос и рот завяжи, 
    К двери входной через дым поспеши.

    Г. Шалаева, О. Журавлева.

    Педагог. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями, а расскажет нам про неё Данил (Слайд 12):

    Дон – дон. Дон – дон.
    Загорелся Кошкин дом,
    Коза выскочила, глаза выпучила,
    Бежит курица с ведром,
    Заливать Кошкин дом.
    А залить не сумели.

    Педагог. Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар? (Слайд 13)

    Ответы детей.

    Педагог. Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки, которую загадает Женя:

    Если пламя вспыхнет вдруг,
    Есть у вас надежный друг,
    Под рукой его держите!
    Пламени душитель, 
    Дыма укротитель –
    Ваш друг огнетушитель. (Слайд 14)

    Педагог. Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.).

    Поиграем ещё в одну подвижную игру «01» спешит на помощь».

    Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

    • Взять ведро с водой.
    • Бег «змейкой» между кеглями.
    • Пролезть под дугу.
    • «Вылить» воду, потушить огонь.
    • Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

    (Дети выполняют задание под музыку «Отважная пожарная команда»)

    Полина:

    Все мы силы приложили,
    И пожар мы потушили.
    Было трудно, тяжело,
    Но умение и ловкость
    Нас от бедствия спасло.

    Молодцы!

    Педагог. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

    Педагог. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?

    Дети (читают стихи):

    Для забавы, для игры
    Спичек в руки не бери
    Не шути, дружок, с огнём,
    Чтобы не жалеть потом.
    Сам костра не разжигай
    И другим не позволяй.

    Газ на кухне, пылесос ли,
    Телевизор и утюг
    Пусть включает только взрослый
    Наш надёжный старший друг. 
    Быть нельзя огню вблизи 
    Там, где смазка, газ, бензин 
    Ведь о них нам не напрасно
    Говорят: «Огнеопасно»!
    Если же стряслась беда
    Что тогда нам делать?
    Не теряться никогда
    Действовать умело! 
    Если близко телефон 
    И тебе доступен он 
    Нужно 01 набрать
    И пожарников позвать!

    Педагог: А сейчас посмотрим фильм «Чтобы не случился пожар» слайдовая презентация.

    Педагог: Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
    Всем здоровья Каркуша желает,
    Сладким призом угощает.

    И дарит вам конфеты за хорошие знания пожарной безопасности.

            

    ЕСЛИ НАЧАЛСЯ ПОЖАР, А ВЗРОСЛЫХ ДОМА НЕТ


    • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
    • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
    • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
    • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
    • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
    • Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
    • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
    • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


    Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

    Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! 
     

    ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

    Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

     Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

     Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

     Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

    Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

     Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

    ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР. Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

     Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

    Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

     Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

     Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

    Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

    Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти .


    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

    В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. 

    Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА! 

    Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности! 

    Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы: 
    1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире? 
    2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? 
    3. Чем можно тушить пожар 
    4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? 
    5. Знать номер пожарной службы 
    6. Главное правило при любой опасности ( не поддаваться панике) 
    7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами? 
    8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

            

    Формирование культуры трапезы

    К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

    У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

    • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
    • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
    • попросить малыша только попробовать блюдо,
    • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

    НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

    • Последовательность блюд должна быть постоянной.
    • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
    • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
    • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
    • Не надо разговаривать во время еды.
    • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

    ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

    • Громких разговоров и звучания музыки.
    • Понуканий, поторапливания ребенка.
    • Насильного кормления или докармливания.
    • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
    • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

    После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

    КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

    СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

    1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

    2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

    3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

    4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

    5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

    6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

    7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

    Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

    СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Бульон с яичными хлопьями 

    На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.

    В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.

    Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

    Свекла, тушенная в сметане

    На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.

    Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

    Салат из моркови, зеленого горошка и яблок 

    На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.

    Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

    Зефир яблочный 

    На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.

    Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.

    При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

    Приятного аппетита!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

    Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

    Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

    Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг".

    данное занятие интегрированное, будет интересно всем пользователям сайта...

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и здоровье в средней группе "Огонь-друг, огонь-враг"

    Формировать у детей основы культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....

    Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

    Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

    Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».

    Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»;  Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе: "Огонь – друг, огонь – враг"

    Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе:"Огонь – друг, огонь – враг"...