ООД по познавательному развитию на тему "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полунина Наталья Петровна

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;

- Упражнять в рисовании, лепке.

Развивающие:

- Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности;

- Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал:

- Склеенный из картона конус-факел, салфетки красного цвета;

- Рисунок с изображением древних людей, карандаши красного цвета;

- Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги;

- Картонное изображение печки, пластилин красного цвета;

- лупы.

Ход занятия:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас нет. Но, будет один гость у нас с вами, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте:

Я могу защитить, я могу осветить,

Я могу накормить и согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но, не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадной силой ужасной.

- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь – помощник».

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь, свечи, факелы, лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картине у вас изображены древние люди у костра. Но, огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой огнь – нарисуйте пламя.

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но, раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о том, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения:

Для забавы, для игры вы спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте и другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек от пожара не далек.

- Ребята, запомните этот номер. Когда в пожарную поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирены.

И пожарные мигом на вызов примчат

Свое дело спасатели знают:

Шланги длинные тянут,

Злое пламя водой заливают.

И ударит струей ледяная вода,

И пожар понемногу погаснет…

Вот такая случается с теми беда,

Кто балует с огнем понапрасну.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по(101)

- У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко…. (красный)

- Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина…. (мчится)

- Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя … (успеть)

- При пожаре не зевай,

Огонь водою… (заливай)

- На пожаре ждет беда,

Если кончится…. (вода)

- Знать обязан каждый житель

Где висит… (огнетушитель)

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрую тряпку ко рту приложи,

К двери входной через дым поспеши.

- Наше занятие подошло к концу.

Домашнее задание: 

- посмотрите вместе с родителями мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности;

- предлагаю вам нарисовать рисунки с родителями о пожарной безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы на конкурс "Я выбираю экологию..." на тему: Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"...