Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
презентация

Стефанцева Эльвира Алекандровна

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно образовательной деятельности

по речевому развитию  

Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

Декабрь , 2016

Нижнекамск

Дата:

25 апреля,2017 год.

Тема :

Путешествие в сказку.

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

вторая младшая группа

Направление:

художественно- эстетическое развитие.

Основная образовательная область:

Речевое  развитие.

Интегрированные образовательные области:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре – драматизации.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Развивающие: 

Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Образовательные: 

Учить строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки. Упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и. Закрепить знания о диких и домашних животных.

Планируемый результат: 

Дети с интересом слушают воспитателя и друг друга, доброжелательно относятся друг к другу, у них развиты эстетические чувства. У детей развита моторика речедвигательного аппарата, связная речь (диалогическая форма). Они принимают активное участие в разговоре, инсценировки сказки. У детей развито художественное восприятие. Вступают в речевые контакты с воспитателем и отвечают на вопросы.

Методы и приемы: 

Сюрпризный момент. Рассматривание

Наглядные средства обучения:

иллюстрации героев сказки «теремок», маски героев сказки, домик-«теремок», деревья с яблоками (загадками, магнитофон, цветок.

Организация детей:

1 часть: на ковре

2 часть: на ковре

3 часть на ковре

Индивидуальная работа:

с Камилем, Маргаритой

Словарная работа:

теремок, дикие, домашние животные, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик –попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка-косолапый».

Предварительная работа:

чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок»,беседа о диких и домашних животных.

Структура:

Вводная часть: артикуляционная гимнастика

Основная часть: инсценировка сказки

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Приветствие: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный друг! - Ребята, сказочный цветок хочет нам что-то показать. (Подвожу детей на цветочную поляну, где спрятана корзинка с книгой). - Смотрите, что это? А в книге, ребята, сказки. Хотите попасть в одну из этих сказок? А давайте совершим с вами путешествие. Вот только перед дальней дорогой нам нужно подготовиться!

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбка, поворот головы вправо, влево)

Молодцы, ребята!

Двигаемся дальше.

Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков.(Повторяют движения в соответствии с текстом. Четко произносят звуки а, о, у, и.)

За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

–Что можно сказать об этих звуках? (Звуки эти можно петь) (Подвожу ребят к дереву).

Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками. (отгадывание загадок о лесных животных).

Загадки.

1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …

2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет?

3. Зимой спит, летом улья ворошит?

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

5. Через поле напрямик, скачет белый воротник.

6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?

Физминутка. (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами,стали мы зайчатами, Были мы зайчатами,стали мы лисятами. Были мы лисятами,стали мы волчатами, были мы волчатами,стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.

-А теперь,ребята,скажите,как «разговаривают» наши звери (Мышка - пи-пи-пи, лиса- тяф-тяф, волк- у-у-у-у и т. д.).

Ребята, а где живут эти звери (в лесу).

Беседа о диких и домашних животных.

Как можно назвать животных, которые живут в лесу?

-А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).

Ребята, а вы догадались из какой сказки пришли эти звери (теремок).

Инсценирование сказки теремок.

Анализ сказки.

-Ребята, кто первый нашел теремок (мышка)

- А кто последний (медведь)

-Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?

Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

А давайте построим свой теремок.

Физкультминутка (встаем в круг, держимся за руки.

Дети изображают зверюшек). В чистом поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили. (обнимаемся) Там и мышка, там лягушка, зайка с лисонькой подружкой. Серый волк, зубами щелк. В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой. (стучим кулачками) Звери очень испугались. Поскорее разбежались. (на стульчики) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (Снова собираемся в круг, беремся за руки, поднимаем их вверх).

Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок!

-Пришло время возвращаться в детский сад. (встаем в круг, берем волшебный цветок)

–Раз, два, три цветочек в садик нас верни! (Повторяем все вместе).

-Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и волшебным цветочком:

Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЭМП

Тема: «Юные звездочеты»

 средняя группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

ноябрь, 2017

Нижнекамск

Дата:

23 ноября,2017

Тема :

«Юные Звездочеты»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

Средняя  группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие.

Форма проведения:

Организованно   образовательная деятельность.

Цель:

Закрепление  знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Воспитательные: 

Воспитывать  позитивные эмоции, желание активно отвечать на вопросы, воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Развивающие: 

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Образовательные: 

Закрепление  знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

 - различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

Планируемый результат: 

Умение считать до 5,знание времен года, времен суток, называние геометрических фигур.

Методы и приемы: 

Игровые  приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Наглядные средства обучения:

 Тучки, звезды, ленточки разной длины, мольберт, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник)на каждого ребенка.

Организация детей:

1 часть: на ковре (дети сидят на ковре полукругом)

2 часть: стоят за столом

3 часть на ковре (дети сидят полукругом )

Индивидуальная работа:

с Маргаритой, Камилем, Адамом

Словарная работа:

Звездочеты, космос.

Предварительная работа:

Дать понятие кто такие «звездочеты», экскурсия в комнату звезд, беседа о планетах

Структура:

Вводная часть: беседа

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

( дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада.  И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я. Закрываем глазки, произносим волшебные слова «Крибли, крабли бумс!»Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране . Вы теперь юные звездочеты помните об этом.

или нет?..

1) Игра «Звездочки и облачка» (открывает закрытое панно .Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

2) Физминутка (релакс) «звездная песенка»

В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. (дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

3) Физминутка «Зарядка».

-Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку

Зарядка под музыку.

4) Игра «Головоломка»

-Ребята, звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур.  Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите.

Ребята, отгадайте загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- ребята, а на чем мы с вами можем полететь в космос, высоко, высоко, чтоб посмотреть на звезды.

-на ракете..

Молодцы, я вам предлагаю составить ракеты из геометрических фигур

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

5) Игра « Ножки - Ладошки».

Ребята, вы видели звездопад?

-Да.

У каждой звезды есть свой путь, длинный и короткий.

-У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками

Показываю ленточку со звездами, длинную и короткую.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.  

6) Игра «Назови части суток»

-В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

Ребята, как вы думаете в какое время суток можно увидеть звезды?

-Ночью.

-В какое время года можно много звезд увидеть?

-Летом.

7) Игра «Где расположены звезды»

На мольберте расположены звезды.

Посмотрите какие красивые разноцветные звезды.

 Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями.

Нам пора нам возвращаться в сад. Крибли, крабли, бумс .и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, составили волшебную ракету, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЦКМ с элементами экологии  

Тема: «Волшебница вода»

 вторая младшая группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

март , 2017

Нижнекамск

Дата:

16 марта,2017

Тема :

«Волшебница вода»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

вторая младшая группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие.

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

-продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

- формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. познакомить детей со свойствами воды:, без вкуса, бесцветная.

Воспитательные: 

воспитывать позитивные эмоции, желание активно отвечать на вопросы, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде; воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Развивающие: 

Продолжать развивать интерес к воде, развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

Образовательные: 

обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;

- дать детям первые элементарные знания о воде в природе, -научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды;

Планируемый результат: 

может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при подвижной игре.

Методы и приемы: 

сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, беседа, наблюдение.

Наглядные средства обучения:

 корона, (капелька) стаканчики по числу детей, вода, молоко, камни, музыкальное сопровождение

Организация детей:

1 часть: на ковре (дети сидят на ковре полукругом)

2 часть: стоят за столом

3 часть на ковре (дети сидят полукругом )

Индивидуальная работа:

с Сашей, Саминой, Агдамом

Словарная работа:

Вода, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Предварительная работа:

проведение опытов с водой;

- беседы о воде;

- рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Структура:

Вводная часть: художественное слово, сюрпризный момент),

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.

Жила она в туче

А туча плакуча

Когда заревет

Она вниз упадет

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель:

А сейчас закройте глазки (идёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться! Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)

Давайте вспомним нашу распевалочку:

Ой, лады, лады, лады,

не боимся мы воды,

утром умываемся,

маме улыбаемся.

Воспитатель: А еще для чего нужна вода?

- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (ответы детей)

Воспитатель:

-В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите к столу. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается чистая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? (ответы детей)

- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Консультация для педагогов на тему «Художественное творчество как средство закрепления знаний татарского языка»

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

февраль , 2017

Государственная программа по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан, ориентация на ранее обучение языкам ставит перед педагогами новые задачи. Одна из них – развитие татарской речи детей дошкольного возраста. 
В связи с этим в настоящее время повышается значение педагогических и психологических исследований, посвящённых проблемам обучения родному языку.

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения - веление сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет подчеркивается и в исследованиях Л.С. Выготского,  А.М. Шахнарович,  А.А. Леонтьева, А.Ш. Асадуллина, Ф.Ф. Харисова, Ч.М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.

       Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.

        Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком родного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

       Одним из средств закрепления пройденного материала по татарскому языку являются творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок среди детей и родителей нашего детского сада. Такие конкурсы помогают детям не только знакомиться с татарскими сказками и культурой, а также способствуют развитию моторики, мышления и фантазии у детей.

Закрепление  лексики по татарскому языку в игровой форме. Играя, дети свободно и не принуждённо повторяют речевой материал, задают вопросы на татарском языке, включая в процесс игры родителей, братьев и сестёр.

Чтение книг на татарском языке является одной из важнейших ступеней в его изучении, так как ребенок имеет возможность осваивать язык визуально.

Работа над изделиями народного декоративно-прикладного искусства является одним из активных средств закрепления татарского языка. Процесс труда, основанный на художественной обработке материалов, с его ритмом, игровым оформлением, увлекает детей, содействует выявлению и развитию их художественно-творческих способностей. В процессе овладения приёмами народных мастеров различных видов прикладного творчества у

детей развивается координация действий руки и глаза, обогащая представление о художественной деятельности , о творчестве народных мастеров. 
Развитие речи, включающее умение чётко произносить звуки родного языка и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Можно включать пальчиковые упражнения в любой вид работы, в различные занятия с детьми в течение всего учебного года. В результате этой работы у детей лучше развиваются внимание, память, другие психические процессы. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке – из глины и пластилина, для

закрепления содержания  сказки из прочитанного произведения .Например: «Шурале», «Водяная», «Два петуха» и тд. Нравятся детям яркие, красочные, забавные как игрушки декоративные изображения людей, птиц и животных. 
Дети, участвуя на этих занятиях, знакомятся с богатством татарского языка, национальной культурой, обогащают речь. Имеют возможность развивать в себе память, мышление, внимание, координацию движений, интерес к окружающему миру. У детей расширяется и активизируется словарный запас, развиваются творческие способности, проявляется любовь и уважение к татарскому языку, краю, народному творчеству. 

«Человек, который не уважает язык другого народа, не сможет полюбить и свой язык»…



Предварительный просмотр:

фМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно образовательной деятельности

по ФЦКМ

Тема: «Защитники Отечества»

 средняя группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

февраль, 2018

Нижнекамск

Дата:

19февраля 2018год

Тема :

«Защитники Отечества»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

Средняя  группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие.

Форма проведения:

Организованно   образовательная деятельность.

Цель:

 Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.

Воспитательные: 

Воспитывать  уважение к Защитникам отечества, воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

Развивающие: 

Развивать  элементарные знания об армии, разных родах войск

Образовательные: 

 Дать знания о Российской армии, службе в мирное время;

Планируемый результат: 

Умение различать разных видов войск

Методы и приемы: 

1. Организационный момент (звучит песня о Родине).

2. Рассматривание картинок с изображением нашей Родины.

3. Рассматривание картинок с изображением солдат.

Наглядные средства обучения:

Иллюстрации  военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль. Фотовыставка «Они сражались за Родину». Рассматривание иллюстраций: «На границе», «Защита Отчества», «Наши Защитники».Беседа: «За нашу Родину»,«Кто такие защитники?».

Организация детей:

1 часть: на ковре

2 часть: на ковре

3 часть на ковре

Индивидуальная работа:

с Маргаритой, Камилем, Ваней

Словарная работа:

«Летчик», «Танкист», «Матрос»

Предварительная работа:

Беседа с детьми об их папах, дедушках, рассматривание армейских фотографий

Структура:

Вводная часть: беседа

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Звучит песня о Родине.

Воспитатель:

- Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). Все это наша Родина.

- Ребята! А кто защищает, охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?

Дети:

-Солдаты, защитники, военные.

Воспитатель:

- Правильно защищают, охраняют и оберегают нас солдаты, военные.

- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?

Дети:

-Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.

Воспитатель:

- Совершенно верно солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

- Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?

Дети:

- Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике).

Воспитатель:

- Чтобы быть какими?

Дети:

- Быть сильными, ловкими, закаленными.

Воспитатель:

- Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

- Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

- А кто в нашей армии охраняет морские границы?

Дети:

- В нашей армии морские границы охраняют моряки.

Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!

Воспитатель:

- Какими должны быть моряки?

Дети:

- Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.

Воспитатель:

- Ребята! А какая форма у моряков?

Дети:

- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками.

Воспитатель:

- Ребята скажите, пожалуйста, а кто помнит, почему бескозырка так называется.

Дети:

У бескозырки – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

Воспитатель:

- Что это?

Дети:

- Танк.

Воспитатель:

- Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.

- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Дети:

- Танкист.

Воспитатель:

- Каким должен быть танкист?

Дети:

- Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель:

- Кто охраняет небо?

Дети:

- Небо охраняют летчики.

Воспитатель:

- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Чтобы быть летчиком, что надо для этого?

Дети:

- Надо много учиться, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным,.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

Воспитатель:

- Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А кто учит молодых солдат?

Дети:

- Молодых солдат учат командиры – офицеры.

Физкультминутка

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить

Будем Родину хранить.

Воспитатель:

-посмотрите ребята, к нам утром приходил военный и оставил конверт, предлагаю посмотреть, что же в этом конверте.

Воспитатель:

- Ребята нам предлагают поиграть в игру «Что в военном конверте?» правила таковы я буду доставать картинку с изображением, а вы должны определить к каким родов войск эту картинку надо отнести.

Игра «Что в военном пакете?»

Итог занятия:

- Молодцы ребята! Так кто охраняет нашу Родину?

Дети хором:

- Защитники отечества!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект квест игры

по ФЦКМ

Тема: ««Заколдованный весенний лес»»

 средняя группа

Подготовила:  

воспитатель

Стефанцева Эльвира  Александровна

Первая квалификационная категория

апрель, 2018

Нижнекамск

Дата:

10 апреля, 2018год

Тема :

««Заколдованный весенний лес»»

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

Средняя  группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие (музыка), речевое развитие.

Форма проведения:

Квест игра

Цель:

 Показать роль природы в жизни человека;

Воспитательные: 

Воспитывать  заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Развивающие: 

Развивать умения  отгадывать загадки.

Формировать навык составлять целое из частей.

Образовательные: 

 Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.

Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Планируемый результат: 

Умение решение поставленных задач

Методы и приемы: 

1. Организационный момент (постановка цели ).

2. Решение поставленных задач

3. Рассматривание экологических знаков

Наглядные средства обучения:

конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака цифр; фонограмма шума леса.

Организация детей:

1 часть: на ковре

2 часть: на ковре

3 часть на ковре

Индивидуальная работа:

с Маргаритой, Камилем, Тагиром

Словарная работа:

«Лесовичок», «Насекомые»

Предварительная работа:

Беседа с детьми о деревьях, приметах весны, знакомство с уголками группы.

Структура:

Вводная часть: беседа

Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации.

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

Ход игры:

- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне, я потерял свой сундучок. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт, и вы найдете мой сундучок. Я вас жду!»

- Поможем Лесовичку? а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

- Ой, как здесь грустно и темно, где же нам искать сундучок?. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу мы будем ближе к сундучку.. А вот и первый конверт.

Из конверта достаем листок с изображением музыкального уголка.

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?

(Дети высказывают предположения, что идти надо к музыкальному уголку. В музыкальном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша... (Рябина)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ... (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

(Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка

- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)

- Справились с 1 заданием, вот мы на шаг ближе к сундучку.

В конверте находится картинка парикмахерской. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в парикмахерский уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».

Назвать кто лишний и почему?

 Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

 Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

Физминутка

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке.

Не забывайте, ребята, нам нужно помочь Лесовичку, найти его потерянный сундучок.

Там же в конверте находится картинка кухня. Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.

3 задание.

- Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»

- Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый!

6. Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

(В конверте находится картинка машинки).

- Куда нам следует направиться? Да, в уголок машинок. А вот и конверт с заданием.

(В конверте картинки с экологическими знаками).

4 задание.

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.

- Вот мы и справились со всеми заданиями.

Посмотрите, что же лежит под деревом?

-Сундучек

-Вот мы нашли сундучок Лесовичка.

(Фонограмма – шум леса).

- Лесовичок благодарит нас и дарит грибочки. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Подготовила

Воспитатель

Стефанцева Эльвира

Александровна

первая

квалификационная категория март,2019 г.

г. Нижнекамск

Нижнекамск

Дата:

1марта,2019год.

Тема :

Помогаем гномика

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст :

старшая группа

Направление:

Познавательное развитие

Основная образовательная область:

Формирование  элементарных математических представлений

Интегрированные образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)

Воспитательные: 

создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

-порадоваться вместе с детьми;

-подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше»

Развивающие: 

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Образовательные: 

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;

Планируемый результат: 

Методы и приемы: 

Беседа, показ

Наглядные средства обучения:

простые карандаши, демонстрационные листы, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, , магнитная доска,

Организация детей:

1 часть: на ковре

2 часть: за столами

3 часть на ковре

Индивидуальная работа:

с Камилем, Маргаритой, Адамом

Предварительная работа:

выучить слова стихотворения «Как хорошо

когда много друзей» с движениями.

Структура:

Вводная часть: релаксация

Основная часть: работа за столами

Заключительная часть: анализ деятельности детей.

Ход ООД

релаксации «Как хорошо когда много друзей»

В.:

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения:

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

-Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!)

Сюрпризный момент «Письмо из школы»

В: Ребята, сегодня к нам, прислали письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!!! ».

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

«Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания!

В:Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.

«Разминка с мячом»

1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2.Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3.Сколько дней в недели?

4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

5.Какой сегодня день недели? (пятница) 
6.Вчера какой был день недели? (четверг) 
7.Завтра какой будет день недели? (суббота) 
8.Назовите день недели между вторником и четвергом?

9.Назови седьмой день недели.

В. Молодцы. Вы готовы к работе.

Задание 1.

1. игра «На что похоже?»

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.

- Амир, посчитай сколько всего геометрических фигур, у тебя получилось?

( 1,2,3,4,5,6 - У меня получилось всего 6 геометрических фигур)

Молодец!

-Ева, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодец!

-Агдам, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –треугольник)Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!

-Ульяна, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец!

-Ильнара, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему?(Потому, что книга прямоугольной формы.) Молодец!

-Саша, какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат) Молодец!

Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

-Софья, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат). Молодец!

-Камиль, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!

-Тагир, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец!

Физминутка

Все ребята дружно стали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад руки положить за голову)

Кук пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть)

Задание 2.

Графический диктант «Дом»

Поставили карандаш на точку, карандаш стараемся не отрывать от тетради, одна клетка вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз, 7 клеток вниз,9 клеток влево,7 клеток вверх,1 впрво,1 вверх,1 вправо,1вверх,1 вправо,1 вверх.

Задание 3.

Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки.

-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)

-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)

-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части?(Четырех гостей)

Задание 4. 

Рефлексия:

Итог ООД

-Ребята, с какими мы заданиями справились?(Дети перечисляют) .

- Какое задание оказалось трудным?

Итог: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали.)) Ребята, вы умеете считать, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Консультация для педагогов

«Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию  по пейзажной картине»

Подготовила

Воспитатель

Стефанцева Эльвира

Александровна

первая

квалификационная категория декабрь,2018 г.

г. Нижнекамск

Ознакомление с картиной художника начинается с самостоятельного рассматривания произведения, расстояния должно быть 4-5 метров, для усиления эмоционального восприятия картины, для создания интереса к ней в начале занятия можно предложить детям прослушать музыку, прочитать стихотворение. После того как дети получили возможность самостоятельно рассмотреть картину, воспитатель рассказывает о содержании и выразительных средствах произведения. Рассказ воспитателя о картине может строиться следующим образом: сообщение названия картины и фамилии художника, что он изобразил, что самое главное выделил, как это показал цветом, расположением, краткое обобщение: о чем художник создал картину, что красивого увидел в жизни и изобразил в картине, о чем думается, вспоминается, глядя на это произведение. Составляя рассказ по картине воспитателю следует обратить внимание на подбор эпитетов, образных сравнений, особенно при описании пейзажа. Рассказ воспитателя, рассчитанный на 5-7 минут, должен отличаться эмоциональностью, яркостью и лаконичностью. За тем целесообразно задать детям вопросы. Путем вопросов воспитатель привлекает и детей к активному выражению своих впечатлений.

В других случаях, когда у детей развито умение рассматривать картины и воспитан интерес к ним, беседа может начаться с вопросов к детям. Система вопросов должна быть в правильной логической последовательности и должна подвести детей к правильным ответам, воспитатель ставит вопросы, организующие восприятие картины в целом, так и отдельных ее деталей, вопросы должны помочь детям установить связи между изображенными на картине объектами или элементами объекта. Они подводят детей к обобщающим суждениям. По своему характеру это те же вопросы, что и при наблюдении; репродуктивные, поисковые, проблемные, понуждающие к обобщению. Могут быть задания творческого характера: придумать название картины, рассказать о содержании от лица одного из героев картины. Обязательно вопросы к личному опыту детей. Могут быть вопросы и за пределы изображенного.

При необходимости воспитатель дает пояснение, дополняет суждения детей. В заключении воспитатель высказывает свое суждение о картине в понятной и интересной для детей форме, обобщает их ответы.

Не надо убирать картину сразу, после беседы, а наоборот, посоветовать детям еще и еще раз рассмотреть ее, поговорить друг с другом о ее содержании. Необходимо на занятиях и беседах, посвященных природе и творчеству русских художников - пейзажистов прослушивать музыкальные произведения по соответствующим временам года.

Очень важно практиковать повторные рассматривание картин: знакомое произведение вызывает оживленные высказывания; в нем отмечаются те стороны и детали, которые небыли замечены в первый раз. Повторные беседы с детьми направлены на более глубокое понимание событий, дети не только рассказывают что изображено, но и как изображено. Этому воспитатель учит детей с помощью образца рассказа.

Во время анализа произведения живописи по репродукциям необходимо широко использовать метод сравнения. Рекомендуется сравнивать картины

на одну и ту же тему одного художника или двух - трех; можно сопоставлять картины, изображающие разные времена года, а также пейзажи, вызывающие одинаковое настроение или противоположные чувства.

На первом этапе ознакомления с произведениями искусства возможно применение игровых приемов "Вхождения в картину", предложенных Тихеевой и Флериной и широко используемых на занятиях по развитию речи.

Эти приемы позволяют вызвать у детей эмоциональную реакцию, определенные ассоциации, активизируют творческое воображение. Применение игровых приемов в конце занятия повышает у детей интерес к картине, заставляет их еще раз внимательно всмотреться в изображение.

Недаром Чехов говорил, что обязательно нужно представлять себя среди того пейзажа, какой написан художником, тогда он оживет. Нужно смотреть на картину, как на реальный вид за окном своей комнаты.

Итог НОД по ознакомлению с пейзажной живописью всегда должен быть нестандартным. Это может быть предложение детям рассказать о самом

красивом месте в картине, или же высказаться о том, что им представлялось, думалось, о чем мечталось, когда они рассматривали картину, или объяснить, почему понравилась картина, или предложить вспомнить созвучное с содержанием картины стихотворение, песню и т. д.

Более глубокому осмыслению детьми произведений русских пейзажистов способствуют знания основных понятий в области изобразительного искусства : живопись, колорит, композиция, репродукция.

Хорошо проводить т выставку весной, после того, как в старших группах проводилось систематическое рассматривание картин.

Отбирая репродукции для выставки, следует помнить об особенности восприятия произведений искусства детьми: они с большим интересом и удовольствием воспринимают то, что им знакомо. Сделав выставку, нужно организовать ее просмотр с детьми. Воспитатель расскажет детям об отдельных картинах, и затем даст им возможность самим посмотреть. Дети свободно подходят от одной картины к другой и рассматривают их. Воспитатель прислушивается к высказываниям детей, проверяет, помнят ли они ранее виденные картины, то, что для них ново. За тем он объединяет детей и обходит с ними всю выставку, дети говорят, какие картины они больше любят, какие лучше помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываются об их содержании.

После организованного просмотра дети подготовительной группы сами могут быть экскурсоводами, показывая выставку родителям, работникам детского сада, младшим детям

Например:

Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима».

Беседа по содержанию картины.

Какое время года изобразил Шишкин на этой картине?

(На этой картине изображена зима).

Подскажет вам какое время года на картине.

 О чем нам рассказал художник?

(О зиме в лесу, о красоте заснеженного леса).

 «О чем эта картина, о чем рассказал художник?»

Расскажите, что вы видите на первом плане – прямо перед нами внизу картины? Что лежит на земле под снегом?) .

(Прямо перед нами занесенная снегом поляна. Под глубоким снегом лежат огромные стволы упавших старых деревьев. Спрятались под снежными шубками маленькие елочки).

Что изображено дальше, на втором плане картины?

Какой же это лес?

 (большой, дремучий, непроходимый, тихий, суровый, волшебный, сонный).

 Что это за деревья растут в этом лесу? (сосны).

 Что можно о них сказать?

 Какие они?

 (огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко на верху. Это лесные богатыри.)

Почему мы не видим верхушек деревьев?

 (потому что стоим очень близко к ним)

(Чуть дальше на втором плане картины мы видим непроходимый сосновый лес. Он стоит сплошной стеной, но мы не видим вершин деревьев, потому что стоим очень близко).

Какие краски использовал художник для написания картины?

Посмотрите на цвет снега на поляне. Какой он?

 (Да, необыкновенный: коричнево – белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев. А там, где глубокие тени, он еще и голубоватый. Только в глубине, в просвете между деревьями, луч солнца осветил запушенные ели, окрасив снег в слегка желтоватые тона. Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень.)

Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.

А видите ли вы живое существо? Приглядитесь внимательно. Вот какую загадку нам загадал художник. Нашли? Это птица на ветке; кажется она тоже заснула.

Какая по настроению эта картина?

 Шумная, радостная, веселая, громкая, звонкая или грустная, печальная, тихая, не громкая, спокойная?

(Да, картина тихая, спокойная, не громкая).

Как бы вы назвали эту картину?

 Придумайте свое название.

Использованная литература:

1.Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: «Академия», 2006. — 400 с.

2. Гербова В.В. Составление описательных рассказов. // Дошкольное воспитание. — 1981. — № 9.

3. Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб пособие для студ высш и сред, пед учеб заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во 2 младшей группе) Тема: « Ёжик в гостях у ребят».

• упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи; • развивать воображение; • воспитыв...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной (1-2 младшей группе) «Магазин игрушек»

        Программное содержание:1.Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д]; употреблять в речи имена существительн...