Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedosova_o.i._2.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 42 села Николенского
муниципального образования Гулькевичский район
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в осень»
во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель Федосова О.И.
Тема «Путешествие в осень»
Задачи:
1. Обучающие:
закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы;
обогащать словарь с помощью прилагательных;
2. Развивающие:
развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя;
умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений;
умения ориентироваться в измененной окружающей среде.
3. Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки.
I ЧАСТЬ.
Воспитатель одета в костюм Сказки.
Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, да.
Сказка: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся… хорошо? Будьте внимательны. И так (загадывается загадка):
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответ (Осень)
Дети: Это осень.
Сказка: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (Дети закрывают глаза, а воспитатель превращается в осень: одевает венок из листьев).
Осень: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я предлагаю вам всем пойти в мои владения. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?
Физминутка: Ходьба «По узкой тропинке».
Осень: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги!
Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах).
Осень: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!
Здравствуй, здравствуй, здравствуй лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таиться?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
Ребята, вот мы и пришли в мой осенний лес, а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?
Дети: Да, знаем
Осень: Порадуйте меня, расскажите мне
Дети по очереди рассказывают стихи про осень (2 человека)
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Вот и осень наступила,
Вот и листики летят.
Вот и серенькие зайки
Шубки поменять спешат.
Осень: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?
Дети: Это осень
Осень: Правильно.
А как вы узнали, что это осень?
Что произошло с листьями?
Как вы одеваетесь осенью?
А почему эта девочка идет с зонтиком?
А чем занимается этот мальчик?
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
Осень: Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений).
II ЧАСТЬ.
Осень: Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Осень: Тогда идемте за мной.
Осень и дети переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).
Осень: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты?
Дети: Да поможем
Осень: Тогда овощи мы сложим в ведерко, а фрукты в корзинку (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по своим местам) .
Осень: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики-пенечки, и проверим все ли правильно вы разложили? (на стульчиках разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке)
Осень: М-м-м, как вкусно пахнут овощи и фрукты, но …, а где? (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?
Дети: Нет, мы ее не видели…
Осень: А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят зайчика с корзинкой настоящих яблок).
Осень: Вот она и нашлась!
Заяц: Я приготовил вам корзинку с яблоками, за то что вы пришли к нам в гости и порадовали нас своими стихами, рассказами мы хотим, чтобы вы угостились яблочками.
Осень: Ребятки давайте овощи и фрукты отдадим зайчики и он угостит всех лесных жителей (отдают корзинку и ведро, зайчик говорит спасибо и уходя прощается с детьми). Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать дорогу другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?
Дети: Да знаем Зима.
Осень: Правильно. Ну все вам пора возвращаться! До свидания!
Дети: До свидания!
Осень: Раз, два, три, повернись, в Сказку превратись (дети закрывают глаза воспитатель превращается в сказочницу).
Рефлексия:
Сказка: Ну что ребята закончилось наше путешествие.
Где мы с вами побывали?
Кого мы встретили в лесу?
Что мы делали с Осенью?
Вам понравилось путешествие в Осень?
Сказка: А сейчас мы с вами вернемся в группу и угостимся яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности детей на тему:Где живут домашние птицы? Во второй младшей группе...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)
В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»
Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"
Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Методическая разработка по образовательной деятельности Речевое развитие через игру по теме: «Магазин Игрушек» в старшей группе.
Вид деятельности: Игравой.Облость: Речевое развитие Цель: формирование у детей деологической и монологической формы речи.Задачи:- Формировать умение у детей грамматичееески прапвельно...