Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Федосова Ольга Ивановна

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

«Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedosova_o.i._2.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 42 села Николенского

муниципального образования Гулькевичский район

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

«Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в осень»

во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель Федосова О.И.

Тема «Путешествие в осень»

Задачи:

1. Обучающие:

закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы;

обогащать словарь с помощью прилагательных;

2. Развивающие:

развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя;

умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений;

умения ориентироваться в измененной окружающей среде.

3. Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки.

I ЧАСТЬ.

Воспитатель одета в костюм Сказки.

Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, да.

Сказка: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся… хорошо? Будьте внимательны. И так (загадывается загадка):

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответ (Осень)

Дети: Это осень.

Сказка: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (Дети закрывают глаза, а воспитатель превращается в осень: одевает венок из листьев).

Осень: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Я предлагаю вам всем пойти в мои владения. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Физминутка: Ходьба «По узкой тропинке».

Осень: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги!

Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах).

Осень: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!

Здравствуй, здравствуй, здравствуй лес,

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таиться?

Что с деревьями твориться?

Все открой не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

Ребята, вот мы и пришли в мой осенний лес, а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?

Дети: Да, знаем

Осень: Порадуйте меня, расскажите мне

Дети по очереди рассказывают стихи про осень (2 человека)

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят.

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

Осень: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?

Дети: Это осень

Осень: Правильно.

А как вы узнали, что это осень?

Что произошло с листьями?

Как вы одеваетесь осенью?

А почему эта девочка идет с зонтиком?

А чем занимается этот мальчик?

Ответы детей, хоровые и индивидуальные.

Осень: Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений).

II ЧАСТЬ.

Осень: Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Осень: Тогда идемте за мной.

Осень и дети переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).

Осень: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты?

Дети: Да поможем

Осень: Тогда овощи мы сложим в ведерко, а фрукты в корзинку (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по своим местам) .

Осень: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики-пенечки, и проверим все ли правильно вы разложили? (на стульчиках разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке)

Осень: М-м-м, как вкусно пахнут овощи и фрукты, но …, а где? (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?

Дети: Нет, мы ее не видели…

Осень: А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят зайчика с корзинкой настоящих яблок).

Осень: Вот она и нашлась!

Заяц: Я приготовил вам корзинку с яблоками, за то что вы пришли к нам в гости и порадовали нас своими стихами, рассказами мы хотим, чтобы вы угостились яблочками.

Осень: Ребятки давайте овощи и фрукты отдадим зайчики и он угостит всех лесных жителей (отдают корзинку и ведро, зайчик говорит спасибо и уходя прощается с детьми). Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать дорогу другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?

Дети: Да знаем Зима.

Осень: Правильно. Ну все вам пора возвращаться! До свидания!

Дети: До свидания!

Осень: Раз, два, три, повернись, в Сказку превратись (дети закрывают глаза воспитатель превращается в сказочницу).

Рефлексия:

Сказка: Ну что ребята закончилось наше путешествие.

Где мы с вами побывали?

Кого мы встретили в лесу?

Что мы делали с Осенью?

Вам понравилось путешествие в Осень?

Сказка: А сейчас мы с вами вернемся в группу и угостимся яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности детей на тему:Где живут домашние птицы? Во второй младшей группе...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"

Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...

Методическая разработка по образовательной деятельности Речевое развитие через игру по теме: «Магазин Игрушек» в старшей группе.

Вид деятельности: Игравой.Облость: Речевое развитие Цель: формирование у детей  деологической и монологической  формы речи.Задачи:- Формировать умение у детей грамматичееески прапвельно...