Главные вкладки

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Алехина Анна Михайловна

    В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_moy_gorod.docx29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

    города Губкина Белгородской области

            

    Методическая разработка

    Организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие»

    по теме «Мой город»

    (старший дошкольный возраст)

    Алехина А.М., педагог - психолог

    МАДОУ «Центр развития ребенка -

    детский сад № 28 «Журавлик»

    Цель: Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста через  закрепление  знаний о  городе Губкине.

    Задачи:

    • Закрепление и расширение  знаний детей о родном городе.
    • Воспитание в детях чувства привязанности и любви к своей малой Родине.
    • Развитие слухового и зрительного восприятия.
    • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
    • Развитие слуховой и зрительной памяти.
    • Развитие невербального воображения.
    • Совершенствование коммуникативных навыков.
    • Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

    Оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением достопримечательностей города, гербов разных городов Белгородской области;  карточки с набором символов герба города Губкина,  изображением памятников на каждого ребенка; музыкальный центр, диск с музыкой для релаксации; мяч.

    Ход ООД

    Приветствие «Цепочка» дружбы». Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!  А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони своему соседу справа! У нас получилась “цепочка” дружбы! А теперь улыбнёмся друг другу! Молодцы!

    (На фоне музыки о городе Губкине на экране проектора появляются иллюстрации с видами города).

    Педагог: Ребята, посмотрите на эти изображения на экране  и скажите, какой это город? (Ответы детей.) Да, это наш родной город - Губкин. Губкин для нас с вами - город, в котором мы родились, родной город. Кто знает, сколько лет нашему городу? (ответы детей).Давайте вместе рассмотрим иллюстрации с видами Губкина и назовем его достопримечательности.(Показ слайдов с видами города: Сквер шахтерской славы, площадь имени Ленина, Дворец спорта «Крисстал», Спасо-преображенский собор, Парк развлечений «Чудо-Юдо-Град (Ответы детей).

    Педагог: Ребята, посмотрите на это изображение. Что это за достопримечательность нашего города? (На проекторе появляется картинка с изображением спортивного комплекса «Горняк»). Рассмотрите внимательно это изображение. Постарайтесь запомнить как можно больше деталей. (Затем картинка исчезает). А сейчас ответьте мне на следующие вопросы:

    1. Какое время года изображено на картинке?
    2. Какое время дня изображено на картинке?
    3. Что за здание изображено в центре?
    4. Что изображено слева от этого здания?
    5. Что изображено справа от центрального здания?

    Проводится игра «Запомни изображение»

    Педагог: Ребята, а вы знаете, у каждого города есть свой герб. Что это такое? (Предположения детей.)Правильно, герб - это знак. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. Давайте еще раз внимательно рассмотрим те гербы, которые вы видите. (Педагог показывает слайды с изображением гербов разных городов Белгородской области:Белгородский, Старооскольский, Корочанский, Губкинский)).Посмотрите на эти изображения. Что на них изображено? (Дети перечисляют предметы, изображенные на гербах –колос, рыбы, медведь, лев, орел и другие.)Педагог задает вопросы по данной  теме:

    1. Ребята, а как вы думаете, почему на Белгородском гербе в центре изображены лев и орел? (Ответы детей)
    2. А почему на гербе города Старый Оскол изображено ружье? (Ответы детей)
    3. Посмотрите,пожалуйста на Корочанский герб. Как вы думаете какими природными ресурсами богат город Короча? (Ответы детей)
    4. Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим герб города Губкина. Почему в центре  герба изображены магнит, компас и черный треугольник. Чем славится наша Губкинская земля? (Ответы детей)

    Педагог предлагает рассмотреть герб Губкина на экране проектора в течение 30 секунд. Затем изображение исчезает. Детям  предлагается собрать герб города Губкина по памяти. Затем дети сравнивают свои работы с оригиналом. (Задание на каждого ребенка, выполняется за столом).Проводится игра «Собери герб».

    Динамическая пауза под музыку с сопровождение………

        Мы идем по городу, Раз – два – три-четыре(шагаем на месте)

        По родному городу. Раз – два – три-четыре(шагаем на месте).

        Мы вдыхаем аромат. (Глубокий вдох, выдох - 2 раза)

        Аромат осенний. (Глубокий вдох, выдох - 2 раза)

        И букет собрать я рад (наклон вниз, машем руками внизу)

        Из листиков – осенний (наклон вниз, машем руками внизу)

         Выпрямились и подарили осенние букеты нашим гостям (руки от себя, выпрямляем вперед).

    Педагог: Наш город с каждым днем растет и процветает. Появляются новые здания, строятся дома, «растут» новые улицы. Ребята, а вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей). Проводится игра «Назови улицы нашего города». Педагог бросает детям мяч по очереди. Кто из детей поймает мяч, то и называет улицу города.

    Педагог: А вы знаете, что  каждый город имеет свою историю. Своих знаменитых людей - героев, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание родного города. А чтобы увековечить память об этих великих людях, архитекторы создают памятники своим героям. Ребята, а какие вы знаете памятники нашего города? (Ответы детей). Давайте посмотрим на них. (На слайдах мультимедийного проектора появляются памятники нашего города). Назовите памятники, которые вы видите и кому они посвящены? (Ответы детей). Проводится игра «Памятники нашего города». Педагог раздает карточки с изображением памятников нашего города. Ребенок должен запомнить их в течение 30 секунд. Затем карточка переворачивается на другую сторону, на которой изображены памятники нашего города и других  городов Белгородской области. Необходимо подчеркнуть  (обвести) памятники города Губкина. (Задание на каждого ребенка, выполняется за столом).

    Педагог: А сейчас я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие на наш городской пруд.    Возьмите каждый себе по коврику и расположите его там, где вам захочется. Проводится упражнение на релаксацию «Путешествие на городской пруд». (Звучит спокойная расслабляющая музыка). Лягте удобно и закройте глаза. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного пруда. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды.  Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и нежное журчание водопада. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем у пруда и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

    А теперь открываем глаза.  Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

    Педагог: Наше путешествие  по родному городу подошло к концу.  Давайте вспомним, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, чем занимались (Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями). Молодцы, ребята вы хорошо знаете свой город Губкин. До свидания, ребята. До новых встреч.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

    Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

    Конспект открытой образовательной деятельности по развитию когнитивных процессов для детей старшего дошкольного возраста

    Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый«этаж» за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

    Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

    Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

    Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»

    Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных групп общеразвивающей направленности, а так же для воспитателей,  работающих с детьми с нарушением речевого развития.  Содержание ...

    ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....