Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Владимировна Ермолаева

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно заниматься в домашних условиях. Объяснить детям, что необходимо делать зарядку для стоп ежедневно, с применением определенных предметов, таких: мячик-ежик, палка (скалка,скакалка, платок или ткань небольшого размера, игрушки из под киндеров). Еще после гимнастики очень полезными ванночки с теплой водой или раствором трав, особенно если на дно положить речные камешки, предложить перебирать ребенку их ножками; хождение по траве и т. д. Способствует развитию мышечно-связочного аппарата стопы и голени, укреплению здоровья, развитию физических качеств и культуры здоровья дошкольников. Методическая разработка рекомендована  для использования педагогам ДОУ. Ведь профилактика плоскостопия  у детей дошкольного возраста. Эта тема очень актуальна в нынешнее время, так как растет количество детей с плоскостопием. Ношение ортопедических стелек, ортопедической обуви, конечно тоже играет важную роль, но тем не менее этого не достаточно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида г.Валуйки Белгородской области

https://au.toluna.com/dpolls_images/2019/07/22/f1f238a2-3950-47a3-af77-fc56ba767a74.jpg

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» 

на тему «Профилактика плоскостопия»

для детей старшего дошкольного возраста

http://chernyshovaov.ru/wp-content/uploads/2015/02/profilaktika_ploskostopiya_v_DOU.jpg

Подготовил воспитатель:

Ермолаева Л.В.

Валуйки.

2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  «Профилактика плоскостопия»

для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация.  Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно заниматься в домашних условиях. Объяснить детям, что необходимо делать зарядку для стоп ежедневно, с применением определенных предметов, таких: мячик-ежик, палка (скалка,скакалка, платок или ткань небольшого размера, игрушки из под киндеров). Еще после гимнастики очень полезными ванночки с теплой водой или раствором трав, особенно если на дно положить речные камешки, предложить перебирать ребенку их ножками; хождение по траве и т. д. Способствует развитию мышечно-связочного аппарата стопы и голени, укреплению здоровья, развитию физических качеств и культуры здоровья дошкольников. Методическая разработка рекомендована  для использования педагогам ДОУ. Ведь профилактика плоскостопия  у детей дошкольного возраста. Эта тема очень актуальна в нынешнее время, так как растет количество детей с плоскостопием. Ношение ортопедических стелек, ортопедической обуви, конечно тоже играет важную роль, но тем не менее этого не достаточно.

Содержание:

I.Вводная часть (организационный момент)……………………………………4

II.Основная часть…………………………………………………………………5

III.Заключение……………………………………………………….…………....7

IV.Список используемых источников…………………………………...………8

Цель: Познакомить с заболеваемостью ног - плоскостопием.  Познакомить с понятием плантограмма. 

Задачи: Образовательные:  учить детей приемам самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы. укреплять и формировать свод стопы у детей. обучать правильной постановке стоп при ходьбе. формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. -повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Развивающие: развивать мышечно-связочного аппарата стопы, голени, умение ходить по ребристым, массажным дорожкам, основные функции стопы. 

Воспитательные: побуждать сознательно, относиться к своему здоровью; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; приучать к самостоятельному выполнению корригирующих физических упражнений.

Оборудование: дорожка со следами, обручи по количеству детей, наклонная гимнастическая доска, скакалка, канат, фитбол, набивной мяч, платочки, коврики-пенки по количеству детей.

Взаимодействие образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности и культурные практики: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.  

Методические приемы: игровой, словесный, практический, анализ полученных результатов. 

Ход НОД. I.Вводная часть. Структурные компоненты игры:

1).Вступительная часть. Орг. момент. Дети входят в зал и на экране появляется фотография и слышат голос Здравика. Он хочет рассказать что-то интересное и важное.

Здравик. Здравствуйте! У меня сегодня хорошее настроение, я себя хорошо чувствую, мне хочется поиграть, побегать и попрыгать вместе с вами. Но я не всегда был такой жизнерадостный. Скажу вам по секрету – у и меня было такое заболевание - плоскостопие. Задает детям вопрос: Как вы думаете, что это такое?  Дети: Это когда у человека нога болит.

Здравик: Когда стопа болит и плоская! Я вам дал конверт с картинками (воспитатель из конверта, достает картинки и прикрепляет на доску картинки с изображением плоской и здоровой стопы). Так выглядит здоровая стопа, а это плоская. Казалось бы, пустяк - небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим. Но сейчас у меня нет плоскостопия и я хочу чтобы у вас его тоже не было, и преглашаю вас в страну «Здоровые ноги».

Создание проблемной ситуации: 

В-ль: Получен от природы в дар, Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз, Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить

В-ль: А как можно сберечь здоровье?   Что для этого нужно делать? 

Дети: Нужно   заниматься  спортом,  физкультурой, выполнять  правила  личной  гигиены  и т. д.  

II.Основная часть.  В-ль: Правильно и сегодня мы по приглашению Здравика отправимся  на остров за здоровьем с необычным  названием «Здоровые ноги», познакомимся с плантографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами  физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (дети которые читают девиз собирают из слов)

В-ль: Ребята,  как вы думаете, для чего нужны нам ноги? Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать.

В-ль: Правильно, а основой наших ног является стопа. Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться  на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие,  характеризующееся опущениемеё проджольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.

Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия: (показ детям картинок) - наследственность,

- ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, узкую или широкую),

- чрезмерные нагрузки на ноги (при поднятии тяжестей, при повышенной массе тела),

- чрезмерная гибкость суставов, травмы стоп.

В-ль: Нелегко придется нашим стопам. А что нужно, чтобы их подготовить к нашим испытаниям.

Дети: массаж стоп.

2)  Самомассаж стоп. Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают: Куй, куй, ковалек, Подкуй чеботок:

На маленькую ножку Золотую подковку. Подай молоток, Подковать чеботок.

Затем выполняют упражнения на обручах.

3)Упражнения для укрепления мышц  и связок стопы, при помощи гимнастического обруча.

- ходьба по обручу;- перекаты стоп с носка, на пятку;- скольжение по обручу;- приседания, стоя на обруче;- прыжки через обруч;- дыхательная гимнастика с произношением звуков.

В-ль благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и  сделать отпечаток стопы.

II.Основная часть 1) Плантография. В-ль: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы – платографию. Рисунки я покажу  на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме   профилактики плоскостопия. На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги вместе, масса тела распределиться равномерно, задержаться в этом положении. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы.

В-ль:  Ребята, сравним ваши стопы с изображением на картине, которую нам прислал Здравик и посмотрим у кого из вас проблемы с ногами.

В-ль: Ребята, чтобы дойти до острова «Здоровые ноги», нам нужно пройти по следу стоп, которые лежат на полу. Будьте внимательны идем только по  здоровым отпечаткам стоп. 

Дети продвигаются по отпечаткам стоп, попеременным шагом ставя стопу на правильный след, (неправильный след издает звуковой сигнал)

2) Тренировка на степ платформе.

В-ль: Ребята на острове «Здоровые ноги», мы с вами проведем тренировку на степ платформе, чтобы мышцы развивались, укреплялись, им нужно давать нагрузку, которая способствует укреплению мышц стопы.  

Станции: 1. быстрая ходьба на дорожке. Дети сейчас мы с вами походим по коррегируюшей дорожке, для профилактики плоскостопия.          

2. подъем и спуск на степ – платформе. Ребята пошли к степ платформе, руки поставили на пояс, попеременно шагаем на средину, приставить, спуститься приставить ногу; в угол платформыодной ногой приставить другую, потом поменять  ноги.

3. прыжки через скакалку. Дети берут скалки и прыгают, кто больше раз.

4. ходьба по гимнастическому канату. Дети идут по гимнастическому канату в одну сторону прямо, а возвращаются приставным шагом боком.

5.прыжки на мяче-попрыгунчике. Дети поочереди берут мячь и прыгают, кто борльше пропрыгает и не упадет.

6. катание набивного мяча вдоль свода стопы. Дети садатся на пол снимают носки и катают набивной мяч вдоль свода стопы, который набит разными предметами.

В-ль: Наши ноги славно потрудились, нам пора возвращаться с острова «Здоровые ноги». А сейчас предлагаю проверить насколько они стали сильнее, ловчее! Воспитатель благодарит ребят,  предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.

III.Заключительная часть. 

1)Подвижные игры Воспитатель  напоминает ребятам правила игр и эстафет: играть честно, не хитрить; не обижаться, если проиграешь; не кричать громко.                  

Игра - эстафета «Передай платочек ногами»  Сидя на стульях босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе (руками не помогать). Воспитатель благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на индивидуальные коврики-пенки.

2) Релаксация «Муравей». Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

В-ль: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)

Рефлексия. Дети оцените с помощью смайликов: вам понравилась или не понравилось посещение «Острова здоровые ноги».

3)Подведение итога занятия. В-ль: Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её? Почему появляется плоскостопие? Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?  Ответы детей.

Здравик появляется на экране, благодарит детей за путешествие на остров «Здоровые ноги» и передает целебный  фиточай для ванночек, что бы ваши ноги были ещё здоровее и крепче.

IV.Список использованных источников:

1.Крамаренко Г. Как ухаживать за стопами детей дошкольного возраста //Д/В.-2016.- №6.-с.38-39

2.  Сергееня И. Профилактика плоскостопия // Д/В.-2015.-№6.-с.58-60



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № м5 комбинированного вида г.Валуйки Белгородской области

Проект по духовно – нравственному  воспитанию в старшей группе

О чём звонят колокола и колокольчики моей России?

                                                                                                 

Подготовил воспитатель:

Ермолаева Л.В.

Валуйки,

2019г.

Звонят, звонят колокола России

Благую весть несут во все края

Любовью к  ближнему живёт Россия

И молодость свою хранит в веках.

Тема «О чём звонят колокола и колокольчики моей России?»

Направленность: духовно – нравственное воспитание

Цель: Вызвать чувство гордости у детей и их родителей за Россию, влюбить в культурное наследие своей страны, в  традиции русского народа через обогащение знаний о колоколах и колокольчиках России.

Задачи: знакомить детей дошкольного возраста  с   культурно историческим наследием России, узнать о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа, истории их создания, строении,  кто звонит в колокола, как их отливают, вызвать чувство гордости и любви к России, её культурному наследию, привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, к родному дому,  формировать чувство гордости за свою страну, за свой народ. Мировоззрение взрослых, их личный пример, взгляды, суждения –  самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…Этим объектом восхищения могут стать колокола и колокольчики России, их звон, история и место в жизни русского народа. Участниками проекта станут родители, тем самым процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания не ограничится стенами детского сада. Результат проведения опроса родителей о  том, что они знают о колоколах и колокольных звонах подтвердил необходимость осуществления данного проекта. У каждой семьи в ходе проекта будет возможность проявить своё творчество; провести культурный досуг вместе со своим ребёнком, узнать много нового и полюбить культурное наследие своего народа.

Участники проекта: дети средней группы,  воспитатели и родители.

Тип проекта: групповой

Вид проекта: Исследовательско-творческий, длительный.

Сроки проекта: 2017 г.

Предполагаемые результаты: Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме». С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, я надеюсь достичь следующих результатов:

 Ø    дети  повышение познавательной активности; узнают о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа,   истории их создания, строении,  кто звонит в колокола, как их отливают; услышат колокола в музыке русских композиторов, обогатится их словарный запас;

 Ø    педагоги вызовут интерес у детей и их родителей  к культурному наследию русского народа в частности к колокольчикам, колоколам и колокольным звонам, привлекут родителей к воспитательно-образовательному процессу; сформируют чувство гордости за Россию  и любви к своей Родине;

Ø   повышение познавательной активности дошкольников;

Ø   обогащение словарного запаса;

Ø   повышение степени участия родителей в формировании культуры у детей;

Ø   проявление интереса к истории колокола.

Методы исследования:  

Ø   наглядно – действенные (рассматривание иллюстраций, просмотр видео, показа сказок (воспитателями, детьми, рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций; проведения дидактических игр; наблюдений; экскурсий; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях);

Ø    словесно - образный (чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем; чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией: бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей;  проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания и отгадывания загадок; рассматривания наглядного материала;  рассказов детей о своих впечатлениях; разбор житейских ситуаций; беседы, рассказывание, заучивание стихов, слушание литературных произведений);

Ø    практические  (творческие работы детей, организация продуктивной деятельности: (впечатления после занятия, ручной труд (Вифлеемская звезда, корабль Святого Николая), проведение игр со строительным материалом «Ступеньки к Храму», дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», подвижные игры «Помоги дедушке», малоподвижные игры «Мирилка»);

Ø    игровые.

Актуальность проекта: Чтобы воспитать патриотические качества у ребёнка, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на его эмоциональные и нравственные сферы. Колокол России – это один из национальных символов, который сплотил население нашей страны.   У нас в  городе повышается духовно-нравственные качества горожан. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. В ходе реализации нашего проекта мы  знакомили детей с понятием «колокол», его звучанием и назначением. Всё это способствует творческому, интеллектуальному развитию и патриотическому воспитанию дошкольника. Особенность существующего проекта православия в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Форма организации  проектной деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность, работа детей с родителями. Дневная  (в рамках организации образовательного процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом  принципов частичной интеграции).

Этапы реализации проекта: 1 этап; 2 этап;  3 этап

Этапы реализации

Организационно-педагогические формы

Программный материал

Результаты

Срок реализации

№ п.п

Задачи

1

этап

Вызвать интерес к предмету.

Узнать о поддужных колокольчиках,

об их месте в жизни русского народа, познакомить с песнями о колокольчиках

Выставка колокольчиков принесённых из дома

Рассказы детей о своих колокольчиках, сравнение звучания  колокольчиков из различных материалов (стекла, фарфора, металла).

Игра с колокольчиками, песня «Динь-динь-динь Е.Юрьева

Пробудить

интерес к истории русского быта,

любовь к русской песне. Желание

узнать, какие 

бывают колокольчики и колокола? Для

чего они

нужны?

20 марта

2 этап

Показать красоту и величие   природы России, русских храмов красоту звучания колоколов, Выяснить какие бывают колокола и колокольчики, для чего они нужны,  как  устроены, как их изготавливают. 

 Виртуальная экскурсия

 «Колокола России»

(приложение на диске)

Рассматривание фотографий колоколов и колокольчиков, слушание  звучания колоколов и поддужных колокольчиков

Различать по

звучанию

колокола;

знать об особенностях их изготовления.

Влюбить в красоту природы России,  величие храмов,   вызвать желание узнать,

кто и как создаёт  красоту  

колокольных

звонов

21 марта

1 этап

Узнать, кто  и как создаёт  красоту   колокольных звонов, какие виды звона бывают и о чём они извещают

Досуг «Маленький звонарь»

 

Колокольные звоны,

Электронная звонница http://www.xn--80aadmqahgadddglhkijbb6adpjcf6guj.xn--p1ai/Ekolokolnia.html

фотографии колоколен

М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» («Хованщина»)

Сформировать

интерес и

желание слушать

и исполнять колокольный

звон

22 марта

2 этап

 Представить опыт использования колокольных звонов в русской музыке, научиться сравнивать и сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке

НОД

«Музыка русских композиторов и колокольные звоны»

М.Мусоргский «Картинки с выставки» «Боготырские ворота»

С.Рахманинов «Светлый праздник» сюита (фрагмент), 2 концерт для фоно с оркестром (фрагмент)

Формировать  умение слышать

музыку,

анализировать услышанное, сопоставлять натуральный колокольный

звон и

колокольный

звон

23 марта

2 этап

Вовлечь родителей  в процесс нравственного воспитания детей

Посещение с родителями Никольский храм (колокольня)

Разные виды колокольных звонов

Проникнуться красотой и

величием колокольного

звона.

26 марта

2 этап

Воплощение полученных впечатлений в творчестве

в старшей группе

Тестопластика, аппликация, рисунок

 

Закрепление полученных  знаний.

27 марта

2 этап

Привлечь внимание детей, родителей и педагогов к

важности мира, дружбы. Взаимопонимания, показать роль колокольчика, как миротворца

Викторина

«Звон памяти, мира и радости»

Стихи и песни о мире, колоколах и колокольчиках, музыкально-ритмические композиции с голубями и ленточками.

Каждый может

внести вклад  в общее дело

мира, звон

множества

колокольчиков  звон счастья

жизни без войны,

звон памяти о защитниках.

28 марта

3 этап

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Занятие с родителями

Разучивание стихов, рассказ об экскурсии, создание поделки

Совместный досуг детей с родителями

29 марта

3 этап

Закрепление полученных знаний, обмен впечатлениями об увиденном. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Семейная гостиная

«Звонят, звонят колокола России»

Колокольные звоны,

Стихи и песни о России, колоколах, «Наш край» Д.Кабалевский «С чего начинается Родина»,

В. Баснер, «Край в котором ты живёшь» Г.Гладков

Получение удовольствия от совместного творчества, с родителями и сверстниками.

30 марта

Работа с родителями: 1. Консультация «О чём звонят колокола?». Семейная выставка «Звонят, звонят колокола России». Взаимодействие с родителями: организация  выставки «Колокола такие разные».

Используемая литература:

1. О чём звонит колокол. Дошкольное образование, методическое пособие «Международный проект «Колокольчик мира, памяти и радости»»  Волгоград 2015 издательство ВОЛГГМУ;

2. О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»;

3. О.В,Шевченко «Слушаем музыку вместе» часть1;

4. А.В.Белов «Когда звонят колокола»; 

5.Б.В.Березин «История колоколов и искусства колокольного звона»

Продукт проектной деятельности: Выпуск альбомов «Храмы Валуйского района», «Звонят, звонят колокола в Российских храмах». Оформление мини – музея «Колокольчиков» (выставка колокольчиков детских работ из теста и бумаги, колокольчиков сувениров).

Итог: Человек - существо духовное, стремится к физическому развитию и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное - это естественная потребность человека, призванного в этот мир. В познавательном плане ребенок будет знать в общих чертах Священную Историю, а также традиции, рожденные во времена наших предков так или иначе развивающиеся вплоть до сегодняшнего дня. Ребенок получит представление об окружающей его природе: с точки зрения науки, искусства и нравственности. Предполагает, что ребенок станет контактен, станет развита речь. Главный результат - усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...