Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закрепление знаний детей о районе, в котором они живут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом  детей) старшего дошкольного возраста.

Тема:    "Путешествие по Кировскому району"

Задачи:

1.Познакомить детей с Кировским районом, его историей и достопримечательностями: Нарвские ворота, Кировский завод, памятник С. М. Кирову, главной улицей - пр. Стачек.                                                                                     - дать понятие «район", как часть города.                                                                                                                   - ориентировка на листе (знакомство с картой города)                                                                  2.Активизация словаря с помощью слов:                                                                                                                    - названий улиц (пр. Стачек, улиц на которых живут дети)                                                  - достопримечательностей района ( Нарвские ворота, памятник  С. М. Кирову, Кировский завод, Триумфальная арка, Нарвская   застава);                                                                                                                             - имен скульпторов и архитекторов: Стасов, Томский, Кваренги;                                                                   - чтение стихотворения М. Борисовой " Очень просто сесть в трамвай..."                                                                                                                           3.Вызвать чувство гордости за свой район. Дать понятие, что Кировский район - это "малая" Родина для жителей нашего района.

Материал:                                                                                                                                                                                 - подборка современных иллюстраций с видами "Нарвских ворот"," памятника С.М .Кирова", "Кировского завода";                                                                                                                                                              - подбор исторических иллюстраций(иллюстрации разложены в разных концах группы);                                                                                                                                                                                       - карта Кировского района, карта города целая и в разрезе;                                                                                     - игрушка Незнайки, чемодан;                                                                                                                                              -игровой кубик;                                                                                                                                                                          - разрезные картинки "Нарвских ворот" по численности детей.                                                      

Ход непосредственной  образовательной деятельности:

1ч .Появляется Незнайка с чемоданом, грустный. Воспитатель ( В.) задает ему вопрос: - "Почему он такой грустный?" Незнайка ( Н.) отвечает :- " Я не помню, в какой город я приехал. " Ребята дают название города. Н:- Да, правильно, я очень много слышал о С-Пб и решил сам посмотреть на него. Мне друзья даже карту дали С-Пб, но вот беда она рассыпалась, а как ее собрать я не знаю(достает из чемодана карту города в разрезе на 13 частей по районам).Без карты я не знаю куда мне идти.( Ребята помогают собрать карту.)                                                                                                                                     Н:- А почему весь город разделен на части?                                                                                                              В: - Ребята, кто знает?(.....) Наш город очень  большой и одному человеку тяжело уследить за таким городом( чтобы он был чистым, аккуратным, красивым).Поэтому его разделили на части. Эти части называются - районы. А, сколько районов в нашем городе? Что мы должны сделать ,чтобы узнать сколько районов?(.....). Правильно, сосчитать. Ребята считают. У каждого района  есть свое название. Наш район называется Кировский ( карте рассматривают район). Видите, он очерчен жирной линией и находиться почти на окраине С-Пб. Весь район исчерчен какими-то линиями. Кто знает что это за линии? (...)Да, это улицы. Посмотрите сколько здесь улиц. Давайте найдем улицу, на которой находится наш детский сад. Как она называется? А как называется улица на которой  вы живете? (находим по карте)Видите все улицы находятся в Кировском районе.                                                                                                                                                                               Н:- Значит, я сейчас нахожусь в Кировском районе. Как я хочу погулять и посмотреть ваш район.                                                                                                                                В : - Незнайка и ребята, давайте отправимся на прогулку по Кировскому району. А путешествовать нам будет помогать волшебный кубик и карта Незнайки. Кто помнит стихотворение о путешествии пешком ( стих М. Борисовой " Очень просто сесть в трамвай...")?                                                                                       Бросают кубик и отсчитывают шаги.                                                                                                                            2ч. Подходят к иллюстрации, где изображены " Нарвские ворота".  В: - Первое место, куда мы пришли это "Нарвские ворота". А почему они так называются?(....) Именно на этом месте раньше начинался или заканчивался наш город, здесь была его граница. И назвали это место - "Нарвская застава". А почему "Нарвская", а ни какая-нибудь другая застава? Так как здесь начиналась дорога, которая вела в город Нарву. А уж позже здесь построили ворота и оставили за ними название " Нарвские". В: - Давайте их внимательно рассмотрим. Что вы видите? (....) Правильно на воротах есть скульптуры: солдат, русских витязей, шестерку коней - колесница победы. А зачем нужны ворота? Эти ворота построили в честь победы русских солдат над Наполеоном. В начале они были деревянными, создавали их по проекту Д. Кваренги, а затем их сделали из камня, по проекту Стасова. (рассматривают старые и современные иллюстрации ворот)                                                                                                                            Давайте и мы свами тоже попробуем создать ворота (собирают разрезные картинки " Нарвских ворот". Молодцы, у всех получилось. В: - Бросайте кубик и отсчитывайте шаги. Посмотрите мы подошли к памятнику.                                                                                                                                                               Н: - А кто  это?                                                                                                                                                               В : - С. М. Киров.                                                                                                                                                             Н: - А почему памятник именно ему, а не мне. Я тоже хочу, чтобы у меня был свой памятник.                                                                                                                                              В : - Нет, Незнайка, просто так людям памятники не ставят. С. М. Киров много сделал для района. Было высажено огромное количество деревьев, появились бульвары, скверы бани, прачечные, стали асфальтировать дороги, стали ездить троллейбусы, автобусы, появились ясли-сады.                                                                Н: -  Я теперь знаю, почему называется ваш район Кировский.                                                                    В: - Почему?                                                                                                                                                                        Н: - А, вы ребята знаете?(....)                                                                                                                                           В: - Правильно, ребята, и ты молодец Незнайка! Именно в честь С. М. Кирова назвали наш район Кировский.                                                                                                                                                                          - Давайте посмотрим по карте какая самая длинная и главная дорога.(смотрят) Эта главная улица нашего района проспект Стачек. В: - Бросайте кубик и отсчитывайте шаги. Мы с вами подошли  к одному месту, которое носит название Кировский - Кировский завод.                                                               - Кто знает что делают на этом заводе? (.....)                                                                                                               - А что делали раньше?(.....) Раньше делали рельсы. Для чего они нужны? Рельсы завод выпускал очень прочные. А хозяином завода был Н. И. Путилов.                                                                                                                                                                           -Кто догадается как раньше назывался Кировский завод, если его хозяином был Н. Путилов.(.....)                                                                                                                   - Потом там выпускали вагоны, снаряды, опоры для моста(рассматривают иллюстрации с видами старого завода)                                                                                                                                                             3ч.  В: - Пора нам возвращаться в детский сад.                                                                                                     Н: - А, еще у вас есть интересные места?                                                                                                                В : - Да, конечно дорога среди усадеб, " Морские ворота города". Но все  разом не расскажешь и не покажешь. Ты приезжай к нам еще. Давайте вспомним, что мы с вами видели.                                                                                                                  Вопросы для повторения:                                                                                                                                             1.Как называется район, в котором мы живем?                                                                                                    2. В честь какого человека назван наш район?                                                                                                   3.Что еще носит название Кировский?                                                                                                                           4. Какие ворота есть в нашем районе и почему они так называются?                                                            5. Какая главная улица Кировского района?                                                                                                                  6. Как раньше назывался Кировский завод?                                                                                                                 7. Что он изготавливал?                                                                                                                                                      В: - Ребята, я предлагаю вам в выходные дни вместе с мамами и папами совершить прогулку по тем местам, где мы сегодня были с Незнайкой. И расскажите им, что вам больше всего запомнилось.                                                                                                                                                                  А с Незнайкой нам остается попрощаться. - До свидания, Незнайка приезжай к нам еще со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».

Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»

Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....