Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_znakomstvo_s_tsifroy_10_podg_gr.docx404.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы  компенсирующей направленности

Тема: «Знакомство с цифрой 10 и числом 10»

Учитель-дефектолог: Уткина А.Е

Цель: сформировать представление о числе 10; его образовании, составе, записи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с числом и цифрой 10

- учить правильно отвечать на вопрос «Сколько? », «Какое число больше? », «Какое число меньше? »;

- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;

- уточнять и закреплять знания об образовании чисел на основе сравнения двух совокупностей;

- закрепить умение последовательно называть дни недели;

Развивающие: закрепить порядковый счет.

-развивать мышление, слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, формирование самостоятельности.

Методическое оснощение: сюжетная картинка «Снегири»; предметная картинка «снегирь»; обучающие пособия для индивидуальных заданий, раздаточный материал.

Организационный момент:

 Педагог: Ребята, сегодня я ехала на автобусе к вам в детский сад и по дороге

 увидела необычных птиц. А каких я вам сейчас загадаю загадку.          

Если вы её отгадаете, вы узнаете что это за птицы.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку …

Дети: Снегиря!  (выставляется предметная картинка «снегирь»)

Педагог: Верно, это птица снегирь. А вот здесь их уже стайка.

Сколько снегирей на ветке?

 (Показывает иллюстрацию с изображением снегирей)

Ответы детей.

Педагог: А какое число больше? На сколько больше? Молодцы!

Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на автобусе по маршруту № 10.

Предлагаю вам занять свои места в автобусе (дети садятся за столы согласно билетам с № от 1-10). Мы с вами едем по маршруту № 10.

Впереди  нас ждут остановки с интересными заданиями. Едем.

Педагог  читает стихотворение о цифре 10:(выставляется цифра 10)

Ноль катился по странице

И не значит ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

1 остановка: «По порядку»

Сожми все пальцы по порядку

И счету нашему конец.(дети выполняют задание, отвечают Сколько всего пальцев на руке?).

Педагог: Чем отличается цифра 10 от других чисел?

Ответы детей: она состоит из двух значков единицы и нуля, а другие из одного значка. Поэтому 10- это двузначное число.

Педагог: После какого числа она стоит в числовом ряду?( После 9.)

Число 10 больше или меньше 9. На сколько?( на 1).

Давайте произнесем числовой ряд.

Педагог: обращает внимание на доску: « Если здесь ошибка?»(12453687910).

Ответы детей:

Педагог:  едем дальше.

2- остановка « Что больше?»

Педагог  предлагает детям выполнить задания на столе: выложите  в линию 9 квадратов, под ними 9 кругов, а теперь добавьте еще 1 круг. Сколько кругов получилось?

Педагог  обобщает ответы детей и подитоживает – кругов стало 10. На сколько квадратов меньше? На сколько кругов больше? Какое число больше? Какое число меньше? А что необходимо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Педагог: И так число 10 можно получить из двух чисел: 9 и 1 ; 8 и2.

Едем дальше.

3- остановка: «Веселые кружки»( соотношение числа с количеством: карточки- рисунки ,цифры, на каждого ребенка. На полу полотно с разноцветными кружками, на которых лежат цифры от1-10. Дети соотнося свою карточку-рисунок с цифрой.

Едем дальше.

4-остановка: « Забавная неделя»Педагог  загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки, расположенные на магнитной доске, с таким количеством кругов, которые показывают последовательность и очередность дней недели.

Первый день большой недели

Трудовой день, не бездельник.

Как зовется? (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе… .» (вторник)

Третий день не ерунда.

Как зовется он? (среда)

День четвертый лень отверг,

Как зовется он? (четверг)

Пятый день – опрятница,

Как зовется? (пятница)

День шестой – конец работы.

Как зовется он? (суббота)

А седьмой день – всем везенье.

Как зовется? (воскресенье)

По мере отгадывания загадок на доску выставляются карточки. Дети повторяют названия дней недели.

Едем дальше.

5- остановка «Геометряндия»

Педагог: показывает карточку детям.

Какая фигура находится над кругом, под, слева, справа.

Молодцы! Справились с заданием. Едем дальше.

6- остановка: « Забавная тетрадь»(написание цифры 10).

Молодцы ребята! Вот мы и  приехали обратно в детский сад. Понравилось путешествие?

Итог: На многих остановках мы сегодня останавливались .Многое узнали.

          Что мы делали ребята? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...