Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

    Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masha_i_medved_femp.docx23.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по познавательному развитию  

    (формирование элементарных математических представлений)

    для детей старшего дошкольного возраста

    по теме: «Играем с Машей и Медведем»

    Составила воспитатель

    старшей группы № 6-а                                                                        

     Андреева Анна Владимировна

    Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

    Задачи: 

    Образовательные: 

    • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
    • Продолжать учить называть дни недели.
    • Соотносить цифры с количеством предметов.
    • Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

    Развивающие задачи:

    • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

    Воспитательные задачи: 

    • Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

    Демонстрационный: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

    Раздаточный: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадывание загадок о диких животных. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь

    Ход совместной НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    В: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

    Сидит в корзинке девочка
    У Мишки за спиной
    Он сам того не ведая
    Несет ее домой.

    В: - Из какой сказки гости, ребята? (Маша и медведь). Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к нам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?

    В: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
    Медведь говорит: «Что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать».

    Берем конверт, открываем и читаем:
    «Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок бумаги надо выложить предметы геометрической фигурой, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

    В: - Какие геометрические фигуры выложил Дима?
    - Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
    - Сколько всего фигур?

    В: - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на магнитной доске).
    - Смотрите, что это за волшебные облака? (Дни недели).

    - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
    - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
    (Третий день недели среда, он голубого цвета).
    А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
    А вчера какой был день недели? Какого цвета?

    В: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

    - Возьмем еще конверт у Маши?
    Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

    - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

    Физкульминутка:
    Зайчикам не будет скучно,
    Сделаем зарядку дружно?
    Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
    Лапки кверху, лапки в бок
    И на месте скок-скок - скок.
    А теперь бежим вприпрыжку,
    Молодцы, мои зайчишки!
    Замедляйте детки шаг,
    Шаг на месте, стой!
    Вот так!

    В: - Хорошо отдохнули?

    Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
    Читаю: «Ребята, поиграйте со мной в
    игру «Молчанка».

    В: - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку».

    - Сколько пальцев на правой руке?
    - Сколько глаз у светофора?
    - Сколько носов у двух собак?
    - Сколько ушей у двух мышей?
    - Сколько хвостов у двух котов?
    - Все верно, показали.

    Молодцы.

    В:- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

     Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

    - Что сделала Настя?
    - Что сделала Даша?
    - Что сделал Максим?
    - Сколько палочек использовали для домика Маши?
    - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

    Какие красивые домики у вас получились.

    -Ребята, Маша и Медведь, спрашивают понравилось ли вам занятие, что было самым интересным, самым сложным? Что нужно сказать нашим гостям?

    Ответы детей.

    Варианты ответов детей.

    Дети выполняют задание.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети называют дни недели.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети выполняют движения по тексту.

    Ответы детей.

    Дети высказывают свои предположения.

    Ответ детей.

    Дети выполняют задание.

    Ответы детей.

    Дети на основе личного опыта дают ответы.

    Дети прощаются с героями сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

    Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

    КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»

    Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (бассейн) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Приключение юных моряков»

    Конспект образовательной деятельностипо образовательной области физическая культура (бассейн)для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Приключение юных моряков»(интеграция образовательных област...

    Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

    Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.

    Представляю конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольног возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

    Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...