Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щебетун Елена Борисовна

Представляю конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольног возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_konkyr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Росинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя

Щебетун Е. Б

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательно-эстетического характера для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Чудо ложки».

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.

Образовательные задачи:  Обогатить представления об истории возникновения и временных изменениях ложки, о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по форме, размеру, материалу, внешнему образу, функциям).

Развивающие:

Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, индивидуальный подход, поощрение, поисковая деятельность, игра, эмоционально-положительная оценка детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, подбор иллюстраций, выставка ложек применяемых нами в быту, разучивание стихотворений, загадок пословиц.

Изготовление ложкового театра.

Словарная работа: деревянная, металлическая, десертная, чайная, столовая.

Оборудование: иллюстрации, разные виды ложек, пластилин, стеки, салфетки.

Деятельность детей.

Деятельность педагога.

Примечание

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи: Привлечь внимание детей.

Методы и приемы: игровая ситуация, эмоциональный настрой.

Дети стоят в кругу, улыбаются друг другу.

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Я желаю вам сегодня, узнать много нового, быть внимательными и любознательными.

Эмоционально улыбаюсь каждому ребенку.

Эмоционально настраиваю детей на мыслительную деятельность.

Поощряю детей.

Основная часть.

Цель: познакомить детей с историей ложки.

Задачи: уточнить у детей роль ложки в жизни человека, учить и называть виды ложек.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций поощрение.

Дети садятся на стульчики полукругом.

-Едят.

- Очень давно.

- Чтобы было удобно кушать.

- Суп кушают большими ложками, а тортик маленькой.

Металлические, деревянные, пластмассовые.

Столовой.

Десертной.

Столовая ложка больше десертной.

Торты, пирожное, мороженное, сладости.

Чайную ложку.

Кофейную ложечку.

Чайная ложка больше кофейной, кофейная совсем маленькая.

Дети могут испытывать затруднения при ответе.

(Ложка для специй).

У специй яркий вкус и резкий запах их нужно использовать в очень маленьких количествах, поэтому и ложка маленькая без углублений.

Да.

Дети подходят к столу и раскладывают ложки по разным лоткам.

Помогают друг другу положить ложки в лотки правильно.

Комментируют свои действия.

Деревянные ложки.

Мы на них играем и танцуем с ними.

Дети исполняют «Веселый танец с ложками».

Это ложковый театр.

Персонажи сказки «Колобок».

Да.

Да

Дети инсценируют сказку «Колобок».

Деревянные расписные.

Да.

Сегодня я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых вам предметах, которыми мы пользуемся на кухне.

Что делают люди на картинке?

Как вы думаете, когда появились первые ложки?

Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?

Послушайте историю которую я вам хочу рассказать про ложку.

- Давным давно у людей не было ложек и они ели руками, затем у них появились ложки, которые они делали из глины, но эти ложки были не прочными они ломались, крошились. Люди стали делать каменные. Каменные ложки оказались тяжелыми и неудобными и тоже ломались у основания ручки. Первые ложки похожие на современные появились в Египте.

-Ложки украшали драгоценными камнями. Ложки были только у богатых людей.

В нашей стране ложки появились во время царя Алексея Михайловича. У богатых были ложки золотые и серебряные, а у бедных деревянные.

Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами.

- Сейчас ложки есть у всех. Посмотрите и скажите из каких материалов сделаны эти ложки?

- Ложки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд.

Например суп и кашу мы едим ложкой...(Столовой).

Десерт едим ложкой...(десертной).

Чем отличается столовая ложка от десертной?

Правильно.

А что такое десерт, что едят ложкой поменьше?

Правильно, молодцы.

Для чая берем...(чайную).

Для кофе...(кофейную).

Чем отличаются эти ложки?

Правильно дети это потому, что кофе вредно пить большими порциями, его пью из маленьких чашечек, а к маленькой кофейной чашечке подают такую же маленькую ложечку.

Дети, а у меня в корзинке есть еще одна необычная ложечка.

Как вы думаете, для чего она предназначена.

Правильно это ложка для специй.

Посмотрите какая она необычная. Квадратной формы, маленькая по размеру, и в ней нет углубления, она плоская.

Как вы думаете почему для специй сделали ложку такой формы.

(Что такое специи?)

(Как много можно пожить специй в приготовленное блюдо?)

(Если специи имеют яркий вкус и резкий запах, можно ли их насыпать столовой ложкой?)

-Я совсем забыла утром нам почтальон принес посылку, интересно что в ней?

-Вот это подарок! Только все ложки перемешаны. Попробуем разложить их по назначению.

Перед вами лотки с картинками.

Посмотрите внимательно на ложки которые у вас в руках и положите их в лотки с той картинкой для которой они подходят.

-Почему на этот поднос положили именно эту ложечку?

Молодцы вы прекрасно справились с этим поручением.

Но у меня для вас еще один сюрприз. Посмотрите, что в этой корзинке?

А как мы используем эти красивые ложки.

Правильно используем как музыкальные инструменты.

И сейчас я вам предлагаю исполнить танец с ложками.

Молодцы прекрасный получился танец.

Раздается стук в дверь.

 - Посмотрите, кто-то нам принес подарок. В корзинке письмо.

- Это ложки не простые.

Ложки театральные.

Разверни скорее ширму.

Будет представление.

Всем на удивление.

Интересно, давайте рассмотрим. Что это дети посмотрите.

Правильно каждая ложка это персонаж сказки.

Посмотрите внимательно на персонажи, скажите какая это сказка?

Правильно а вы знаете эту сказку?

А сможете ее показать с помощью ложкового театра?

Педагог ставит мини ширму.

Распределяет роли.

В случае необходимости выполняет роль суфлера.

На этом игровом моменте можно приостановить непосредственно-образовательную деятельность  перевести ее в игровую деятельность детей.

При посадке детей учитываю рост каждого ребенка и возможности зрения.

Демонстрирую картину «Семейный обед».

Показываю иллюстрации помогающие детям понять историю появления ложки.

Создаю эмоциональный настрой детям, задаю им наводящие вопросы.

Показываю ложки деревянные металлические, пластмассовые.

Показываю детям столовую ложку.

Показываю детям ложку десертную.

Подношу ложки друг к другу для сравнения.

Еще раз демонстрирую столовую и чайную ложки, подчеркиваю их внешние и функциональные различи.

Демонстрирую чайную ложку.

Демонстрирую кофейную ложку.

Подношу ложки друг к другу для сравнения.

Показываю детям ложечку для специй.

Звучит народная музыка «Во поле березка стояла».

Если дети затрудняются ответить на данный вопрос, задаю наводящие вопросы.

Показываю почтовую коробку.

В коробке разные ложки: чайные, столовые, кофейные, десертные, для специй.

Лотки с картинками: тарелка супа, чашка чая, чашка кофе, солонка с солью, пирожное на тарелке.

Побуждаю детей к взаимопомощи.

Побуждать детей к полным ответам.

Демонстрирую деревянные расписные ложки.

В танце задаю ритм и напоминаю движения.

Читаю письмо.

Побуждаю детей к самостоятельности при подготовке театрализации.

Детям «актерам» напоминаю как необходимо вести себя за ширмой.

Дети «зрители» внимательно следят за действиями «актеров».

Заключительная часть.

Цель: подведение итогов занятия.

Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии.

Методы и приемы: эмоционально положительная оценка детей.

В Египте.

Деревянные, металлические, пластмассовые.

Столовые десертные, для специй.

Как музыкальные инструменты.

Для игры в театр.

Ответы детей.

Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Где впервые появились ложки?

Из каково материала делают ложки?

Какие бывают ложки?

Как необычно можно использовать ложки?

Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?

Подвести итоги занятия (заключительная часть) можно позже. Например, во - второй половине дня или на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»

Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей  в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...