Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Левагина Екатерина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx88.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности                            по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Разработал:

воспитатель Левагина

Екатерина Владимировна

Лесосибирск 2019 г.

Тема: «Сундук деда Мороза»

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: 
  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10;
  • Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами;
  • Обобщать знания о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине;
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
  1. РазвивающиеРазвивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
  2. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал: сундук, письмо от Деда Мороза, наборное полотно, белочки и зайчики по 10 штук, открытка-образец.

Раздаточный материал: медали с изображенными на них кружочками от 1 до 9, елочки на каждого ребенка в количестве 8 штук разной высоты, блоки Дьенеша, картинка-фон для открытки Деду Морозу, картинки для наклеивания на открытку.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

В группе на столе стоит красивый сундучок, закрытый на замок, рядом лежит письмо.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, откуда у нас в группе такой красивый сундук, кто его принёс? Что там лежит? (предположения детей). Здесь еще письмо лежит. Прочитаем?

Письмо от Деда Мороза: «Здравствуйте ребята, скоро праздник Новый год, к вам ребята он придет,

Но беда у меня случилась,

Елка к празднику не нарядилась,

Старый стал, совсем седой,

Да с дырявой головой,

В прошлом году с елки игрушки и украшения я снял,

Да в сундук запаковал,

На замок закрыл, а как открыть совсем забыл.

Вы, ребята, помогите, сундук с игрушками отворите.

Все задания выполните».

Воспитатель: Ребята, сундук - то не простой, волшебный (показывает сундук). Что же делать, ребята?

Дети: Надо помочь Деду Морозу, чтобы елку к празднику нарядить.

Воспитатель: Слушайте внимательно первое задание:

«Мои помощники – зайчики и белочки, пошли гулять и разбежались по всему лесу. Помогите мне посчитать и собрать их вместе»

Воспитатель: Ребята, поможем собрать вместе зайчат и бельчат?

На наборном полотне в 2 горизонтальных ряда размещают изображения: 9 зайчат и 9 бельчат. Вместе с детьми воспитатель устанавливает, что зайчат и бельчат поровну – по 9.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 белочку и считают белочек. Воспитатель спрашивает: «Сколько белочек? Какое число получили? Как получилось число 10? Какое число больше 10 или 9? Какое число меньше 9 или 10?

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления, уточняет образования чисел.

Воспитатель: Ребята, справились с первым заданием? Посчитали помощников деда Мороза?

За выполненное задание вы получаете необычные медали. Для выполнения второго задания нужно будет сесть на стульчики, посмотрите, стулья для вас сегодня пронумерованы. А на какой стул сесть, вам подскажет ваша медаль. Будьте внимательны.

Переходим ко второму заданию?

«В моем зимнем лесу растут много деревьев. А какое дерево украшает новогодний праздник? (елка) Помогите расставить елочки в ряд».

Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения ёлочек по высоте. Затем воспитатель предлагает расставить елочки в возрастающем порядке.

Те дети, кто справился с заданием получает по одной геометрической фигуре из набора блоков Дьенеша (воспитатель кладет их на стол рядом с ребенком).

  1. Физ.минутка

А теперь на ножки встали (дети встают возле своего стула)

Быстро руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

1,2,3,4,5 (ходьба на месте)

Все умеем мы считать (ходьба на месте)

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

Руки за спину положим (руки за спину)

Голову поднимем выше (голову отклоняем чуть назад)

И легко, легко подышим (дышим носом)

Воспитатель: Внимательно слушайте, осталось выполнить третье, последнее задание от деда Мороза. 

«Для украшения елки мне нужны игрушки, но необычные. У каждого из вас на столе лежит по геометрической фигуре, они и послужат мне украшениями для елки. Покажите, у кого желтые фигуры, у кого маленькие фигуры, покажите не красные фигуры, покажите большие толстые фигуры, покажите не толстые фигуры (дети, сидя за столами, показывают блоки Дьенеша, согласно инструкции воспитателя). 

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили все задания от деда Мороза. Давайте вспомним, сколько заданий прислал нам дед Мороз (ответы детей). Какое было первое задание, второе и третье? (ответы). Как вы считаете, вы заслужили ключ от сундука?

Воспитатель достает ключ, вместе с детьми открывают сундук. В сундуке лежат елочные украшения.

Воспитатель: Ребята, а как вы сморите на то, чтобы написать ответное письмо Деду Морозу? Что обычно вкладывают в письма для Деда Мороза? (рисунки). А я вам предлагаю нарисовать не просто рисунок, а математический, чтобы Дед Мороз увидел, какие умные и сообразительные ребята в детском саду. Хотите? Тогда садимся за столы (дежурные раскладывают на столы листы бумаги и картинки, заранее заготовленные воспитателем).

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны расположить на этом месте (перед детьми картинка-фон). Под лавкой расположите три подарочные коробки, между елкой и лавкой - снеговика, в верхнем правом углу солнышко, слева над елкой расположите две птички. Сравните свою картину с образцом, проверьте все ли вы выполнили правильно.

Молодцы, справились с заданием. Украсьте свой рисунок по желанию и, когда закончите, положите свой рисунок в конверт для деда Мороза.

Самоанализ

Тема: «Сундук деда Мороза»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами по программе «Детство» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. По ходу выполнения задания дети получали поощрительные медали.

Организационный прием в начале занятия был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника. Был организован сюрпризный момент, у детей появился стимул к дальнейшим действиям.

В первой части занятия была реализована одна из задач – познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Материал новый, но сам прием ознакомления с образованием того или иного числа детям знаком. Поощрение в виде медалей дал детям стимул для дальнейшего выполнения заданий.

Далее дети разместились за столами, здесь я постаралась активизировать их самостоятельность. Дети должны были сами догадаться на какой стул пройти. В этом им помог навык пересчета в пределах 9, соотнесение количества изображенных фигур и цифры.  За столами дети работали с раздаточным материалом самостоятельно, реализовывая задачу закрепления умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Далее для обобщения знаний о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате, и умения различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине, я использовала логические блоки Дьенеша.

Для закрепления навыка ориентировки на листе бумаги, дети использовали раздаточный материал и изготовили открытки для Деда Мороза.

Итог занятия был организован в виде рефлексии, вместе с детьми проговорили все задания, которые приготовил для них Дед Мороз, дети постарались оценить свои действия. И по итогу детская цель была достигнута – дети открыли сундук и достали новогодние игрушки для украшения елки.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность детей и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были реализованы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Математический лабиринт».

Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Зад...