Главные вкладки

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Тарасевич Любовь Владимировна

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

    Материалы и оборудование: разноцветная нить в клубках, мягкая игрушка кошка и котёнок, корзина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 00115a21-887900c2.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое образовательное учреждение

    «Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

    (дошкольные группы)

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
    для детей младшего дошкольного возраста

    Тема: «Кошка и котёнок»

    Воспитатель – Тарасевич Л.В.

            

    д.Ушья, 2020г.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

    Материалы и оборудование: разноцветная нить в клубках, мягкая игрушка кошка и котёнок, корзина.

    1. Организационный момент

    Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. (Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

    У порога плачет, коготки прячет

    Тихо в комнату войдёт,

    Замурлычет, запоёт.

    - Угадали, ребята?

    - Кошка.

    -

    - А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

    1. Основная часть

    - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. А зовут ёё Мурка.  Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать.

    - Здравствуйте, я кошка Мурка (показ игрушки).

    - Посмотрите, какая она красивая.

    - Какого цвета кошка?

    - Что есть у кошки?

    (Голова, туловище, лапки, хвостик, уши, глазки, нос, усы, рот, зубы)

    - Чем покрыто тело кошки?

    - Какая шерсть у кошки?

    (Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая)

    У кошки шёрстка гладкая,

    И, наверно, сладкая,

    Потому что наша Мурка

    Очень шёрстку лижет часто

    - Сколько хвостов у кошки?

    - А ушей сколько?

    - Что кошка ест?

    (молоко, мясо, суп, колбасу, мышей)

    Физкультминутка

    Как у нашей кошки

    Подросли ребята,

    Подросли ребята,

    Пушистые котята.

    (Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).

    Спинки выгибают,

    Хвостиком играют.

    А у них на лапках острые царапки.

    (Дети, сидя на корточках, выгибают спину, показывают коготки)

    Очень любят умываться,

    Лапкой усики чесать,

     И животик полизать.

    Улеглись на бочок,

    И свернулись все в клубок.

    А потом прогнули спинки и залезли все в корзинки.

    Послушайте, что расскажет о себе кошка Мурка.

    Мои глаза видят даже ночью,

    Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.

    Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов.

    Мой хвост мягкий и гибкий, служит мне, как руль. А ещё с помощью хвоста я умею выражать своё настроение: когда мне страшно - я поджимаю хвост, когда сержусь – дёргаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином – поднимаю хвост к верху.

    Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.

    - Ребята, а у нас есть ещё один гость. Посмотрите, кто сидит в корзине? (Котёнок). Как вы догадались? (Он маленький). Хотите его погладить? (Дети гладят котёнка). Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка, чем они отличаются? (Кошка большая, котёнок маленький)

    - Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.

    - Мяу! Мяу! (Звукоподражание произносится на высоких тонах. Хоровые и индивидуальные ответы).

    - А кошка как будет мяукать?

    - Мяу! Мяу! (Звукоподражание произносится на высоких низких. Хоровые и индивидуальные ответы).

    - С чем же любит играть наша кошка? (Воспитатель показывает клубочки).

    1. Заключительная часть

    - Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?

    - Да.

    - Это не опасно?

    - Опасно.

    - Почему?

    - Могут поцарапать.

    Мы играли и играли.

    И загадки отгадали.

    Но котёнку надо спать,

    Надо глазкам отдыхать.

    - Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте им скажем «До свидания!».

    Рефлексия

    - Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?

    - Правда, они очень забавные.

    - Животных нужно беречь, любить и заботится о них. И относиться к ним с добром.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические представлен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

    Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...