конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулакова Нина Владимировна

Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

______________________________________________________________________

       694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А,ИНН6507014139 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы

Тема: «В гости к белочке идем»

Разработала:

 воспитатель

     Кулакова Н.В.

г. Поронайск

2020 г.

Информационная карта непосредственной образовательной деятельности

Тема НОД: «В гости к белочке идем»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Тип: интегрированное 

Возраст детей: 3-3,5 лет (вторая младшая группа)

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая совместная деятельность.  

Формы организации: подгруппа.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- учить сравнивать два предмета по длине приемом приложения и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат) и основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять умение различать количество предметов, используя понятия: один, много, столько-сколько, столько же, больше-меньше. 

Развивающие:

- развивать моторику пальцев рук; внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение координировать слова с движениями, активный словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, доброжелательно относиться к товарищам, пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость; прививать интерес и заботливое отношение к диким животным.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, снежинка с сообщением, 2 дорожки разной длины, картинка большой белочки и картинки бельчат, колокольчик.

Раздаточное: геоборды –планшеты с резиночками по количеству детей, орехи большой и маленькие , трафареты варежки, наборы геометрических фигур(заплатки).

Этапы образовательной совместной деятельности

Структурные компоненты

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.

1

мин

1,5

мин

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (эмоциональное настрой на совместную деятельность)

Мотивация (Вхождение или погружение в тему):

Воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель обращается к детям:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами по приветствуем друг друга (читает приветствие):

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ой, я что-то вижу на окне, дети - это снежинка, а на ней сообщение. Но только от кого оно вы постараетесь узнать сами. Готовы?

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Молодцы, ребята! А вот послушайте, что она нам пишет:

«Ребята, мои детки-бельчата очень любят гулять и почти все время проводят на улице, особенно зимой, когда можно играть в снежки и лепить снеговиков. Но, к сожалению, сейчас им приходится сидеть дома, в своем дупле, так как у них порвались варежки, а гулять без них нельзя можно отморозить лапки. Деток у меня много, и я прошу вас помочь отремонтировать их варежки, чтобы бельчата снова могли пойти гулять»

Вы хотите совершить прогулку в зимний лес и помочь белочке? Хорошо, в гости к белочке пойдем, угощение возьмем. (Мешочек с орехами)

Есть у меня волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки. «Динь - дон повернись и в лесу окажись».

Дети встают в круг, выполняют действия по тексту приветствия.

Дети отвечают, отгадывают загадку

Дети слушают и соглашаются помочь белочке

Дети выполняют действия

II.

4 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

выполнение действий по задачам НОД

Вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

1. Вот мы с вами и в лесу оказались. Только кругом снега да сугробы, ни тропинок, ни дорожек не видать. А давайте мы с вами тропинки протопчем? И поможет нам в этом вот такой планшет волшебный и резиночки. Предлагаю вам сесть за стол, взять резиночку, закрепить один конец за штырек и вытянуть резиночку в тропинку. Вот так! (Показывает образец действий)

Еще одну резиночку берем и тропинку прокладываем. Вот так.

Какие у вас ровные, красивые тропинки получились Молодцы!

- А скажите, тропинки у нас одинаковые получились?

- Верно ребята, одна тропинка короткая, а одна длинная.- А по какой тропинке мы с вами быстрее дойдем до домика белочки? Правильно по короткой.

(Опрашивает нескольких детей с целью закрепления понятия)

2. Ну, пойдемте все со мной по тропиночке пройдем. (Подводит детей к двум разным по длине тропинкам)

- Ой, а как же нам понять какая тропинка короткая? Что можно сделать? Верно ребята, давайте приложим наши тропинки и тогда поймем какая из них короткая. (Сравнивают, выясняют и по короткой тропинке все проходят)

Дети выполняют действия согласно инструкции и показу воспитателя

(развитие моторики руки)

Дети отвечают: (Нет. Тропинки получились разные одна короткая, а одна длинная)

(По короткой тропинке дойти быстрее)

Дети отвечают, что можно тропинки измерить, сравнить. (При затруднении воспитатель помогает с ответом)

Дети с воспитателем выполняют сравнение тропинок способом приложения (Овладение способом)

1,5 мин

Физминутка

Воспитатель проводит физминутку:

Топ, топ – ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка лесная–

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По лесной дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Развитие двигательной активности, профилактика утомляемости

5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

3. Вот мы и пришли в гости к белочке с бельчатами. Белочка нам очень рада.

Ребята, сколько больших белочек?

Сколько маленьких бельчат?

У нас есть для белочек угощение. Посмотрите на него внимательно. - Что вы увидели? Правильно, один орех большой и много маленьких. - Как вы думаете кого каким орешком мы должны угостить? Хорошо угостите всех белочек. 

- У каждого бельчонка лежит по одному орешку? Что можно сказать о количестве бельчат и орешков? По сколько их? Сколько орехов у большой белочки?

А у бельчат?

Молодцы ребята! Белочки очень довольны, вы никого не забыли, всех угостили.

4. А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти в лесную мастерскую и залатать варежки.

(На лесной опушке варежки дырявые лежат и отдельно к ним заплатки, воспитатель предлагает детям подобрать по форме и цвету заплатки).

-  Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отнесем варежки нашим бельчатам. Все бельчата вместе с мамой вам спасибо говорят, можно им теперь гулять и за лапки не бояться.

 Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки. «Динь – дон повернись в детском саду окажись».

Дети слушают, отвечают, рассуждают, выполняют задание

Большая белочка одна, маленьких бельчат много.

Большой белочке большой орех, бельчатам маленькие орехи

Поровну

У большой белочки один орех у бельчат много

Совершенствуют умение ориентироваться в основных цветах и геометрических фигурах. Дети выполняют задание.

III

2 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог, систематизация, рефлексия

Прогулка наша завершилась и оказались мы снова в детском саду

Скажите, пожалуйста:

- Где вы были?

- Чем занимались в зимнем лесу?

-Получилось ли у нас помочь белочке?

-Дружно ли вы работали, справлялись с заданиями?

- Вам понравилось?

- Вы будете помогать и другим животным?

Ребята, я дарю вам, такие снежинки-смайлики для хорошего настроения.

Дети отвечают, делятся впечатлениями

Активизация речи и мыслительных процессов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» (развитие речи, музыка) во 2 младшей группе Тема: « В гостях у игрушки »

h1 { margin-bottom: 0.21cm; }h1.western { font-family: "Liberation Sans",sans-serif; font-size: 18pt; }h1.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 18pt; }h1.ctl { font-family: "FreeSa...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...