Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Конспект по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika_gotovoe.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД» ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНЫ  ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ А.И. ДЫРИНА П.Г.Т.БАЛАШЕЙКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИИ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»

Выполнил:

воспитатель

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

п. г. т. Балашейка

Шигильчина А.Г.

2019 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление пройденных математических представлений; воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.  

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять знание основных цветов; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять умение сравнивать два предмета по длине и высоте и обозначать словами: длинный - короткий, высокий - низкий; закреплять понятия: один-много. Закреплять умения устанавливать равенство между не равными по количеству предметов путем добавления одного предмета к большей по количеству группе.

Речевое развитие: активизировать словарь детей: «круг»,  «квадрат», «треугольник», «длинный», «короткий», «большой», «маленький», «высокий», «низкий».

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческую активность, воображение, аккуратность при выполнении аппликации, интерес к совместной деятельности, дружеское отношение друг к другу.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к совместной деятельности; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; формировать умение рефлексии своей деятельности.

Физическое развитие: закреплять умение выполнять движения за воспитателем; развивать зрительное и слуховое внимание.

Методы и приёмы:
Практические: аппликация «Цветы на лесной полянке», физкультминутка «Ветер веет над полями ».
Словесные: сюрпризный момент, объяснение, задаваемые вопросы, рефлексия.
Наглядные: показ наклеивания цветка, картинки, использование ИКТ.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка кукла, конверт,  3 бумажных коврика разной длины из геометрических фигур, 3белочки, 3 зайчика, лесная полянка, дерево.

Раздаточный материал: цветы (по количеству детей), доски или клеенки, клеевые кисточки, подставки для кисточек, клей, салфетки тряпичные, салфетки влажные, угощение.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическая игра «Посмотри и скажи».

Цель: Закрепление  умения сравнивать два предмета по длине и обозначать длинный- короткий, высокий-низкий; закреплять понятия: один-много.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Цель: Закрепление  знания основных цветов; закрепление  умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: Закрепление умения устанавливать равенство между не равными по количеству предметов путем добавления одного предмета к большей по количеству группе.

Коммуникативная

Вопросы.

Цель: развитие  слухового внимания, память.

Рефлексия.

Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Двигательная деятельность

Физкультминутка « Ветер дует нам в лицо».

Цель: развитие  умения выполнять движения за воспитателем, развивать зрительную и слуховую активность, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.

Продуктивная

Аппликация «Цветы на лесной полянке» (коллективная работа).

Цель: развитие  творческой активности, воображения, аккуратности при выполнении аппликации, интереса к совместной деятельности, дружеского отношения друг к другу.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи( с обозначением обр.области)

Деятельности воспиателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Введение в игровую ситуацию

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы

Воспитатель выводит детей: посмотрите как много у нас гостей.

Воспитатель читает стихотворение, предлагает детям поздороваться с гостями:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Мы вам рады как всегда!

Поздоровайтесь, друзья!

   Воспитатель обращает внимание на конверт:

Ребята, посмотрите, что это?
Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Заблудилась я. Теперь никак не могу найти дорогу домой.  Сейчас живу в лесу в избушке на лесной опушке, но хочу вернуться домой к бабушке и дедушке. Помогите  мне, пожалуйста вернуться домой».

Дети здороваются с гостями.

Отвечают на вопрос.

Дети слушают.

Деятельностный

Развивать диалогическую форму речи. Закреплять знание детей о русской народной сказке.

   Воспитатель задает вопрос детям:

«Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?».
«А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?»
  Тогда, я вас преглашаю в лес.

«Покружись покружись и в лесу окажись».( Появляется слайд с весенним лесом - фонограмма леса).
Вот и мы и оказались в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво.

Дети отвечают на вопросы.

Включение детей в занятие.

Понимание хода занятия в процессе работы с воспитателем.

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и обозначать словами  длинный- короткий, высокий-низкий; закреплять понятия: один-много.

Дидактическая игра «Посмотри и скажи»

Закреплено умение сравнивать два предмета по длине и обозначены  словами длинный- короткий, высокий-низкий; закреплены понятия: один-много.

   Воспитатель предлагает детям вспомнить, что растет в лесу:
«Скажите, что растёт в лесу?»
«А какие бывают деревья по высоте?»

   Обращает внимание детей на экран.слайд 2.

«Что вы видите на экране?»
«Сколько здесь берез?»

«А сколько елочек?»

Правильно, одна береза и много елочек.

«А какая береза по высоте?»

«А елочки?»
Правильно, береза высокая, а елочки низкие.

Ответы детей.

Берёзу и елочки.

Одна.

Много.

Высокая.

Низкие.

Закреплять знание основных цветов; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Сравни дорожки»

Закреплено знание основных цветов; закрепляно умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ребята, сейчас я приглашаю пойти дальше.

   Воспитатель обращает внимание детей на дорожки из геометрических фигур.

Посмотрите перед нами волшебные  дорожки.
«Скажите мне какого цвета короткая дорожка?»
«Какого цвета длинная дорожка ?»

«А какого цвета самая длинная дорожка?»
«Чем они отличаются?»
«Из каких геометрических фигур состоит короткая дорожка?».
«Из каких геометрических фигур состоит длинная дорожка?»

«Из каких геометрических фигур состоит самая длинная дорожка?»

«Как вы думаете по какой дорожке мы быстрее дойдем »
 Правильно, чтобы найти Машу нужно идти по короткой дорожке и наступать на каждую фигуру.
Молодцы! Проходим дальше.

Дети идут за воспитателем.

Смотрят на дорожки.

Красного

Синего

Желтого

Они отличаются по длине.

Короткая дорожка состоит из квадратов.
Длинная дорожка состоит из треугольников.
Самая длинная дорожка состоит из кругов.

Пойдем по короткой дорожке.

Закреплять умения устанавливать равенство между не равными по количеству предметов путем добавления одного предмета к большей по количеству группе

Дидактическая игра «Найди пару»

Закреплено умение устанавливать равенство между не равными по количеству предметов путем добавления одного предмета к большей по количеству группе

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт .

  Посмотрите перед нами дерево.

«Кого вы видите?»
«Что можно сказать про белочек и зайчиков?»

«Кого меньше?»  

«Кого больше?»
«Ребята, что нужно сделать чтобы их стало поровну?»

Правильно,  а вот и зайчик прибежал . Теперь их поровну.

Сейчас зайчиков столько сколько белочек.

Белочек и зайчикаов.

Белочек.

Зайчиков.

Нужно добавить одного зайчика.

Развивать умение выполнять движения за воспитателем; развивать зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

 Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Ребята, давайте встанем в круг.
(Фонограмма ветра) Ой, слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается:

Ветер веет над полями, 
И качается трава.
Облако плывет над нами, 
Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит. 
Наклоняются колосья — 
Вправо-влево, взад-вперёд, 
А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм.

Там немного отдохнем.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Развито умение выполнять движения за воспитателем, развивается зрительное и слуховое внимание, снято напряжение, удовлетворена потребность в движении.

Развивать творческую активность, воображение, аккуратность при выполнении аппликации, интерес к совместной деятельности, дружеское отношение друг к другу.

Аппликация «Цветы на лесной полянке» (коллективная работа)

 «А где же наша Машенька?» Давайте позовём её: (Машенькаааа)
  Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Спасибо, что пришли мне на помощь.

 Вы выполнили все задания, вы молодцы!

 Я думаю, что прогулка в лес вам понравилась.

Ребята, посмотрите, перед вами лесная полянка:
«Что вы видите?»
«Чего здесь не хватает?»
Правильно.
   Воспитатель предлагает детям дополнить лесную полянку цветами. Показывает способ наклеивания.

Зовут Машеньку.

Дети здороваются с Машенькой.

Ответы детей.

Дети берут по одному цветку из подноса, наносят клей и наклеивают на лесную полянку.

Развивается творческая активность, воображение, аккуратность при выполнении аппликации, интерес к совместной деятельности, дружеское отношение друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиквая гимнастика «Цветок»

Давайте мы наполним нашу полянку цветами, чтобы она была еще красивее.

Но перед тем как мы примемся за работу нужно размять наши пальчики:
            Набухай  скорей,  бутон,

           Распусти  цветок – пион!

(Подушечки  пальцев  обеих  рук  сомкнуть.  Ладошки  немного  округлые.  Получается  «бутон».

Нижние  части  ладоней  прижать  друг  к  другу,  а  пальцы  широко  раздвинуть  по  кругу  и  немного  прогнуть.  Получается  большой,  раскрытый  «цветок».)

  Ребята, нужно взять в руки  цветок положить его на клеёнку и намазать клеем с обратной стороны, затем приклеить на свободное место.

Посмотрите какие красивые цветы распустились на нашей полянке.

Повторяют движения за воспитателем.

Развивается мелкая моторика рук.

Заключительный

Создать фон положительного, эмоционального удовлетворения от НОД

Рефлексия

 Воспитатель предлагает детям вернуться из леса в детский сад.

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Машенька, пойдем с нами, мы тебя отведем к бабушке и дедушке.

Повернись, повернись и дома окажись.

Задает детям вопросы:

«Где мы сегодня были?»

«Кому помогли?»

«Что делали?»

«А что больше всего понравилось?»

Отвечают на вопросы.

Создать фон положительного, эмоционального удовлетворения от НОД

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Заблудилась я. Теперь никак не могу найти дорогу домой.  Сейчас живу в лесу в избушке на лесной опушке, но хочу вернуться домой к бабушке и дедушке. Помогите  мне, пожалуйста вернуться домой».